20 мая 2010 в 01:08

История «при исполнении»

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Пять лет жительница Владимира судится с городскими чиновниками


Несколько лет назад наша читательница Ирина Павликова, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, попала в ДТП. В итоге последние восемь лет жизни Ирины стоило бы назвать не иначе как борьбой за здоровье, человеческое достоинство и, наконец, за торжество закона. По словам Ирины, обращение в редакцию стало отчаянной попыткой хоть как-то обратить внимание на ее ситуацию.

Точка
отсчета
Все началось 17 октября 2002 года, когда Ирина Павликова - в то время специалист первой категории отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации города Владимира - должна была получить документы cразу в нескольких учреждениях, обслуживающих финансовое управление. Вызвав по телефону служебную машину, закрепленную за управлением на основании договора аренды с администрацией Владимира, Ирина поехала по делам вместе с другим сотрудником - ведущим специалистом бюджетного отдела А.Н.Москалевой. За рулем в тот день был Дмитрий Рябинюк, водитель гаража управления административными зданиями администрации города Владимира. Около 10.15 недалеко от областной администрации А.Н.Москалева покинула автомобиль, водитель вместе с Ириной поехали дальше. Спустя несколько мгновений произошло столкновение. Причиной ДТП стало нарушение водителем городской администрации правил дорожного движения, об этом говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Согласно документам, водитель, двигаясь по крайнему левому ряду проезжей части Октябрьского проспекта со стороны улицы Горького в направлении улицы Дзержинского, пересек двойную сплошную линию разметки и со скоростью 80 км/ч выехал на встречную полосу. Там и столкнулся с другим автомобилем, начавшим движение навстречу. В результате аварии 19-летняя Ирина Павликова получила многочисленные телесные повреждения и была госпитализирована в больницу «скорой помощи». Там ей поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленные раны и ссадины лица. Лечиться пришлось долго, поэтому на работу Ирина смогла выйти лишь в феврале 2003 года.
Дальнейшая ее жизнь превратилась в борьбу за отстаивание своих прав. Бывшее руководство финансового управления не горело желанием помочь своей пострадавшей сотруднице. Так, длительное время родителям девушки необоснованно затягивали выдачу акта о несчастном случае на производстве, в результате чего Ирине Павликовой не смогли своевременно оформить программу реабилитации. Документ этот мама Ирины получила лишь после обращения в Государственную инспекцию труда по Владимирской области. После выхода на работу с больничного, который в совокупности составил более 100 дней, девушку так и не освободили от поездок на автомобиле, несмотря на то, что она неоднократно просила об этом бывшего начальника финуправления. Ей по каким-то причинам отказывали в этом, по ее словам, под угрозой увольнения.

Череда
странностей
Показательна ситуация и с нарушившим правила водителем городской администрации. К уголовной ответственности Д.Г.Рябинюка следователи привлекли в июле 2003 года, но уже в октябре того же года уголовное дело закрыли за недоказанностью его причастности к совершению уголовного преступления. Одной из причин отказа в возбуждении уголовного дела стало то, что, согласно документам, была замерена ширина улицы Мира (!), хотя столкновение произошло на Октябрьском проспекте, на глазах инспекторов ДПС. «Не заметить стоявший на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Мира пост ДПС, - рассказывает Ирина, - было невозможно». Тем не менее водитель Рябинюк, по ее словам, осознанно нарушал правила дорожного движения, не боясь наказания со стороны инспекторов ДПС.
- Вероятно, для водителей городской администрации существуют свои, недоступные для простых смертных, правила дорожного движения, - говорит моя собеседница.
На момент вынесения второго постановления (от 26 октября 2003 года) Ирина и ее родители уже отчаялись добиться хоть какой-то справедливости.
Немало сил отнимало у семьи и общение с врачами. Вообще о медицинской теме в этой истории можно говорить отдельно. Обезображенное лицо удалось частично восстановить с помощью двух пластических операций, но чтобы получить направления в столичную клинику, где проходили операции, маме Ирины пришлось изрядно побегать по инстанциям. Добыть этот документ оказалось непросто - Ирине, по ее признанию, пришлось сменить не одну поликлинику. Семья девушки столкнулась с тем, что их дочери долгое время не писали в заключении о ее тяжелом состоянии и о том, что ей требуется хирургическое вмешательство. Оказалось также, что в течение года ‑ вплоть до октября 2003 г. ‑ Павликовой ставили диагноз «сотрясение головного мозга». И только в октябре 2003 года было подтверждено, что все гораздо серьезнее ‑ это было не сотрясение, а ушиб головного мозга. Компьютерный томограф выявил также многочисленные кисты головного мозга. И это тоже было результатом ДТП.

