14 января 2010 в 00:00

Музыка: «струнный» джаз

Его музыку именитые коллеги называли «по-настоящему национальной». Он стал в свое время истинным королем бродвейских и голливудских мюзиклов. При всем этом никто не смел «уличить» Джорджа Гершвина в недостатке музыкального образования. Его призыву «Грянь, оркестр!» последовал и коллектив Владимирской областной филармонии под управлением Александра Сонина.

Его музыку именитые коллеги называли «по-настоящему национальной». Он стал в свое время истинным королем бродвейских и голливудских мюзиклов. При всем этом никто не смел «уличить» Джорджа Гершвина в недостатке музыкального образования. Его призыву «Грянь, оркестр!» последовал и коллектив Владимирской областной филармонии под управлением Александра Сонина.

Последний раз публика слышала камерный оркестр, когда тот «сопровождал» игру на гитаре гостя нашего края - немецкого музыканта Петера Фингера. Этот творческий эксперимент имел довольно приятный результат, поскольку в репертуаре владимирского коллектива появилась новая пьеса, написанная гитаристом специально для него. До этого музыканты не раз приглашали на свои выступления различных солистов, чтобы путешествие по музыкальным столицам мира было наиболее ярким и запоминающимся. На этот раз появилась возможность самим предстать перед публикой во всей красе.

Это был необычный вечер, вечер в русско-американском стиле. На сцене концертного зала имени С.Танеева звучал «струнный» джаз сына эмигранта из России Джорджа Гершвина. Таким образом путешествие вместе с камерным струнным оркестром под управлением Александра Сонина, начавшееся в этом концертном сезоне с Италии, с заездом в Лейпциг и Дрезден, продолжилось в Нью-Йорке.

Из богатого наследия Гершвина оркестром были выбраны одни из самых любимых во всем мире мелодий. Виктория Сонина исполнила соло на скрипке - любовную балладу начала ХХ века «Любимый мой». После чего прозвучала знаменитая «Summertime» («Колыбельная Клары») из оперы «Порги и Бесс». Историю «негритянских» Ромэо и Джульетты исполнила Юлия Ермолаева. Примечательно, что художественный руководитель коллектива Александр Сонин не дирижировал оркестром, а играл на фортепьяно. Вероятно, им была выбрана партия самого Джорджа Гершвина, ведь автор этих мелодий частенько играл на рояле.

Джазовые, блюзовые композиции... иногда различить музыкальные оттенки было не так-то просто. Но, как говорил сам Гершвин, «главное, чтобы публике нравилось, а жанр... жанр не важен».

Также музыканты исполнили и сочинения Игоря Фролова, сонаты, пьесы, концертные фантазии. Во втором отделении разгорелись нешуточные страсти южноамериканского характера. Танго Астора Пьяцоллы по-настоящему пленило публику, уже завороженную музыкой Гершвина.

В целом, весь калейдоскоп таких разных по своему содержанию композиций подарил зрителю все же единую атмосферу, чувственную, поэтичную и на редкость запоминающуюся.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
сегодня в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…