11 ноября 2010 в 00:39

Что, и в церкви все не так?

Мы все каждый день произносим слова из Священного Писания или церковного обихода: «Не судите и не судимы будете» или «Со своим уставом в чужой монастырь не лезь». Но вечером у телевизоров с удовольствием судим церковников, часто не желая даже узнать о «той» жизни, довольствуясь образами прежней атеистической пропаганды.  
Две излюбленные темы для пересудов - это шикающие в храме на новичков старушки, что прибирают при подсвечниках, да «устаревший церковный календарь», который отчего-то нужно срочно поправить, чтобы «было как везде».
Старушки - большая помощь в жизни прихода, но они же часто и большая головная боль для священников. Один из них рассказывал, как пожилая прихожанка постоянно донимает его тем, что он «не по тому календарю служит». Приносит календарик еще царских времен, где, скажем, 25 декабря это Рождество, и требует, чтобы оно и сейчас наступало так же. Нехитрое, в принципе, разъяснение, что после 1917 года именно государство переменило светский календарь, а церковный остался тем же, и именно поэтому даты не совпадают, до нее не доходит... Доводилось слышать, как батюшка, прерывая проповедь, чтобы осадить разговорившихся прихожанок, возглашал: «Ну, у нас, я вижу, та-акие тут православные!..».
А разве все понимают, что храм это не комбинат ритуальных услуг, что заходить в действующую церковь «посмотреть и сфоткаться на память» просто неприлично. Слышал и как уже зрелая дама, недавно крестившаяся и обвенчавшаяся со своим мужем, возмущалась тем, что священник «не рекомендовал» ей есть прасад (угощение, предназначенное в жертву Кришне), который принесли ей на работу кришнаиты... Мы, миряне (а православными считают себя 80% россиян), хотим крестик носить, ну, и все, пожалуй...
Недавний всплеск нежелания знать ничего, кроме «жареных фактов», закрутившийся вокруг скандала с воспитанницами Боголюбовского монастыря, тоже порожден впитавшейся в нас жаждой неприятия, привычным желанием каждый день созерцать зло и насилие... Извлекаются на свет истории о том, как девушка, которой давно за 20, ушла жить в монастырь, была увезена родителями, а потом сама в обитель и вернулась... Ну, тут уж мы лучше знаем, как надо и как не надо поступать другим. Как криминал преподносится история о женщине, которая продала квартиру и поселилась в монастыре. Дальше, видимо, голова должна думать в духе программ о махинациях с жильем: «заставили, обманули, ограбили»...
Проверки дела идут сейчас на всех уровнях - от областных властей до московских посланцев и следователей. Будут найдены нарушения - их устранят, будут виновные - их накажут. Главное же понять, что на свете действительно есть люди (не хуже нас с вами), которые на самом деле не желают балдеть от сериалов и, может быть, даже имеют полное право учить своих детей не в ближайшей школе «по месту жительства». Другое дело, что монастырь предназначен тем, кто сам отверг мирскую жизнь, а не тем, кто не нашел в ней своего места.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:03 Завершается ремонт путепровода через железную дорогу в Камешкове
Открыть движение по мосту планируют в конце мая-начале июня, уточнили в пресс-служба правительства Владимирской области. Напомним, работы идут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
сегодня в 18:17 Начальник госветинспекции рассказал о новых правилах обращения с животными
На днях в региональном медиапространстве была распространена информация, что во Владимирской области изменился порядок отлова бездомных животных, а также о том, что теперь отлавливать животных могут лица, состоящие на уч…