9 апреля 2013 в 00:39

Актер и девушка

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
Премьера прошла при полном аншлаге Владимирский академический театр драмы представил публике новинку репертуара ‑ спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений» по пьесе весьма титулованного современного французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта.  
Историю знаменитого актера Фредерика Леметра, влюбившегося в юную красавицу, поставил известный театральный режиссер Сергей Морозов. Главную роль ‑ не столько циничного (хотя местами именно так и кажется), сколько уставшего от тщеты всех усилий «принца подмостков», к которому с цветами бегают герцоги и министры, исполнил народный артист России Михаил Асафов.
Драматург, а за ним режиссер представляют нам целую палитру характеров ‑ романтичных (Береника) и самодовольных (чуть ли не полпьесы героев), расчетливых (директор Гарель) и глупых (самопальный драматург Му Де Звон), самоотверженных (тот же Фредерик, прячущий раненого повстанца) и лживо-жадных (Красотка)... В спектакле есть отдельные человеческие драмы и отдельные же - комедии. Есть закулисные интриги и немного политики. Причем при желании вполне можно провести некоторые аналогии с политикой наших дней.
Декор сценок владимирского «Фредерика...» очень органично «сдобрен» грамотной подсветкой. В итоге то, что вначале кажется большой инсталляцией из света, тени, бархата и дыма, аккуратно преобразуется в интерьер классического театра ‑ сцена на сцене. В этом тоже свой смысл ‑ ведь в театре все (или почти все) не то, чем оно сначала кажется. Это, кстати, касается и показанной гротескной картинки театральных нравов ‑ не стоит воспринимать ее слишком серьезно.
Танцующие тени в масках и темных плащах то наступают на героя, то словно поддерживают его ‑ понимайте, как нравится. Расфранченные театральные мужчины по манерам нередко похожи на театральных женщин ‑ с их кружевами, заламыванием рук и иногда органичным жеманством. Не зря они и жеманятся-то порой синхронно.
Михаил Асафов в роли Фредерика то импозантен и серьезен, то игрив и ироничен. Как он виртуозно вынуждал скрягу-директора платить по его карточным долгам! А как легко расставался с деньгами в пользу бесстыжей лисы - Красотки, которую все равно не переделать. А как отбрил претенциозного аристократа с его дурацкой пьесой в стихах: «Вы пишете в мраморе. А ни я, ни моя публика в мраморе не живем». Актер явно получает удовольствие от этой роли. Что не удивляет. У него лицедейство ведь тоже в крови ‑ как у Фредерика. Вот только Фредерик явно страдает от понимания, что вся его реальная жизнь ‑ лишь на сцене, он безжалостен к себе и печалится, наблюдая чужие слабости. А Асафов от своей работы, кажется, совсем не устает и слабостям людей лишь весело улыбается. Наверное, его поиск баланса между жизнью и игрой увенчался успехом...
Актерский ансамбль у спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений», на мой взгляд, очень удачный. Но отдельно хочу отметить двоих. Анатолия Шалухина, очень тонко изобразившего мяукающую мягкость человека с характером Макиавелли. И Алексея Куликова в роли шепелявящего драматического любовника Паризо. У Куликова реально получился самый смешной персонаж спектакля. При этом актер так замечательно вжился в этот фееричный образ, что я его ‑ впервые в жизни ‑ умудрилась не узнать на сцене. Потом еще звонила в театр, уточняла ‑ правда ли он... Он! Уважаю.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:23 Приняты законы об оптимизации местного самоуправления во Владимирской области
Сразу несколько взаимосвязанных областных законов приняли 23 апреля депутаты Законодательного Собрания. Поэтому их и называют пакетом законов. А взаимосвязаны они тем, что открывают путь к преобразованиям в местном самоу…
вчера в 18:36 Людмила Романова представила доклад о своей деятельности депутатам Заксобрания
На апрельском заседании Законодательного Собрания Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова представила свой ежегодный доклад на основе жалоб и обращений людей, поступивших к омбудсмену в…