13 декабря 2012 в 01:36

«Спрут» вернулся?

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Опальная «Мехколонна» вновь вывозит снег с улиц Владимира. Устраненная в прошлом году новой мэрией с рынка коммунальных услуг компания «Мехколонна» возвращается на городские магистрали. В конце ноября с ней заключен муниципальный контракт на аренду самосвалов с экипажами. Около полутора десятков машин «Мехколонны» будут работать в городе до нового года. Бюджету этот завуалированный субподряд обойдется в сумму около 3 миллионов рублей.
Эта новость вызывает целый ряд вопросов. Мы честно попытались задать их мэрии, но, увы, не дождавшись ответов, предлагаем вам собственные, не претендуя, конечно, на истину в последней инстанции. Это всего лишь наши умозаключения, основанные на имеющейся у редакции информации.
С чем связана реабилитация «Мехколонны»?
Оно понятно, конечно, что контракт был выставлен на торги, что между потенциальными подрядчиками был конкурс… Но заметьте, что раньше «Мехколонна» ничего не выигрывала. Так, например, осенью прошлого года спрутовцы безуспешно пытались сдать муниципальному казенному учреждению «Центр управления городскими дорогами» (ЦУГД) в аренду ее базу. Но конкурсные условия были сформулированы так, что шансов у представителей «коммунального спрута» не было никаких. Это признала даже антимонопольная служба, удовлетворив жалобу одного из претендентов на заказ.
Серьезный парк техники «Мехколонны» простаивал, зато во Владимир пригоняли снегоуборочные машины из других городов. И вдруг в этом году «Мехколонна» муниципальный заказ получила.
Это «ж-ж-ж» неспроста. Возможно, изменение политики в отношении этой компании связано с тем, что в июле ЦУГД возглавил Валерий Жильцов ‑ бывший директор ООО «Зеленстрой», которое считали «одним из щупальцев» «спрута». Не исключено, что именно он смог убедить тандем градоначальников отбросить все личное и на всю катушку воспользоваться опытом и возможностями опальной компании. В таком случае можно ожидать полного возвращения «Мехколонны» на рынок ‑ а вместе с ней других близких ей фирм - и увеличения суммы доверенных им заказов.
ЦУГДу не хватает техники?
Означает ли привлечение к уборке города «Мехколонны», что собственной техники, да и рабочих рук, у ЦУГДа по-прежнему не хватает? Снегоуборочных машин на улицах города стало заметно больше, чем в прошлом году. Но результат их работы все же оставляет желать лучшего: по собственному опыту автомобилиста и пешехода сужу - уже доводилось и буксовать, и скользить, и падать. Скорее всего, недоработки в уборке города связаны и с дефицитом техники, который без «Мехколонны» преодолеть не удалось, и с дефицитом профессионализма в альтернативных «Спруту» компаниях.
Сколько
стоит ЦУГД?
Третий вопрос вытекает из предыдущего: во что же налогоплательщикам обошлась замена «Спрута» на ЦУГД? Помнится, что горожанам обещали 52 миллиона рублей экономии ежегодно. Судя по тому, что нам не рассказывают о выполнении и перевыполнении этого плана, заявленной экономии не получилось?
«ВВ» уже обращали внимание читателей, что в прошлом году на этапе передела рынка сэкономить не удалось: расходы на ЦУГД превышали цену работы «Мехколонны». Это было вполне логично для периода становления новой компании. Однако и через год мы видим субподряд, причем с участием все той же «Мехколонны». Неужели посредник в виде ЦУГДа удешевляет работы? Верится с трудом.
Какова судьба миллиардного контракта?
Четвертый резонный вопрос в связи со всей этой историей: какова судьба контракта с «Мехколонной» на 1,3 миллиарда рублей? Судебные разбирательства начались полтора года назад. «Мехколонна», помнится, оспаривала одностороннее расторжение договора новой мэрией. Если бы судебный процесс выиграла горадминистрация, об этом наверняка было бы громко заявлено. Но мы не припоминаем, чтобы в мэрии праздновали победу.
Если бы выиграла «Мехколонна», то ей бы выплатили долги, что тоже вряд ли бы осталось незамеченным. Для команды Сахарова - Шохина между тем этот вариант означал бы крупное поражение. Им пришлось бы выплачивать «Спруту» деньги по контракту, в то время как сопоставимые суммы уже были израсходованы через ЦУГД.
Возможно, что возвращение «Мехколонны» на городские улицы пока робкое - это одно из условий некоего «джентльменского соглашения» между сторонами давнего конфликта. Так что не исключено, что громкий судебный процесс закончится примирением сторон, если еще не закончился.
В «Мехколонне», кстати, комментировать происходящее тоже отказались. В то же время, когда у компании были проблемы, она прессы не сторонилась. Так что, похоже, с нее потихоньку снимают опалу.
А правящий городской тандем оказался в неловкой ситуации. Ведь он пришел к власти именно под лозунгом «городу нужны перемены», частью которых и была борьба со «Спрутом». А теперь вроде как все возвращается на круги своя. Горожане это непостоянство градоначальников вряд ли забудут. Но простят, если мэрия не наступит на старые грабли и город в конце концов станет чистым и безопасным.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 16:06 На территории Свято-Рождественского монастыря в центре Владимира сгорел сарай
В воскресенье жители Владимира и туристы наблюдали за огромным столбом черного дыма в самом центре города. Сгорел сарай на территории Свято-Рождественского монастыря.
вчера в 13:47 «Владимирские ведомости» завершают спецпроект, посвящённый 30-летию Заксобрания
Сегодня мы завершаем наш исторический обзор созывов Законодательного Собрания за 30 лет. Текущий VIII созыв был избран в сентябре 2023 года. Его численность увеличилась до 40 человек, при этом изменилась схема одномандат…