21 декабря 2010 в 00:57

Педагог ‑ творец успешного человека

Уже пятый год в Вязниковском районе проходят межшкольные территориальные родительские собрания, на которых решаются насущные вопросы образования и воспитания современного школьника. Тема последнего собрания: «Успех ученика ‑ успех учителя», и состоявшийся разговор был посвящен тому, как стать успешным человеком.  
В Вязниковском доме народного творчества собрались учителя, родители и дети, представляющие образовательные учреждения города и сельских школ, входящих в муниципальный округ город Вязники, а также учреждений дополнительного образования. Кроме города территориальные собрания традиционно проходят во Мстере, Нововязниках и Никологорах. Обычно зал наполнен «под завязку». От каждой школы приходят по нескольку десятков родителей, и интерес к поднимаемым вопросам велик. В прежние годы обсуждались такие темы, как «Молодежь, карьера, успех», «Семья и школа», «Школа и ее партнеры». Собрание этого года открыла начальник управления образования администрации района Галина Рогова:
- В чем состоит формула успеха человека? Считается, что успешный человек ‑ это тот, у кого получилось задуманное им когда-то. Мы успешны, когда мы с удовольствием идем на работу и с радостью возвращаемся домой, когда работа приносит нам удовлетворение и материальное вознаграждение такого уровня, который позволяет нам содержать семью и чувствовать себя счастливым. Как правило, многие предпосылки успешной жизни человека закладываются в нем еще в самом раннем детстве. И, безусловно, образовательные учреждения ‑ детсад и школа ‑ и работающие в них педагоги являются одними из главных творцов уверенности наших детей в себе, их подготовленности к успеху.
Галина Рогова напомнила о том, что сегодня все учреждения находятся в процессе модернизации, их учредитель должен выбрать себе статус и определиться, будет ли школа казенной, бюджетной или автономной. На экране собравшимся была предложена схема, демонстрирующая, как будут выглядеть вязниковские образовательные учреждения в ближайшие 2-3 года. В городе сейчас работают восемь средних общеобразовательных школ с количеством учащихся от 683 до 175. Из них школа № 2, можно сказать, готова к созданию автономного учреждения ‑ она имеет свою централизованную бухгалтерию. Школы № 3 и № 4 видятся как бюджетные с возможным переходом к автономии. Школа № 5, называемая неофициально авторской математической, останется авторской профильной школой, образовательным бюджетным учреждением. Школа № 6 пока остается средней, но в ближайшие 3-5 лет, возможно, количество средних школ уменьшится. 10-11-е классы могут быть в образовательном учреждении, если количество учащихся в них (в городских) - не менее 150 человек. В самой большой школе района - № 9 ‑ когда-то было более 1000 учеников, сегодня нет и 700. Так что, с учетом того, что в настоящее время средняя школа в России должна иметь в среднем не менее 900 учащихся, подобная перспектива есть только у этой школы.
- Как будет складываться ситуация, мы будем видеть по тому, какой уровень образования будут выбирать наши дети. Родители должны понимать, что 10-11-й классы ‑ это уровень образования для детей, которые собираются поступать в вузы. Другим идти в старшие классы смысла нет, - говорят районные чиновники от образования.
На собрании присутствовали также представители школ, которые носят название «средней», но, по сути, стали уже основными. Перспективы нет у школы № 1 ‑ она должна быть закрыта, хотя пока еще видится основной. Таковой же будет и школа № 11 ‑ в 10-й класс на будущий год набора не будет.
Галина Рогова также отметила, что в Вязниковском районе школы, в которых из-за уменьшения числа учеников освободились площади, открылись группы дошкольного образования. Например, Чудиновская основная школа. Пирово-Городищинская с ее 57 учениками видится как основная. Очень хочется сохранить еще две основные школы ‑ Песковскую и Козловскую. И все же в Песках, похоже, придется идти на такую непопулярную меру, как подвоз учеников в другую школу, оставив Песковскую только как начальную. Хотя бы в таком же варианте, хочется надеяться начальнику управления, останется и Козловская школа. Там все-таки есть довольно большая группа дошкольного образования.
- Мы должны понимать, что в начальной школе ребенок должен учиться там, где у него есть дом, родители. А в средних и старших классах он должен получать высокого уровня современное технологическое образование. Практически все школы, где есть старшие классы, имеют профили обучения ‑ математика, естественные науки, гуманитарные предметы. Это способствует уверенности ребенка в своих силах при поступлении в вуз.
В собрании приняла участие лауреат областного конкурса «Учитель года-97», заместитель директора по учебной работе школы № 1, преподаватель русского языка и литературы Лидия Балахонова. Ее коллега, также словесник, Нина Заварыкина из школы № 9, в прошлом году ставшая одним из победителей Всероссийского конкурса «Учитель года», заострила внимание собравшихся на отношении родителей к своим детям. Если родитель придет в школу и расскажет о способностях своего ребенка, то в итоге это поможет юному человеку состояться во взрослой жизни. Ведь не секрет, что учитель порой просто не в состоянии раскрыть таланты и незаурядные способности каждого, когда ежедневно у него уроки в 5-6-ти классах.
Полезную информацию получили родители от заведующей отделом образования и пед­инноваций управления образования Ларисы Турановой ‑ об олимпиадах, государственной итоговой аттестации и едином госэкзамене.
На собрании показали свои таланты дети, довольно рано определившиеся со своим призванием. Девятиклассник школы № 5 Михаил Шкурин еще в восьмом классе занял второе место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ в Москве. Диплом лауреата Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» он получил за работу «Исследование подключения светодиодов». А учащегося Мстерской средней школы Андрея Клипова Галина Рогова назвала «вязниковским Басковым». В детстве он просто любил петь под караоке, но на его голос обратила внимание родная тетя и привела в вязниковскую студию «Лира». Сегодня Андрей учится в 5-м классе Вязниковской ДШИ им. Ошанина на вокальном отделении и в 4-м классе Мстерской ДШИ по классу фортепиано. Он уже участвовал во многих конкурсах разного уровня и самую большую победу одержал в январе 2009 года во Всероссийском конкурсе «Серебряные голоса», заняв второе место в своей возрастной группе.
В заключение родителей пригласили в отдел опеки и попечительства управления образования Вязниковского района, где желающие подарить детям, оставшимся без попечения родителей, свои тепло и ласку могут стать усыновителями. Приятное впечатление оставили фильмы, рассказывающие о работе учителей, созданные во Владимирском институте повышения квалификации работников образования и вязниковской детско-юношеской организацией «Океан».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
33 минуты назад «Ростелеком» и Соцфонд объявляют об открытии Х юбилейного конкурса «Спасибо интернету — 2024»
Начался прием работ на Х Всероссийский конкурс «Спасибо интернету — 2024», организованный «Ростелекомом» и Социальным фондом России при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Цифровая экон…
37 минут назад Бывшего замглавы администрации Коврова по ЖКХ обвиняют в получении взятки
Бывшего заместителя главы администрации Коврова по ЖКХ обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. Об этом сообщает Следственный комитет по Владимирской области на основании материалов регионального УФСБ. Также…