29 ноября 2011 в 00:22

Мама, которая дарит свет

Доктор Елена Алексеевна Терская ‑ хрупкая, стройная, улыбающаяся - вовсе не похожа на многодетную маму. Однако она ‑ мама с большой буквы, потому что у нее четверо детей! Да и профессия, которой она посвятила уже более 25 лет, непосредственно связана с материнством. Мы попросили Елену Алексеевну рассказать о своем отношении к семье и профессии.  



Ее богатство состоит из двоих сыновей и двух дочерей. Старший сын Алексей получил два высших образования, работает в Москве аналитиком, две дочки-двойняшки Анна и Анастасия ‑ студентки вуза, младший сын Федор, которому 13 лет, увлекается рисованием.
К Елене Терской, врачу отделения УЗИ-диагностики областной клинической больницы, на прием в основном приходит особый «контингент» - будущие мамы, причем для многих из них исследования являются судьбоносными. Естественно, волнуются. Потому так важно найти для них нужные слова, объявляя результат.
Ее главная задача ‑ посмотреть, здоров ли плод и нет ли у него пороков развития, чтобы при необходимости направить пациенток на дальнейшее обследование и лечение. Елена Алексеевна занимается перинатальной диагностикой и готова увлеченно рассказать о будущем ребенке даже на ранних сроках беременности ‑ до 12 недель.
- Много ли вы находите пороков развития?
- К сожалению, пороков выявляем много. Сказывается экологическая ситуация. Но мы хорошо работаем, многое умеем исправить. Счастливы, когда можем полечить ребенка еще в утробе матери и после этого получаем хороший результат. Лечим вместе с генетиками. Недавно, к примеру, на раннем сроке обнаружили у плода тяжелую гидроцефалию, через две недели лечения отметили положительную динамику, а еще через некоторое время наблюдения показали, что ребенок совершенно здоров.
Лечить мы научились, например, даже внутриутробную пневмонию и получаем хорошие результаты. После удачного лечения ставшие мамами женщины приходят с большой благодарностью, поклоном. Звонят из роддома, приходят с детишками. А для нас счастье, если смогли помочь и сделать семью счастливой!
Конечно, когда обнаруживаем пороки, не совместимые с жизнью, беременность приходится прерывать. Однако бывают спорные ситуации, в которых родители торопятся принимать решение не в пользу рождения ребенка.
К сожалению, некоторые семейные пары легко соглашаются расстаться с неродившимся ребенком. И часто нам, врачам, приходится отстаивать интересы и здоровье малыша. Был случай, когда родители пытались прервать беременность, потому что обнаружилось, что у ребенка нет одной ручки. Но кто, как не родные мама с папой, должнен был поддержать и полюбить это дитя в утробе! Ведь сегодня не проблема подобрать хороший протез и помочь ребенку великолепно адаптироваться в жизни. Большую душевную боль вызывают случаи, если семья принимает решение, чтобы на свет не появился ребенок с болезнью Дауна. В некоторых европейских странах таких детей оставляют. К сожалению, у нас в стране мало кто занимается их социальной адаптацией. А ведь они необыкновенно добрые и ласковые, и если их обучить, прекрасно могли бы работать, допустим, ухаживать за больными в хосписе.
- В наше время многодетная семья ‑ это редкость. Как вы решились на такой подвиг?
- На самом деле многодетных семей много. Сложился стереотип, что в основном они неблагополучные и в них, по большей части, беспутные матери. Или очень малообеспеченная семья вынуждена зарабатывать деньги на рождении детей, чтобы получать пособия, и без этих денег она вообще бы не прожила.
- Ваше отношение к тем, кто рожает детей ради пособия.
- Я считаю, что сам по себе ребенок ‑ это чудо, в какой бы семье он ни родился, даже в самой малообеспеченной. Рассуждения о том, «зачем нищету плодить», никогда не поддержу. Каждый ребенок уникален и может принести много пользы, и мы не знаем, в какой семье может появиться гений. Чудесные любознательные дети рождаются у разных родителей. Никогда не отношусь плохо к женщине, которая собралась родить ребенка.
- Тяжело ли воспитать четверых детей?