«Родная
контора»
Подсчитав расходы, семья в 2005 году подала иск в суд на возмещение материального вреда, сумма иска - более 50 тысяч рублей. О возмещении морального вреда, по словам Ирины, речь тогда не шла. «Мне не хотелось снова вспоминать тот ужас, который пришлось пережить, - говорит девушка. Уже тогда, в 2005 году, представители финансового управления не признавали себя ответчиком по этому делу, аргументируя тем, что сотрудница сама ухудшала свое состояние. Суд иск Павликовой Ирины удовлетворил, несмотря на «регалии и чин» ответчика.
По прошествии пятилетней борьбы в январе 2010 года Ирина Павликова подала еще одно исковое заявление, ответчики по нему - финансовое управление и администрация города Владимира. Состояние ее здоровья продолжает ухудшаться, и, как свидетельствуют врачи, ситуация очень серьезная. Зимой 2010 года специалисты бюро медико-социальной экспертизы установили у девушки пожизненную утрату трудоспособности ‑ на 30%. Теперь девушка пытается отсудить не только понесенные за эти годы материальные расходы, но и причиненный моральный вред. Состоялись уже три судебных заседания, свидетелями туда приглашали в том числе и врачей, все это время наблюдавших Ирину Павликову. Но признавать аргументы истца ответчики вновь отказываются. По мнению моей собеседницы, представители ответчиков приводят абсурдные, необоснованные доводы и открыто лгут суду, пересказывая события ДТП на свой лад. Как следует из документов, представители финуправления снова обращают внимание на то, что И.Павликова сознательно ухудшала состояние своего здоровья. Из отзыва на исковое заявление истицы следует, что причиной ухудшения стало то, что «в 2003 году она посещала курсы иностранного языка; в 2004 году, длительное время находясь на больничном, иногда посещала лекции в ВЗФЭИ; в 2006 году проходила обучение на курсах вождения». «Благодаря такой нагрузке здоровье И.Павликовой и ухудшилось» - можно прочесть в документе.
Утверждение о том, что ее симптомы «были надуманы и артистично разыграны, как на ролевых юридических программах в институте», повергло Ирину в шок.
- Я просто поверить не могла написанному, - говорит девушка. - До сих мне пор трудно вспоминать те события. Но, видимо, такова политика финансового управления ‑ наплевательски относиться к сотрудникам, попавшим в беду при исполнении служебных обязанностей. Ведь сами врачи на суде подтверждали, что это были их рекомендации - чтобы развивать память, не замыкаться в себе и общаться с моими сверстниками, - волнуясь, рассказывает Ирина.

Противостояние - надолго?..
В итоге началось настоящее противостояние. Приглашенные на заседание врачи подтвердили, что между травмой и последующим депрессивным состоянием девушки - прямая связь. Вдобавок ко всему эти события спровоцировали у И.Павликовой необходимость вновь обратиться к психологу. В свою защиту у нашей собеседницы ответные доводы.
«Формальным» называет Ирина инструктаж по охране труда и технике безопасности, который проводился с водителями гаража; об этом, по ее словам, свидетельствует то, как оформлен соответствующий журнал и должностная инструкция водителя, в которой нет ни слова о правилах безопасной перевозки пассажиров. По словам истицы, даже после аварии в управлении административными зданиями недоработали должностную инструкцию водителей с тем, чтобы акцентировать их внимание на строгом соблюдении всех правил дорожного движения, включая проверку ремней безопасности.
- Получается, что никаких выводов после ДТП там не сделали, - добавляет Ирина.
Не сделали, по ее словам, выводов и в финуправлении, поскольку до момента увольнения оттуда Ирины Павликовой (март 2007 года) там не была разработана инструкция о правилах поездок на транспорте в рабочее время. А журнала инструктажа и вовсе не существовало вплоть до аварии.
С просьбой прокомментировать ситуацию я обратилась к начальнику финуправления В.А.Трусовой. Вера Анатольевна от каких-либо комментариев отказалась, сославшись на то, что еще нет окончательного решения суда по этому делу.
И все же, проработав несколько лет в органах власти, Ирина, по ее словам, не верит во вседозволенность и безнаказанность чиновников. Доказательством этому служит ее обращение в независимые судебные органы.




Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
2 минуты назад Жители Селивановского района просят отремонтировать школу в селе Малышево
Житель Селивановского района по имени Рашид ходатайствовал перед губернатором Александром Авдеевым о ремонте Малышевской школы. Здание 1978 года постройки ни разу капитально не ремонтировалось и очень нуждается в обновле…
42 минуты назад 20 домов в микрорайоне 8-ЮЗ повторно останутся без отопления на шесть часов
Об этом сообщает пресс-служба владимирской мэрии со ссылкой на ПАО «Т Плюс». Людям приносят извинения за временные неудобства. В связи с ремонтными работами теплоснабжение отключат 1 апреля с девяти утра до трех часов дн…