9 октября 2010 в 01:11

Как научить прекрасному?

Фото: В.ЧУЧАДЕЕВ
На областной педагогической конференции работников культуры обсуждались самые «болевые» точки системы художественного образования области. Также участники оценили перспективы ее развития на ближайшее будущее... 
Началась конференция с приятных моментов ‑ вручения благодарственных писем, почетных грамот и дипломов.
«За большой вклад в развитие культуры» благодарностями министра культуры РФ отмечены Татьяна Шаркова, начальник управления культуры администрации Владимира, Елена Сергеева, завотделом культуры и делам молодежи администрации Судогодского района, а также директор детской школы искусств поселка Сокол Суздальского района Ирина Аношина. Преподаватель детской музыкальной школы при областном музыкальном колледже Наталья Бокарькова получила диплом лауреата всероссийского конкурса «Лучший преподаватель РФ». Наградами за победу во всероссийских и региональных конкурсах отмечены педагоги и ученики Владимирской, Ковровской, Муромской и Собинской художественных школ; коллектив Судогодской детской школы искусств получил благодарность областного департамента по культуре.
...Несмотря на то, что детская школа искусств (ДШИ) в системе подготовки выпускников является главной ступенью, в условиях модернизации системы образования она оказалась наиболее уязвимой. За последние восемь лет таких школ в стране стало на 695 меньше. Что касается Владимирской области, говорит Анна Марченкова, замдиректора департамента по культуре, то тут ситуация в этой сфере вполне стабильная:
- В области действует 51 учреждение допобразования, там работают 1338 педагогов и занимаются 17804 ребенка. Это на 1082 человека больше, чем было еще два года назад. В целом в регионе сегодня 10,3% детей до 14 лет получают дополнительное образование в области культуры и искусства, что больше показателя 2007-2008 годов и приближается к среднероссийскому показателю в 1,1%.
Далеко не всем детям из отдаленных уголков сегодня доступен весь спектр такого рода услуг. Если музыкальные и художественные отделения существуют почти во всех школах, то вот о театральных и хореографических такого не скажешь. И это - несмотря на огромный спрос на эти услуги.
- Профессионального предложения на этом рынке, к сожалению, нет, возможно, потому, что открыть театральное или хореографическое отделение ‑ занятие весьма хлопотное и затратное. В итоге мы имеем то, что постоянно появляется информация о приеме в различные студии, ассоциации, псевдо-театры, где ребят готовы обучать современным танцам за две тысячи рублей в месяц. Такие направления просто необходимо развивать в художественных школах, - считает Анна Ивановна.
В минувшем учебном году выпускниками детских школ искусств стали 1625 человек, на 519 больше, чем за год до этого. Но, несмотря на такой, казалось бы, оптимистичный результат, разница между численностью поступающих и теми, кто «отсеивается» по ходу обучения, высока. К примеру, в прошлом году в школы пришли 3601 человек, в предыдущем году ‑ 3450 человек. В числе причин «отсева», полагают чиновники департамента, - отсутствие у педагогов мотивации к подготовке абитуриентов ссузов. А это, в свою очередь, - следствие крайне низкого социального статуса работников сферы культуры и искусства. Переломить ситуацию могло бы присвоение ДШИ статуса учреждения начального профессионального образования, а также другие всевозможные льготы, но на данный момент каких-либо документов, которые бы регулировали все эти вопросы на уровне государства, не принято.
Одной из актуальных проблем для Владимирской области является закрепление именно здесь выпускников учреждений культуры и искусства. Сегодня 28% всех педагогических кадров этой сферы ‑ люди пенсионного возраста, педагогов в возрасте до 30 лет у нас лишь 18%. Как сказала Анна Марченкова, выпускников нужно мотивировать остаться всеми возможными способами, в том числе ‑ предоставлением социального жилья. По этому пути уже пошли в Гороховецком, Петушинском и Селивановском районах, и такая практика приносит положительные результаты. Нужна также дополнительная материальная поддержка, как на областном, так и на местном уровне, в частности, это может быть система грантов. В 2008-2009 учебном году из областного бюджета было выделено 1,14 млн рублей на единовременные выплаты 57 педагогам, имеющим трехлетний стаж работы. Значительная сумма предусмотрена и на текущий учебный год.
Насущной проблемой по-прежнему остается вопрос низкой оплаты труда педагогов, несмотря даже на то, что в среднем по области за последние пять лет заработная плата в отрасли выросла вдвое, а регион по этому показателю уже на 3-м месте в ЦФО. Причина этого, по словам председателя областной организации Российского профсоюза работников культуры Любови Нефеденко, - в крайне низких базовых ставках окладов, вдобавок ко всему за последние два года заработная плата бюджетникам не индексировалась ни разу. Нередки также случаи, когда сами местные власти пытаются ухудшить положение работников. «Они отменяют надбавки, премии, вовремя не оплачивают книгоиздательскую продукцию, услуги ЖКХ, как это случилось в Вязниковском районе.
В самое ближайшее время профсоюзы намерены организовать сбор подписей под обращением к федеральным властям, чтобы все стимулирующие и компенсационные выплаты были исключены из МРОТ. Кроме того, 28 октября и 9 ноября пройдут акции профсоюза работников культуры, цель которых ‑ добиться индексации заработной платы за 2010 год.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:20 Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.