7 октября 2010 в 00:33

Продолжая дело отца

До войны ежегодно 1 сентября с любовью встречал своих учеников мой папа Маркеев Петр Сергеевич. После окончания физико-математического факультета Московского государственного университета он преподавал физику и математику в школах г. Кольчугина и Кольчугинского района: Есиплевской, Завалинской. А в Завалинской школе был еще заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Его ценили и уважали коллеги за профессионализм, высокую ответственность, бескорыстие, тактичность, за то, что он был нетрафаретным учителем, умел поступиться собственными интересами ради успехов общего дела. Его любили ученики за доброжелательность и справедливость. В далекие тридцатые-сороковые годы он уделял большое внимание способным ученикам и детям со слабыми учебными способностями, занимался с ними индивидуально. Он сумел увлечь своих учеников математикой и физикой, и многие из них связали свою дальнейшую учебу, а впоследств
Довоенный июнь 1941 года выдался на удивление теплым и душным. Редкий день обходился без дождя. Не только колхозники Кольчугинского района - жители всей Владимирщины радовались дружному подъему зерновых и густым травам. Думали: будут с хлебом и кормами. Вместе с односельчанами был полон радужных надежд и учитель Маркеев П.С., мечтал о счастливом будущем своих маленьких дочек.
Война круто изменила привычный быт и судьбу миллионов советских людей. Со стен Завалинской школы, магазина, правления колхоза сурово смотрели плакаты «Родина-мать зовет!». Один за другим получали повестки из военкомата и отправлялись на фронт молодые мужчины. Так велел долг. Учитель и завуч школы Маркеев Петр Сергеевич своим долгом тоже считал защиту Родины от вооруженного до зубов, хладнокровного, расчетливого, подготовленного врага. Он ушел на войну прямо из школы и стал защитником, солдатом Отечества, воином России.
Бой за Москву был для нашего папы первым и последним. 19 января 1942 года в наш дом пришло сообщение на имя мамы из Народного Комиссариата обороны СССР: «Ваш муж, красноармеец 1134 стрелкового полка Маркеев Петр Сергеевич, уроженец Ивановской обл., Кольчугинского р-на, села Кудрявцево, в бою за Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 19 декабря 1941 года под деревней Алепцево Московской области при защите Москвы».
В нашей семье продолжены традиции отца-учителя. Две его дочери связали свою жизнь с учительской профессией. Я с отличием закончила историко-филологический факультет Ивановского государственного университета им. Д.Фурманова и в течение 48 лет преподаю русский язык, литературу, другие филологические дисциплины в Юрьев-Польском педагогическом колледже.
Моя сестра Андреенкова Вера Петровна 30 лет отдала обучению и воспитанию подрастающего поколения в ПТУ г. Кольчугина.
Мой брат Маркеев Петр Петрович учителем не стал, но очень любил математику, закончил Московский инженерно-строительный институт и длительное время работал директором одного из московских заводов.
Хорошо понимая, что прошлое должно служить современности, в педагогической работе я широко использую страницы Великой Отечественной войны, в том числе краеведческий материал, связанный с Владимирским краем, для воспитания у своих учащихся патриотизма, восхищения теми, кто подарил нам победу, мирную жизнь, кто олицетворяет собой моральную чистоту, физическую силу, нравственное совершенство. Ориентиром является государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Открытие Года учителя в России состоялось в рамках общероссийской «Педагогической ассамблеи», участники которой обратили особое внимание на развитие и образование одаренных детей и детей с ограниченными возможностями. Это сейчас актуально. А мой папа, вместе с другими учителями своего поколения, решал эти проблемы в своей педагогической деятельности 70 лет назад. Это в то время тоже было актуальным.
Передо мной статья М.В.Корешкова, директора департамента образования администрации Владимирской области, «Год учителя и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В ней акцентируется внимание на основных проблемах новой национальной инициативы, отмечается, что «педагог - это обыкновенный человек, такой же, как любой специалист любой другой профессии, с очень высоким уровнем ответственности».
Мне приятно, что высокий уровень ответственности был характерен для моего папы, учителя тридцатых - начала сороковых годов XX века.
Это свидетельствует о преемственности поколений. Многие проблемы, которые решали педагоги довоенного времени, живо перекликаются с требованиями нашей современности.
Чем дальше уходит время, тем спокойнее люди будут воспринимать факты Великой Отечественной войны. В нашей семье память об отце Маркееве Петре Сергеевиче, который погиб, защищая Родину, живет, и правнуки сохранят ее как можно дольше.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад Ковровские спасатели ликвидировали последствия ЧП в Федоровском храме
На странице Михаила Быкова ВК появился пост о необычном выезде. 25 марта специалисты поисково-спасательного отряда города выезжали к церкви, чтобы разобрать падающую конструкцию.
46 минут назад Вице-губернатор Владимир Куимов доложил депутатам ЗС о сфере социального развития региона
В рамках традиционного «Правительственного часа» на мартовском заседании Законодательного Собрания выступил заместитель губернатора Владимир Куимов и подробно осветил приоритеты в развитии образования, культуры, спорта,…