5 июня 2013 в 17:54

Кино недели

Фильмотека

«После нашей эры»

После относительного премьерного затишья длиной в несколько недель у нас, киноманов, появился повод для радости: на экраны выходит действительно крупный проект ‑ масштабный, дорогой приключенческий боевик со смыслом «После нашей эры».

Снял его один из самых нестандартных режиссеров современности индиец М.Найт Шьямалан, у которого в фильмографии есть как замечательные работы вроде «Знаков», «Шестого чувства» и «Таинственного леса», так и оглушительные провалы вроде «Девушки из воды». Его новая работа, на мой взгляд, скорее удачный опыт. В фильме всего два главных героя ‑ в исполнении отца и сына Смитов. Правда, если талант, харизма и зашкаливающее обаяние старшенького ‑ Уилла ‑ сомнению не подлежат, то насчет Джейдена я пока ни в чем не уверена. Ребенок как ребенок. Божьего дара, каким в детстве уже блистали будущие суперзвезды Леонардо Ди Каприо и, к примеру, Кирстен Данст, я у Джейдена пока не вижу. Придуманную Шьямаланом драму он недотягивает. Но проект тем не менее интересный и, как «Явление» все того же Шьямалана, заставляет задуматься о том, что мы творим с нашей самой замечательной на свете планетой. А для таких одержимых природой людей, как я, это кино и вовсе бальзам на душу, потому что природа там мстит нам во всю свою мощь.
В «После нашей эры» разоренная грандиозной катастрофой Земля одичала донельзя. Люди давно уже переселились на другую планету. Но волею случая (из-за крушения летательного аппарата) герои Смитов ‑ генерал с сыночком - попадают на недружелюбную Землю и пытаются на ней выжить, параллельно раскрывая в себе самих и друг в друге моральные качества, наличия которых и не подозревали. Дело осложняется тем, что генерал тяжело ранен, так что основные сложности по запуску спасательного маячка в конкретном ‑ далеком от места крушения месте - ложатся на плечи сопляка.
Кстати, это первый цифровой фильм индийского режиссера, причем снятый им не по собственному сценарию. Даже идея была не его ‑ в проект Шьямалана заманил лично Уилл Смит.

«Гагарин. Первый в космосе»

Мне лично очень нравится тенденция современного кинематографа снимать художественные фильмы о великих людях СССР. Харламов, Яшин, Гагарин заслуживают такого к себе внимания.

Но главное даже не в этом. Упомянутая тенденция явно демонстрирует, что наше общество избавилось от противного комплекса неполноценности, порожденного крахом Союза. Мы перестаем искать и муссировать в нашем прошлом только плохое, смирившись с ним, и наконец начинаем гордиться нашим былым величием. А от этого уже совсем недалеко, чтобы начать бороться за его возрождение... Разве нет?
Космос ‑ это то, что мы, невзирая на все перестройки, сумели не профукать. И к тому же есть бесспорная вещь, которую никакие модернизаторы истории переписать не смогут: в космос мы полетели первые. И этот фильм рассказывает непосредственно о судьбе первого космонавта Юрия Гагарина, о его соперниках в отряде космонавтов, о космическом противостоянии СССР и США.
Кино, хоть и снято с большой любовью и талантливыми людьми, что чувствуется, до уровня, к примеру, биографичной же «Легенды № 17» несколько недотягивает. Есть и другие нюансы. На мой взгляд, фильм получился несколько фрагментарным, порой слишком детализированным, но скуповатым на эмоциональность персонажей и не до конца уловившим силу личности Гагарина.
Удачен ли выбор актера на главную роль? На мой взгляд, да. Ярослав Жалнин явно старался. К тому же перед парнем стояла архисложная задача ‑ изобразить человека, чью улыбку знает весь мир. В такого героя от себя ничего добавлять нельзя, а вот его раскрывать необходимо. Удивил Михаил Филиппов, сыгравший академика Королева. Я его в этой роли вообще не могла представить ‑ а получилось. Отдельный респект Вадиму Мичману, сыгравшему Германа Титова.
Резюме такое: это кино, недостатки которого меркнут перед его смысловой важностью и обаянием.

«Уличные танцы-3»

Этот английский фильм ‑ очередной яркий музыкальный кинопроект, где непонятно, что выступает фоном: то ли танцы у человеческой лиричной истории, то ли история у танцев. Знаю, что поклонников у этого киноформата много, хотя сама к ним не отношусь и считаю его довольно бессмысленным.

А возможно, этому формату просто не везет с создателями. Чаще всего эти картины снимают режиссеры даже не первой двадцатки (вот и здесь постановщик Бен Грегор, у которого в фильмографии нет ничего стоящего). И актеры как правило статичные, чьих лиц не запомнить, как ни старайся. А ведь были у этого жанра и явные удачи ‑ самый первый «Шаг вперед», сделавший звездой Ченнинга Татума, и прелестнейшая танцевальная мелодрама «Давайте потанцуем» с Гиром, Лопес, Сарандон и Туччи. Последнюю даже я уже раз пять с удовольствием пересматривала.
Как бы то ни было, герой третьих «Уличных танцев» - некто Этан. Он решил объединиться с профессиональной танцовщицей Джейден для участия в очередном чемпионате по уличным танцам. И все это «не корысти ради, а пользы для»: только своей победой ребята могут спасти свой молодежный клуб от закрытия. И спасут, конечно. Как тут без хэппи-энда?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
5 минут назад Группа ВТБ: переводы по СБП используют уже 70% россиян
Услугами переводов самому себе в разные банки через СБП уже пользуются две третьих россиян. Сумма переводов в большинстве случаев не превышает 20 тыс. рублей в месяц, но с 1 мая может увеличиться. Россияне выбирают банки…
21 минуту назад Во Владимирской области заболеваемость ОРВИ повысилась, а ковидом - упала
На территории Владимирской области показатель заболеваемости населения острыми респираторными инфекциями по сравнению с предыдущей неделей повысился на 6%. В лечебные учреждения за медпомощью обратились 7488 человек, в г…