28 июня 2011 в 00:24

Без взаимодействия с прокуратурой муниципалитетам не обойтись

Фото: Светланы ЛИФАНОВОЙ.
 В Вязниках прошло первое координационное совещание по взаимодействию органов местного самоуправления с органами прокуратуры. В нем приняли участие руководители и специалисты всех муниципальных образований района, юридических служб муниципальных учреждений и обществ с ограниченной ответственностью, выполняющих муниципальный заказ.



Открыл совещание глава района Владимир Лопухов:
- Мы должны сделать так, чтобы принимаемые нами правовые акты в полной мере соответствовали действующему законодательству, не содержали коррупционной составляющей и не давали возможности отдельным группам и лицам получать какие-то привилегии.
С вопросом о нарушениях в деятельности органов местного самоуправления выступила заместитель межрайонного прокурора Анна Груздева. В 2010 году таких нарушений было выявлено 279, в том числе незаконных правовых актов ‑ 68, принесено на них протестов ‑ 64. За первый квартал этого года выявлено 92 нарушения. В прошлом году прокуратуре удалось улучшить взаимодействие с органами местного самоуправления в той части, что проекты нормативных правовых актов стали направляться на проверку. Но в настоящее время эта работа ‑ по крайней мере, с сельскими поселениями ‑ ухудшилась: правовые акты либо не предоставляются совсем, либо очень редко. Хуже всего дела обстоят в МО Октябрьское.
Желательно также увеличить эффективность деятельности органов МС по проведению антикоррупционной экспертизы. Похоже, юридические службы на местах «отдыхают» - отсюда и большое количество проектов, не соответствующих закону. В 2011 году было изучено 20 проектов МО Вязниковский район. По 16 из них даны отрицательные заключения; в том числе 11 содержали коррупционные факты. Кроме того, по требованию федерального законодательства об обеспечении доступа к информации проекты нормативных актов должны размещаться в Интернете.
Наиболее частые нарушения законодательства - предоставление муниципальными служащими недостоверных и неполных сведений о доходах и имуществе или непредоставление таковых вообще; несоблюдение квалификационных требований к работникам, принимаемым на муниципальную службу.
- Согласно 72-й статье Земельного кодекса, на органы местного самоуправления возложено осуществление муниципального земельного контроля. Мы неоднократно вносили главам муниципальных образований представления об отсутствии контроля. В прошлом году дело, казалось бы, несколько сдвинулось с мертвой точки ‑ на районном уровне были утверждены контролеры. Но в полном объеме контроль так и не ведется. Ведутся проверки физических лиц; что же касается контроля за использованием участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, то его как не было, так и нет. В то же время, по имеющейся у меня информации, в других районах протоколы составляются десятками.
Коснулась Анна Груздева и проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые, как правило, могут проводиться на плановой основе. Внеплановые же допускаются только в исключительных случаях и с согласия прокурора. Но в районе не проводятся и плановые проверки. Почему? До 1 сентября все контролирующие органы, в том числе и муниципальные, должны представлять план проверок на следующий год в прокуратуру по определенной форме. В прошлом году Земельная палата представила план недоработанный, в произвольной форме, в итоге он был возвращен и с доработки уже не вернулся. Следовательно, и оснований для проверок нет.
В прошлом году массу нарушений в муниципальных образованиях выявила служба Госпожнадзора, выдавались предписания. В этом году, по словам Анны Груздевой, почти все осталось на прежнем уровне ‑ это касается и источников водоснабжения, и опашки, и гидрантов. В связи с этим прокуратурой главам МО были направлены представления с предложением принять дополнительные меры по внесению изменений в муниципальные целевые программы по пожарной безопасности и увеличению числа противопожарных мероприятий по сравнению с прошлым годом. В первую очередь должны быть выполнены все мероприятия, касающиеся населенных пунктов, примыкающих к лесным массивам, - города, поселков Санхар и Бурино, станции Сарыево.
Наблюдаются нарушения и в сфере ЖКХ. В прошлом году после капитального ремонта одного из домов в поселке Степанцево температура в квартирах понизилась до 14 градусов (до этого было тепло), да еще и увеличились затраты электроэнергии. После проверки выяснилось, что подрядная организация изменила схему отопления вопреки смете. А все дело в том, что на уровне отбора подрядчиков не был представлен большой пакет документов, требуемый ФЗ. То есть не осуществлялся должный контроль.
Разговор продолжил Владимир Лопухов, по мнению которого нельзя преступно проходить мимо прямого нарушения, даже если согласно закону внеплановые проверки проводятся в исключительных случаях. Пример: на 22 гектарах в районе деревни Роговская (МО Паустовское) было выкопано с глубины 12 метров 300 кубометров песка и вывезено за наличный расчет. И будет вывезено ориентировочно еще около 130. Муниципальные власти не используют свои возможности и полномочия, не обращаются в прокуратуру. В то же время должен работать муниципальный земельный контроль.
Глава района высказал претензии и по поводу плохой работы с письмами и обращениями граждан. Даже обычная рекомендация (не ответ) зачастую отправляется автору через два-три месяца после получения письма. Не должны забывать о том, что власти подотчетны и подконтрольны населению и главы администраций дважды в год должны отчитываться перед народом.
Говоря о пожарной безопасности, Владимир Лопухов обратил внимание глав на то, что на территории каждого МО множество заброшенных, покосившихся строений. Если невозможно найти хозяина, нужно через суд признать такое жилье бесхозным. Если хозяин есть, пусть он либо приводит жилье в порядок, либо сносит его. В случае отказа можно обратиться в суд и привлечь человека к ответственности.
Перейдя к теме ЖКХ, глава района попросил содействия прокуратуры. В районе 90% объектов ЖКХ находятся в частных руках - они арендованы у муниципалов. Муниципальные власти отвечают по закону перед населением за обеспечение его теплом. А вот за что отвечают общества с ограниченной ответственностью? Они должны району 62 миллиона рублей, на 20 миллионов израсходован резервный фонд администрации. Даже при собираемости 60-62% за электроэнергию ООО платит всего 5-8%. Расходясь с законом, такое общество спокойно приступает к вопросам переоформления прав учредительства…
Много нарушений, продолжил Лопухов, наблюдается при размещении муниципальной заявки и заключении контракта. Очень часто контракт и заявка не совпадают. А это и коррупционная составляющая, и грубейшее нарушение ФЗ № 94. Так, в МО поселок Мстера проводился ремонт дорог. Вместо 137 «квадратов» было уложено 37 кв. метров асфальта, а деньги взяты полностью. Если сами муниципалы не могут вести соответствующий контроль, надо нанимать людей, которые будут этим заниматься.
Подчеркнув, что сегодня без взаимодействия с прокуратурой не обойтись, глава района в заключение сказал, что в каждом МО нужно создать сайт, тогда прокуратура сможет получать нужную информацию и будет делать меньше запросов. А вообще-то главам районов нужно многому учиться и учить свой аппарат.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:22 Житель Владимира выращивал коноплю в подвале многоквартирного дома
Куда при этом смотрела управляющая компания, совсем неясно. Пресс-служба УМВД России по Владимирской области сообщает подробности этой криминальной истории.
сегодня в 18:30 Волонтеры-медики продолжают помогать врачам в профосмотрах и диспансеризации
Региональный минздрав совместно с филиалом ПИМУ продолжает акцию "Добро в село", в рамках которой волонтеры-медики выезжают вместе с врачами для проведения диспансеризации населения в мобильных комплексах.