17 марта 2011 в 00:22

Центральный парк или рынок?

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
На очередном заседании областного градостроительного совета продолжилась полемика по поводу строительства во Владимире торгово-выставочного и развлекательного комплексов на территории, ограниченной улицей Мира и Октябрьским проспектом Примеров градостроительных ошибок даже рядовой владимирец может привести множество, внимательно оглядевшись вокруг. Их причиной сложно назвать лишь непрофессионализм. Тут дело скорее в спешке и желании инвесторов как можно быстрее и больше заработать на возведенном объекте. Но когда речь заходит об очень крупных и значимых проектах, лучше «притормозить».  
А из нашего
окна...
Ни для кого не секрет, что исторический центр Владимира уже давно перегружен транспортом, торговыми точками, что манят пестрыми вывесками на каждом шагу. Отрадно, что хотя бы отдельные площади - Соборная и та, что расположена перед Владимирским театральным комплексом, - все же не меняют своего истинного облика и назначения. Однако тут мало места для отдыха горожан, а тем более для развлечений, считают инвесторы.
- Основная задача для нас - создание нового городского досугового центра, объекта, которого сегодня городу не хватает, - считает Юрий Хигер, исполнительный директор фонда создания и развития Центрального городского парка города Владимира. - Это и парк с набережной, ботаническим садом, развлекательным семейным комплексом, аквапарком...
По мнению инвесторов, будущий центральный парк, что планируют расположить напротив «белого дома», на пересечении улицы Мира и Октябрьского проспекта, должен стать «одной из самых ярких звезд города». Есть на этот счет опасения. Не затмит ли искусственный свет «строительной звезды» природный ландшафт? Откровенно говоря, территория в настоящее время неблагоустроенная, браться за нее необходимо основательно. Вопрос в том, как бы будущий парк не превратился в обычный рынок, где бизнес будет удовлетворять исключительно свои потребности. Функция рекреационная должна оставаться первостепенной.
- Много опасений видел я в прессе и на телевидении, что парка здесь не будет, - заметил Юрий Хигер. - Уверяю вас, что свое обещание мы выполним. Конкуренцию сегодня могут выдержать только определенные объекты, и парк для отдыха в этом отношении необходим.
Обещания обещаниями, но среди несогласных до поры до времени не было гласных (разработка проекта начата в 2001 году). Под свой контроль будущее строительство взяло руководство области, ведь центральный вход в парк будет точно напротив входа в «белый дом». Место застройки предопределяет лицо нового центра Владимира на многие годы. По мнению специалистов, заслуженных архитекторов и профессоров вузов, входящих в состав градостроительного совета, из-за будущего «вида из окна» пострадает и сам «белый дом». Напротив появится массивное и в некотором смысле равнозначное строение, выполняющее, правда, иную функцию, торговую и развлекательную. Поэтому специалисты в области архитектуры предлагают у входа в парк оставить зеленую зону, сделав вход более «легким». Возможен даже перенос комплекса в сторону, через дорогу - там также есть площадь для застройки.
В целом уникальный ландшафт испортить очень легко, по-прежнему считают несогласные. Они четко уверены, что лучше вообще не строить.

Площади уменьшены в два раза
О том, что инвесторы отступать не намерены, свидетельствуют цифры: на разработку проектной документации и ряд произведенных по якобы «благоустройству» территории работ (имеется в виду чистка водоемов и начатая было уже вырубка деревьев, что вызывает определенные вопросы) уже потрачено более 30 миллионов рублей. И «привыкать» к тому, что строительства здесь не избежать, придется всем и каждому. Важно не допустить ошибок, поскольку проект далеко не совершенен.
Его очередной вариант, представленный на днях архитекторами института «Владимирграждан-
проект» на заседании градостроительного совета, претерпел значительные изменения. Во-первых, площади застройки территории уменьшены более чем в два раза. Изначально площадь предполагаемой застройки составляла порядка 100 тысяч кв. метров, сейчас осталась лишь 41 тысяча - что составляет около 35% от общей площади участка. Значительно сокращены и торговые площади - момент, который вызывал серьезные опасения. Больше места отпущено выставочным залам. Имеются также ресторан, гостиница и конференц-зал на 600 мест.
- Самая высокая отметка от уровня земли - 19 метров, - сообщил главный архитектор проекта Павел Миряшев. - Это лишь на 4 метра превышает допустимый норматив, но этому превышению у нас даны обоснования.
Работа проделана немалая, учтены замечания по сокращению количества площадей и уменьшению высотности зданий. Однако в полемику на этот раз вмешались и представители культуры.
- Есть пожелание относительно строительства большого концертного зала-трансформера на 1000-1200 мест, - обратился к разработчикам проекта Владимир Трубин, директор областного департамента по культуре. - В городе нет современного крупного концертного комплекса, что присутствуют в других регионах. Например, в Ярославле их уже два, в Рязани есть. У нас таких залов, к сожалению, нет.
Инвесторы, в свою очередь, обещали учесть это мнение, высказав свои опасения:
- Если он будет востребован, тогда да. Лишь бы не пустовал.
Вероятно, богатая культурная жизнь города и области способна обеспечить заполняемость такого зала. А вот где может быть тесно, так это на парковке. Менее пятисот парковочных мест - это очень мало. Они способны удовлетворить лишь потребности владельцев автомобилей в деловые будни. В выходные же необходимо явно «умножать» автолюбителей на два.

«Узелок»
завяжется
Что касается транспорта, то тут, пожалуй, имеется очень важный просчет. В реалиях будет большое количество автомобилей - в два, а то и в три раза больше, нежели составлены расчеты. И этот транспорт, несомненно, мы увидим и сбоку проезжей части, и на тротуарах. Тем не менее от подземной парковки разработчики проекта отказались, посчитав ее нецелесообразной. Вопрос же парковки сегодня представляется очень серьезным. Равно как и вопрос возможного создания пробок на дороге.
Здесь имеется единый сложный транспортный узел, довольно напряженное движение, что отмечают специалисты. Непросто будет расширить дорожное полотно и организовать съезды, в частности, с улицы Мира - в овраг. Угол наклона должен быть просчитан строго по всем имеющимся нормам. Расширение правой полосы движения может организовать «затор» на дороге. Этот участок ко всему прочему является и очень аварийным.
Специалисты советуют искать другие пути подъезда - через мост, вокруг Дворца детского и юношеского творчества. При таком подходе нарушения норм можно будет избежать.
Транспортная проблема на сегодняшний день одна из самых сложных и актуальных. В пример специалисты приводят два гипермаркета на выездах из города - «Глобус» и «Бимарт». Подъезд к «Глобусу» сделан очень грамотно и перекресток там «работает». А вот у «Бимарта» допущены ошибки. Поэтому парковка там, равно как и сам продовольственный центр, заметно пустуют. Именно поэтому тем, кто хочет получать прибыль, а на это и рассчитывает любой инвестор, необходимо продумать, как грамотно «завязать» и «развязать» транспортный узел и разместить автомобили.
То, что в поиске «легких путей» инвесторам отказано, вселяет надежду. И пока имеются вопросы, проект не будет утвержден. Следующее его обсуждение, после внесения поправок, скорее всего, пройдет в институте «Владимир-
гражданпроект».
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…