12 мая 2010 в 00:46

Ударим чистотой по придорожью!

Наша область уникальна по многим позициям, в том числе и в части развития дорожно-транспортной инфраструктуры. По плотности дорог с твердым покрытием она занимает одно из передовых мест в России.
Много справедливых нареканий высказывается в адрес дорожных организаций по вопросам ремонта, содержания, ухудшения транспортно-эксплуатационных качеств существующих сетей автомобильных дорог. Конечно же, многие не владеют необходимой информацией о тех трудностях, с которыми сталкиваются дорожники. Состояние техники (износ до 80%), нехватка квалифицированных кадров и самое главное  недостаточное финансирование отрасли. Большие, глобальные, проблемные вопросы, которые проявились в последние годы.
Обнадеживает решение вопроса о реанимации дорожных фондов.
Но я не об этом, а о том, во что не надо вкладывать большие финансовые средства - о нашем отношении к дорогам.
По территории области проходит автомобильная дорога федерального значения Москва - Нижний Новгород с очень высокой интенсивностью движения (35  50 тыс. автомобилей в сутки).
Дорога  это живой организм и в любой момент может изменить свое состояние.
Естественно, в числе других она является своеобразной «кормилицей» населения городов, близрасположенных сел и деревень, и следует заметить, что уровень ее содержания из года в год улучшается. Но давайте будем объективны. Ведь, проезжая по ней, видим неухоженность, серость, большое количество мусора в придорожной полосе, который приходится убирать дорожно-эксплуатационным предприятиям. Но ведь это нечестно. Этот мусор появляется в результате эксплуатации дорог.
Ежегодно в области комиссионно обследуется вся сеть автодорог на предмет выявления стихийных и несанкционированных свалок. К этой работе привлекаются практически все органы исполнительной власти  федеральные, региональные, органы местного самоуправления, а итог не впечатляет, да попросту - не радует. Из года в год по весне одни и те же вопросы и выводы: «Несанкционированные свалки!», «Мусор!». Это характерно и для межмуниципальных дорог.
Естественно, существует «предел видимости», в рамках которого мы обозреваем различного рода безобразия  сбросы мусора, так называемые «поляны отдыха» - результаты нашего «общения с природой», в том числе за остановочными павильонами и прочее-прочее. Конечно, давно пора заняться развитием придорожного сервиса. Дело хлопотное, непростое, но необходимое с любой точки зрения  моральной, нравственной, эстетической.
При сегодняшней ситуации, сколько бы время от времени ни собирали кубометров мусора  порядка не будет. Эта картина будет повторяться вновь и вновь, а виновные, если надо, найдутся  это те, кто обслуживает дорогу! Опять на память приходит прописная истина: «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
А ведь главная задача дорожников  обеспечение безопасности. Это содержание дорожного полотна, переходноскоростных полос, путепроводов, мостов, ограждений, состояние разметки, указателей, освещения и т.д. и т.п. Естественно, ответственность за решение этих вопросов за ними. Но не надо в этой ситуации кивать на дорожников: мол, это их вина. Нет  это не их вина, а наша беда. Сами бросаем эти пакеты, бутылки, тарелочки, баночки, пачки из-под сигарет. Так давайте и спросим с себя, задумаемся, прежде чем это сделать.
У водителя автомашины лопнуло колесо  заменил, а ненужный баллон бросил и уехал. Вот и «порядок». Можно наставить везде видеокамер, попросить автолюбителей и профессионалов, чтобы они сообщали о подобных случаях, но опять же… куда, кому? Надо тоже продумать. В определенной степени вызывают раздражение приводимые примеры наших соотечественников, побывавших в других странах: «Ах, как там чисто!», «А у них…». А у нас по-прежнему плохо. Поистине, нашего брата, наверное, надо «рубить рублем», а то уж действительно много вседозволенности. Сегодня завалены съезды с дорог в леса и лесозащитные полосы, валят там, где кончается асфальт. И каждый из нас может привести примеров подобного рода великое множество (разворотное кольцо в коллективных садах «Сельцо», объездная дорога южного обхода города Владимира и так далее).
У нас сегодня немало контролирующих органов, которые обязаны следить за состоянием окружающей среды. И каждый из них занимается этими вопросами, а порядка и чистоты как не было, так и нет. Да уж, у семи нянек дитя без глазу. Но почему мы все о надзоре и контроле? А где же наши органы местного самоуправления? Наше сознание, отношение к окружающему, а не слепое кивание в сторону других стран, где чистота и порядок на дорогах и вблизи них.
Повторюсь, но трудно представить, как бы жили люди, не имея такой прерогативы, как автомобильная дорога, которая решает не только экономические проблемы, но и самые важные  социальные. Сам по себе напрашивается вывод о более активном решении обсуждаемого вопроса со стороны органов МСУ, СМИ.
Простите великодушно, ведь очевидно, что брошенные диваны, кровати, корпуса холодильников и стиральных машин вблизи дорог, мешки мусора, собранные и выставленные на автодорогу, являются бытовыми отходами. Так мы и должны их убирать. В конце концов - мы платим за это.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…