13 августа 2010 в 03:19

Ситуация на дорогах: перспективы близкие и долгосрочные

О причинах увеличения ДТП на дорогах области в этом году шла речь на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, провел которое вице-губернатор области Алексей Конышев.
Несколько лет в области наблюдалось снижение аварийности. Однако в первом полугодии 2010-го зарегистрировано 1309 ДТП (увеличение на 1,6%). 155 человек погибли (рост на 0,6%) и 1739 получили ранения (рост на 2,4%). Между тем в целом по России аварийность за полгода снизилась на 3,4%.
Наибольшее увеличение количества дорожно-транспортных происшествий произошло во Владимире, Кольчугинском, Муромском, Петушинском, Судогодском, Собинском и Гусь-Хрустальном районах.
Большой рост аварийности дает проходящая через нашу область федеральная трасса М7 «Волга». Рост ДТП на участке автодороги Москва ‑ Нижний Новгород ‑ 33,3%! Участки федеральной дороги, проходящие через Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Боголюбово ‑ рекордсмены по происшествиям и авариям. Причем по самым серьезным, с большим количеством пострадавших. Так, 16 июля в Петушинском районе автобус «мерседес» съехал в кювет и опрокинулся. Пострадали 12 человек.
- Каковы же основные причины ДТП? ‑ спросил Алексей Конышев.
- Анализ показывает, что отсутствие на перекрестках выделенных переходно-скоростных полос для транспортных средств, осуществляющих левый поворот, способствует совершению ДТП, - проинформировал и.о. начальника УГИБДД УВД Александр Назаров. ‑ Поворот на поселок Вольгинский дал за полгода 8 аварий (один погибший, 14 раненых), поворот на станцию Колокша ‑ три аварии, поворот на Юрьевец ‑ три, поворот на Сельцо ‑ три, поворот на ул. Белякова во Владимире ‑ две.
- Есть вопросы к качеству подготовки водительского состава, - продолжал Александр Назаров. Крайне напряженная ситуация из-за интенсивности движения складывается на трассе М7 «Волга». Постоянно растет поток транспортных средств. Возможно, нужно пересмотреть организацию дорожного движения в рамках муниципальных образований, в том числе и в плане работы светофорных объектов.
Одной из причин увеличения аварийности специалисты также назвали колейность дорог.
Недавно по распоряжению губернатора завершилось обследование внутриобластной сети автодорог общего пользования. В целом было обследовано 1080 км автодорог, из них 412,9 км - федеральных и 667,6 км региональных или межмуниципальных. По результатам обследования были выявлены повреждения, колейность, трещины, нарушения ровности покрытия сети на 60 км федеральных дорог (14,5%) и на 305 км региональных (45%).
На многих участках отсутствуют необходимые дорожные знаки, горизонтальная разметка. Нет линий наружного освещения на нескольких участках федеральных и на 90 км региональных автодорог. Выявлены несанкционированные съезды, повреждения ограждений барьерного типа, отсутствие переходно-скоростных полос и остановочно-посадочных площадок. В неудовлетворительном состоянии находятся обочины на 25 км федеральных и 248 км региональных дорог.
На территорию области приходится самый большой участок федеральной трассы М7 «Волга», и количество ДТП на этом участке составило в этом году 3,8% от всех происшествий. На аварийных участках организована установка знаков ограничения скорости, организовано ежедневное несение службы сотрудниками ГИБДД, на отдельных участках ведется видеонаблюдение. Виновниками ДТП в основном являются водители непостоянных маршрутов, едущие в Москву или из нее через нашу область. Иной раз из-за этих водителей страдают жители некоторых городов: машины вместо федеральной трассы используют параллельные городские улицы, едут по дворам и детским площадкам. Оптимально было бы строить обходы дороги в ряде населенных пунктов. Однако пока это долгосрочные перспективы.
- Поскольку М7 «Волга» - самая загруженная трасса, и нам требуются средства на оборудование и строительство разворотных дорог в восьми населенных пунктах, нужно поднимать эту проблему выше и входить в федеральные программы, - предложил присутствовавший на совещании главный федеральный инспектор по Владимирской области Игорь Князев.
Как выяснилось, в одну из федеральных программ область уже вошла, средства на частичную реконструкцию трассы М7 направлены в октябре прошлого года. В том числе на капитальный ремонт дороги возле Лакинска и поворота на п. Липна.
На отдельных участках произведены работы по искусственному освещению, установлено 367 погонных метров барьерных ограждений, 289 тысяч кв. метров разметки, восстановлено 5 километров дорожного покрытия, начались работы по строительству надземного пешеходного перехода в Петушках.
Для улучшения ситуации с аварийностью Алексей Конышев предложил использовать опыт Казани и установить на всех дорогах системы фото- и видеонаблюдения, с тем чтобы водители были дисциплинированнее. Штрафы за зафиксированные камерами нарушения - действенная мера.
- Подготовьте расчеты. Да, вложим большие деньги, зато и порядка на дорогах будет больше, и аварийность снизится, - сказал вице-губернатор.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад Александр Авдеев прокомментировал переход Сергея Сидорина в администрацию Коврова
Вчера стало известно, что Сергей Сидорин, ранее занимавший пост министра экономического развития и промышленности региона, стал заместителем главы администрации Коврова. И вот сегодня губернатор Владимирской области Алек…
30 минут назад Реконструкция аэропорта «Семязино» во Владимире обойдётся в 5 миллиардов рублей
Об этом глава региона сообщил сегодня на брифинге для представителей СМИ. Аэропорт «Семязино» в областном центре подвергнется реконструкции, в том числе будет увеличена длина взлетно-посадочной полосы для приема среднема…