16 октября 2012 в 01:10

Главные хранилища нашей истории

Архивная служба Владимирской области отмечает день своего рождения. Она основана 16 октября 1918 года, когда уполномоченным Главархива по Владимирской области был назначен Неофит Владимирович Малицкий. 
У каждого поколения архивистов были свои задачи. Сначала необходимо было просто собрать документы, разместить их в едином учреждении, затем систематизировать и сделать доступными исследователям.
Конец XX - начало XXI века стали для архивов временем больших перемен. Беспрецедентно возросло количество документов, ежегодно поступающих на государственное и муниципальное хранение. В эпоху экономических перемен, политических реформ именно архивам пришлось взять на себя ответственность за сохранность документов по личному составу ликвидированных предприятий и учреждений. Эти документы привели в архивы тысячи людей, для которых получение архивной справки стало единственной надеждой на улучшение материального положения, на защиту своих интересов. За прошедший год архивисты области исполнили более 60 тысяч запросов.
Концентрация документов, прямо и непосредственно фиксирующих жизнь во всех ее проявлениях, огромное количество конкретных людских проблем, решение которых стало зависеть от работы архивистов, позволило говорить о социальной роли архивов, повысило внимание к ним органов власти различного уровня. На обеспечение сохранности документов государственного архива администрацией области регулярно направляются значительные финансовые средства, что позволило стабилизировать режим хранения документов, а также улучшить не только условия работы сотрудников, но и условия для тех, кто приходит заниматься в читальном зале архива. Благодаря вниманию органов местного самоуправления улучшились условия хранения документов в ряде муниципальных образований.
При возросшей нагрузке для ритмичного выполнения своих задач понадобилось осваивать новые архивные технологии, прежде всего, компьютерную технику. Компьютерами оснащены все архивные учреждения области, в читальном зале государственного архива оборудованы 3 компьютерных рабочих места для посетителей.
Государственным архивом освоена и планомерно ведется работа по переводу документов и научно-справочного аппарата в электронный вид. Ежегодно оцифровывается 168000 кадров. Это позволило разместить на сайте архивного департамента администрации области описи фонда «Церкви Владимирской губернии», документы которого наиболее востребованы при генеалогических исследованиях, и другие справочники.
В результате произошедших перемен профессия архивиста стала более общественно востребованной.
Проблем в работе архивов, как и в работе любых учреждений, достаточно, но нам не хочется заострять на них внимание, потому что архивисты должны выполнять свои главные задачи - комплектование архивов, обеспечение сохранности документов, их государственный учет и предоставление информации - постоянно, в реально существующих условиях. И архивисты Владимирской области со своими обязанностями справляются успешно, хотя в этой службе работает всего 136 человек.
Архивные учреждения области остаются главными хранилищами истории Владимирского края. Работа архивистов является неоценимым вкладом в сохранение культурного и исторического прошлого нашей страны.
Коллеги, поздравляю вас с профессиональным праздником! Крепкого здоровья и творческих успехов в работе!

В.МАСЛАКОВ,
директор архивного департамента администрации области
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
19 минут назад В Киржачском районе по просьбе жителей села Заречье подсветят местную дорогу
До конца года вдоль автодороги Бетонка – Красный Огорок – Ратьково – Заречье – Новосергиево в Киржачском районе появится освещение. Об этом рассказал губернатор Александр Авдеев в соцсетях. Ранее с этим вопросом к нему о…
34 минуты назад «Т Плюс» поддержала региональные этапы Всероссийского чемпионата по профмастерству «Профессионалы» во Владимире и Иванове
Владимирский филиал «Т Плюс» стал социальным партнером региональных этапов чемпионата по профмастерству «Профессионалы», которые завершились во Владимире и Иванове.