9 октября 2013 в 17:47

«Сталинград»

На этой неделе в широкий прокат выходит самый настоящий российский 3D-блокбастер, снятый за 30 млн долларов, к которому лично у меня двойственное отношение.

С одной, положительной, стороны, это изумительное, эффектное зрелище, которое так или иначе впечатлит и пенсионеров, и людей среднего возраста, и поколение «пепси». Очень хорошо, с детальной точностью проработаны антураж и костюмы (кстати, декорации Сталинграда возводили по архивным фото!). Некоторые актерские работы ‑ просто выше всяких похвал, остальные ‑ на хорошем уровне. Спецэффекты великолепные. От одной сцены с горящими людьми просто мороз по коже. Отдельное спасибо Федору Бондарчуку (а режиссер он, что бы кто ни говорил, все же талантливый) за приглашение в качестве композитора легендарного Анджело Бадаламенти.
А главное - нам ведь давно пора было выпустить в мир современный фильм о том, какой ценой наша страна завоевывала свою самую Великую Победу. А то вон американцы с англичанами уже давно в кинематографе всех убеждают, как они, оказывается, ликвидировали фашизм, скромно умалчивая, что не открывали второй фронт аж до 1944-го, предоставляя СССР 4 года биться насмерть в одиночку.
С другой стороны, «Сталинград» снят уж слишком по-голливудски. И слишком перенасыщен жанровыми приемами, некой хаотичностью... Из-за этого в нем, как мне кажется, нет той тонкой душевности, какой могли похвастать старые советские картины о войне ‑ вроде «В бой идут одни старики», «Аты-Баты шли солдаты», «Батальоны просят огня». И, в отличие от схожих по посылу (личные драмы на фоне страшной войны) шедевров «Иди и смотри» или «Списка Шиндлера», история фильма «Сталинград» комка в горле не вызывает. Ассоциации идут не с упомянутыми шедеврами, а скорее с «Врагом у ворот», хотя, надо признать, качество «Сталинграда» в разы выше.
Именно поэтому я очень удивлюсь, если выдвинутый от России на «Оскар» «Сталинград» заветную статуэтку все же получит. Ведь чтобы впечатлить голливудских академиков, им нужно показать то, чего они еще не видели. А блокбастеров они и без нас насмотрелись выше крыши. Впрочем, я все равно буду болеть за «Сталинград» - и за то, чтобы ему дали «Оскара», и за то, чтобы он собрал хорошую кассу в прокате. Поверьте, этот фильм ‑ совсем не то, что «Утомленные солнцем-2» Михалкова. Провала не заслуживает.
О чем кино. 1942-й год. Сталинград. Наша армия пытается перейти Волгу и начать наступление. Но атака не удается. Жертв ‑ море. Выжить на оккупированной фашистами территории удается лишь капитану с несколькими солдатами. Они «окапываются» в полуразрушенном доме, уничтожив сидевших в нем немцев. Фашисты направляют на дом свой отряд, тоже с идейным командиром. Так начинается затяжное противостояние характеров...
Советского капитана играет Петр Федоров. Молодец парнишка ‑ в том плане, что смотрится абсолютно человеком тех лет. Прекрасное погружение в образ. Что касается его киношного антагониста, то его роль очень здорово исполняет немец Томас Кречманн, сыгравший в кино уже почти с десяток нацистов. Очень красивый товарищ и серьезный, характерный актер. Широкий зритель знает его прежде всего по ролям капитана в «Кинг-Конге» и нациста Ремера в «Операции «Валькирия». Занятная деталь: Кречманн вырос в ГДР и в школе учил русский язык. Говорить на нем уже не может, но, как выяснил на съемках «Сталинграда», практически все понимает.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
39 минут назад Владимирская таможня пополнила бюджет на 785 млн рублей после постконтроля
По результатам таможенных проверок после выпуска товаров в первом квартале 2024 года Владимирский таможней было взыскано около 785 млн рублей. К этим средствам относятся таможенные платежи, пени и административные штрафы…
сегодня в 11:14 «Ростелеком» и Соцфонд объявляют об открытии Х юбилейного конкурса «Спасибо интернету — 2024»
Начался прием работ на Х Всероссийский конкурс «Спасибо интернету — 2024», организованный «Ростелекомом» и Социальным фондом России при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Цифровая экон…