20 мая 2010 в 01:13

Пропала автостанция… Неприметная

Фото: Аиши УРУДЖЕВОЙ
Апрель, Петушки. Холодно, ветрено и сильный дождь. Несколько человек, прячась от дождя под разноцветными зонтами, стоят на фоне приземистого здания с дощатой дверью, испещренной каракулями влюбленных тинэйджеров. У самой двери на стене лохмотьями висят многочисленные объявления, из которых можно составить обобщенное представление о социальном положении горожан. Вокруг строения грязь и кучи мусора. Несмотря на самый разгар рабочего дня, на двери висит замок ‑ настоящий, амбарный. Надпись на фасаде здания оповещает: автостанция.


Выяснилось, что автостанция не работает уже более двух месяцев и пассажиры вынуждены прятаться от непогоды в магазинах, расположенных поблизости. Невозможно узнать и расписание отходящих от станции автобусов.
Когда-то перевозки в районе осуществляло муниципальное автотранспортное предприятие «Рейс», последние годы существования которого были годами борьбы за выживание ‑ тотальный дефицит бюджета не дал возможности реанимировать потрепанный парк машин, и стоящий на обочине дороги сломанный автобус в те годы воспринимался как непременный атрибут постсоветской жизни. Как следствие предприятие было признано банкротом и «ушло», что называется, с молотка. Продано было и здание автостанции. Перевозками населения внутри района стали заниматься частные предприятия, что качественно отразилось на работе рейсовых автобусов: перебоев практически нет.
Чтобы узнать о дальнейшей судьбе автостанции, я поехала в администрацию Петушинского района. Заместителя главы, отвечающего за экономику района, Ирину Филонову я встретила в коридоре. На мое приветствие она в резкой форме ответила: «Если вы ко мне, то это бесполезно ‑ я очень занята!».
Через несколько дней я повторила попытку.
- Я занята, у меня нет ни одной минутки, у нас субботник и в кабинет зашла просто вытереть глаз, - вне себя от возмущения моим посещением на повышенных тонах парировала Ирина Филонова.
Не поняв причины столь недружелюбного отношения к прессе, но уяснив, что разговор на интересующую тему в ближайшее время не получится, стала продумывать варианты получения информации. Только случайная встреча в коридорах районной власти с заместителем главы района Александром Кругловым положила начало нашему диалогу с Филоновой. По словам Ирины Владимировны, район не имеет никакого отношения к автостанции, владельцем которой является ООО «ВУК» - Владимирская управляющая компания.
- Когда предприятие обанкротилось, в составе всего остального имущества автостанция была продана с аукциона. Это было три года назад. Району оно принадлежало опосредованно через муниципальное автотранспортное предприятие, которое потом проакционировалось. Я каждый день выслушиваю возмущения населения по телефону. К сожалению, у нас сейчас нет средств в бюджете, чтобы каким-то образом решить этот вопрос, - сказала Ирина Филонова. - Организация автостанции не является прямой обязанностью района. Кучи мусора ‑ это тоже не наша проблема, - констатировала Ирина Владимировна.
Тем не менее руководство района, как сказала Филонова, ведет переговоры с Российской железной дорогой на предмет размещения автостанции в здании железнодорожного вокзала. С мусором понятно ‑ на то есть городские власти, которые, между прочим, тоже отнекиваются.
Разрушать ‑ не строить. Эта истина знакома каждому здравомыслящему человеку. Активно избавляясь от проблемных предприятий, чиновники в свое время почему-то не задумывались, что подобная стратегия бумерангом обернется в будущем. Или руководствовались принципом: после меня хоть трава не расти? Продавая автостанцию, объект инфраструктуры района, никто не задумывался о жителях, приезжающих в Петушки из отдаленных деревень и вынужденных прозябать в ненастную погоду на улице. (Вспомнилось трогательное объявление, висевшее в одном из магазинов Покрова, рядом с остановкой: «Греться в магазине разрешается при уличной температуре ниже 25 градусов».) Непонятно одно: если обстоятельства действительно складывались так, что невозможно было решить вопрос иначе как продав здание, почему никто не берет на себя ответственность открыто рассказать об условиях сделки.
Здание самой автостанции с архитектурной точки зрения никакой ценности не представляет. Лакомым объектом является земля, на которой оно стоит ‑ центральная привокзальная площадь города. Руководство района открещивается от причастности к продаже автостанции: мол, на тот момент к району она не имела никакого отношения, продавалась по решению суда. Город, как выяснилось, тоже ни при чем. А кому принадлежала земля под зданием? По словам представителя ООО «ВУК», здание и землю они приобретали у разных собственников. Озвучивать, у кого, он отказался, сославшись, что это коммерческая информация и по условиям договора купли-продажи он не имеет права ее разглашать.
До недавнего времени автостанция работала благодаря ООО «Альбатрос», которое выполняет муниципальный заказ. Однако в связи с финансовыми трудностями, начавшимися на предприятии, оно отказалось от договора аренды. Нашелся еще один перевозчик, готовый взять на себя чужие долги. Через две недели работы новые арендаторы поняли оплошность своего решения ‑ плата за аренду оказалась несопоставимой с доходами фирмы. В итоге отказались и они.
Еще 30 марта должен был состояться конкурс между перевозчиками, объявленный районной администрацией, где должны были утвердить новое расписание и тарифы на перевозки. Администрация также надеялась, что кто-нибудь из перевозчиков решит взять на себя аренду автостанции. Ирина Филонова обещала, что встретится со мной после майских праздников и даст новую информацию. Очередная встреча ‑ очередная демонстрация чиновничьего высокомерия. На вопрос о том, как прошел конкурс, она ответила: «А это вообще к данному вопросу отношения не имеет».
На сегодняшний день во Владимирской области работает 31 автостанция. Из них только тринадцать в областной собственности. И, как сказал по телефону глава департамента транспорта области Александр Романенко, все вопросы, касающиеся внутрирайонных перевозок, должны решать руководители муниципалитета. Он также подчеркнул, что содержание автостанции ложится на плечи перевозчиков. Парадокс: бюджет целого района не смог обеспечить сохранность автостанции, а мелкие перевозчики, только-только «раскручивающие» свой бизнес, должны решить вопрос. Они бы и рады были, если бы хозяева здания не запросили слишком высокую плату за аренду. Работой новых перевозчиков, в общем, население довольно.
Кстати, стало известно, что владелец здания автостанции выставил его на продажу.


Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
только что Судебные приставы во Владимире арестовали семь пассажирских автобусов
Во Владимирской области судебные приставы Октябрьского района города Владимира наложили арест на имущество одного из перевозчиков, а именно: на семь пассажирских автобусов, которые принадлежат должнику на праве собственн…
8 минут назад Спортсменки из Владимирской области успешно выступают на «Шиповке юных»
Спортсменки спортивной школы олимпийского резерва №4 города Владимира успешно выступают на Всероссийских соревнованиях «Шиповка юных» в Саранске. Об этом сообщает пресс-служба мэрии в официальном телеграм канале.