- В семье я скорее не мать, а подруга. Я не воспитываю, а дружу с ними с тех самых пор, как только я увидела их ‑ с первой секунды. Я никогда им не говорю «нель­зя». У нас в семье вообще «нельзя» связано только с тем, что опасно для жизни. Все остальное можно. Хочешь удовлетворить любопытство ‑ удовлетвори. Когда ко мне приходят в гости подруги со своими детьми, то удивляются ‑ у меня прямо все можно! Вытащить вещи из шкафов, разрисовать что-то красками. Вспоминаю, когда ко мне однажды пришла моя мама, то очень разволновалась оттого, что дети играли и обсыпались мукой. Я ее успокоила: ничего такого ужасного не случится, обсыплются ‑ вымоем. Дети мои вытаскивали все из шкафов, гремели кастрюлями, сковородками. Меня очень трудно вывести из себя, так что детям моим повезло со мной, и они всегда говорят об этом. Когда мы с мужем и четырьмя моими уже взрослыми детьми приезжаем отдыхать на море, то окружающие, видя, что мы похожи и явно родственники, никак не могут разобрать, кто есть кто. Моему старшему сыну уже 28 лет, он крупный, под метр девяносто ростом, периодически носит меня на руках и легко бросает в бассейн. Все четверо «мамкают». Со стороны, видимо, наблюдать это забавно. Мне сложно давать советы о взаимоотношениях в семье в силу моего легкого характера. Никогда не буду из-за пустяка портить себе жизнь, не расстроюсь из-за сломанного телефона или разбитой чашки.
- Какие впечатления были у вас после рождения первого ребенка?
- Испытала огромное счастье, которое хотелось продлить, потому я сразу подумала о том, что хочу бесконечное количество раз быть матерью и обязательно бабушкой. Когда у меня родился первый сынок, я была студенткой шестого курса Московского медицинского института. Родила я его в декабре, сдала заранее сессию, подрастила его до месяца и поехала с ним в институт. Муж Алексей, уже работавший врачом, взял тогда отпуск и привез меня в Москву. Периодически провожал меня в институт, доставлял мне все необходимое для кормления ребенка. У меня была сумка для ношения малыша, и сын иногда спокойно сидел со мной на лекциях, с ним все играли. Он был чудесным: беленький, синеглазый, толстенький красавчик. Помню, меня все спрашивали и удивлялись: а ребенок-то у тебя откуда?
Мои дети всегда сами воспитывали друг друга. Двойняшки Анна и Анастасия присматривали за младшим Федей. Все очень дружны. Бывало, маленькие ссорились, конечно, но так, чтобы волосы в клочья летели ‑ никогда.
- Быть хорошей мамой трудно?
- Я очень ценю свою семью и работу. Материнство ‑ это огромный труд, но все же больше счастье. Мамой быть ‑ чудесно, интересно, радостно. Помню, что даже когда дети были маленькими, я выходила с тазиком во двор и развешивала в несколько рядов пеленки, то чередовала их по цвету, чтобы было веселее.
- А как насчет материальной обеспеченности?
- В нашей семье врачей никогда не было большого материального достатка, мы были ограничены в средствах. Но материальное благополучие относительно, каждый живет по средствам, богатым тоже не хватает денег. Младшие дети донашивали одежду старших, мы принимали помощь друзей. У нас все неприхотливы к еде, можем съесть на ужин кашу. Единственный наш недостаток: я и дочери - фанаты моды, да и все члены семьи хотят выглядеть хорошо. Любой новый наряд делает детей счастливыми.
- Как вы относитесь к материнскому капиталу?
- Хотя сама я его не получала, отношусь хорошо. Любая государственная поддержка семьи ‑ это прекрасно.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
26 минут назад В Киржачском районе по просьбе жителей села Заречье подсветят местную дорогу
До конца года вдоль автодороги Бетонка – Красный Огорок – Ратьково – Заречье – Новосергиево в Киржачском районе появится освещение. Об этом рассказал губернатор Александр Авдеев в соцсетях. Ранее с этим вопросом к нему о…
42 минуты назад «Т Плюс» поддержала региональные этапы Всероссийского чемпионата по профмастерству «Профессионалы» во Владимире и Иванове
Владимирский филиал «Т Плюс» стал социальным партнером региональных этапов чемпионата по профмастерству «Профессионалы», которые завершились во Владимире и Иванове.