7 августа 2013 в 18:20

На досуге

Фильмотека

«Элизиум: Рай не на Земле»
Режиссер культового шедевра «Район № 9» юаровец Нил Бломкамп подтвердил свой высокий класс новой постапокалиптической драмой с элементами боевика и фантастики «Элизиум: Рай не на Земле», обошедшейся создателям в 100 млн долларов.

Вторая работа Бломкампа все же не шедевр, но, поверьте, ждать ее несколько лет стоило. Это великолепное во всех смыслах кино ‑ зрелищное, мощное, с прекрасными актерскими работами, с массой глубинных смыслов и гуманистических посланий. И оно непременно найдет отклик у зрителя. Ведь это, если хотите, ультрасовременный вариант истории на все времена - «Золушки», в которой маленькая замарашка (или маленький замарашка) вопреки всему надеется на счастье и изо всех сил стремится к нему. Что может быть ближе и понятнее? А лично мне еще нравится, что режиссер снова очень тонко и точно показал, как мы, люди, способны испортить окружающий нас мир ‑ будь то природа или наши же взаимоотношения.
У Бломкампа образ новой Золушки блестяще воплотил Мэтт Дэймон (актер, которого я очень долго недооценивала). Хотя изначально главную роль хотели отдать Эминему... В других ролях - Джоди Фостер, любимчик Нила Бомкампа Шарлто Копли, Алисия Брага, Диего Луна и
Уильям Фихтнер.
2154 год. Человечество разделено на два класса: очень богатых, живущих на чистой космической станции Элизиум, где чисто, красиво, комфортно и лечатся любые болезни, и всех остальных, ютящихся на перенаселенной, замусоренной, разрушенной Земле и вкалывающих на опасных работах за копейки. При этом в новом мире действуют жесткие антииммиграционные законы. Настолько жесткие, что землянину попасть на Элизиум практически невозможно. Но в конце концов найдется человек, решившийся изменить ситуацию. Работяга Макс (Дэймон), словивший убойную дозу радиации, просто вынужден попрать законы и попытаться пробраться на Элизиум. Иначе ‑ смерть. А в итоге борьба за свою жизнь становится чем-то большим.

«Мы ‑ Миллеры»
Для тех, кто не склонен размышлять о серьезных вещах - вроде общечеловеческого эгоизма и загрязнения планеты, прокатчики приготовили способ расслабиться и просто посмеяться - разудалую комедию с мировой звездой Дженнифер Энистон в одной из главных ролей.
О чем кино. Нечестный делец решает нанять танцовщицу стриптиза и двух малолетних хулиганов, чтобы те на время исполнили роль его якобы семьи. Такое благостное прикрытие понадобилось субъекту для перевозки через всю страну крупной партии криминального товара. Естественно, гладко эта операция не пройдет, но и плохо не закончится. А кто-то даже и перевоспитается в итоге...
Бюджет этой забавной картины с рейтингом 16+ составляет всего 30 млн долларов, из них где-то треть ушла на гонорар Энистон (ее стандартная такса ‑ 8 млн долларов за фильм). Так что партнеров актрисе набрали гораздо менее топовых и недорогих: Джейсона Судейкиса, Эмму Робертс и блеснувшего в «Ларго Винче» Томера Сисле. Но и они, на мой взгляд, отработали на вполне профессиональном уровне.
Снял «Мы ‑ Миллеры» Роусон Маршалл Тербер, отметившийся в 2004 году довольно неплохими, но и не выдающимися «Вышибалами» с Винсом Воном, Беном Стилером и Джастином Лонгом. «Мы ‑ Миллеры» получился не хуже и не лучше той работы. А жаль, что прогресса не видно. У Тербера, кстати, очень симпатичное, умное и серьезное лицо, он, как и Саша Барон Коэн, внешне совсем не похож на человека комедий. Может, это все же не его коронный жанр?

«Рай: Надежда»
Очень непростой 60-летний австрийский режиссер Ульрих Зайдль выпустил свой третий (после «Любви» и «Веры») фильм из серии «Рай»: «Рай: Надежда».
Здесь показана новая, предельно реалистичная история, но сохранены все тот же меланхолично-печальный стиль утекающей впустую одинокой серой и скучной жизни в тщетных поисках счастья и подчеркнуто обычные, непрофессиональные актеры ‑ ни одного глянцево красивого лица или безупречного тела в кадре снова нет.
Главная героиня «Надежды» - 13-летняя Мелани. Она - толстая дочка-подросток героини фильма «Рай: Любовь» Терезы, которая с кенийского курорта не могла ей дозвониться, и племянница фанатичной до безумия героини фильма «Рай: Вера» Анны-Марии, фактически уморившей собственного мужа. Связь с первыми двумя фильмами демонстрируется - как в начале, так и в конце. Пока старшие члены семьи заняты своими собственными страстями, девочка проводит свои каникулы в диетическом лагере в Австрийских горах, где таких пухлых подростков, как Мелани, пытаются вернуть в здоровую форму. И там, в перерывах между физкультурой, консультациями по диете и простенькими ночными дискотечными приключениями (а также ночными пробежками до холодильника), Мелани влюбляется в доктора и по совместительству директора лагеря, который старше ее на сорок лет… Поборникам нравственности и всем, кто (не без причин) сомневается в пристойности фильмов Зайдля, скажу сразу ‑ доктор окажется порядочным, добрым, человечным и девочке не поддастся. Однако рейтинг картины (18+) все равно совершенно оправдан. Посмотрите ‑ поймете, почему.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
вчера в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…