25 декабря 2013 в 18:27

Актер Юрий Круценко От киевского Деда Мороза до владимирского Гудвина

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Несколько лет подряд все владимирцы знали его в лицо. Он вел новости на популярном телеканале и смотрелся в этой роли органично. Сейчас он говорит, что не был телеведущим, а именно играл его роль. И очень доволен возвращением в театр. Юрию Круценко 44 года. Он родом из Киева ‑ там и учился в театральном вузе. Во Владимирском театре работает уже два года, играет Ляпкина-Тяпкина в «Ревизоре», одну из двух главных ролей в спектакле «Пришел мужчина к женщине» и Фунта в «Золотом теленке». А до того успел сняться в кино и сериалах. Говорить с ним интересно ‑ как с любым умным, начитанным и самоироничным человеком.

- Юрий, впереди Новый год. Актеры традиционно подрабатывают Дедами Морозами... Новый год для вас ‑ все-таки праздник или возможность подработать?
- Все-таки праздник. Новый год ценен ожиданием некоего волшебства. Вообще, у всех актеров по-разному. Кто-то действительно любит подработать в этом образе... Я был Дедом Морозом дважды в жизни. Один раз в студенчестве, еще в Киеве. И это не было подработкой, а, скорее, добрым делом. Попросили в деканате сходить к детям, больным ДЦП. Больше было некому. Все уже были на прихвате. Только мы с двумя однокурсниками относились к новогодним чесам с некоторым пренебрежением. Вот и пошли туда: Дедом Морозом, ведущим и фокусником. Девушка из деканата была Снегурочкой. Впечатления у нас были... сильные. А второй раз я «дедморозил» во Владимире. И тоже с дружеской миссией. В туберкулезном отделении детской больницы. Не смог отказать и в этой просьбе. А вообще я к образу Деда Мороза отношусь с трепетом. Для меня это все еще слишком волшебно. Я боюсь несоответствия себя с этим образом. А когда это происходит буднично, к примеру, в ресторане - волшебство теряется. И потом: не все Деды Морозы, которых я видел, делают свою работу хорошо.
- Но индустрия прекрасно работает...
- Да, они умеют обманывать. Важно, если уж делаешь, делать это хорошо. Я, кстати, сейчас играю великого обманщика. В новом спектакле нашего театра - «Волшебник изумрудного города». Его поставили специально к Новому году. По-моему, очень интересная постановка получилась...
- Это сказка. Сложный жанр...
- А в театре нет легких жанров. Думаете, комедию поставить просто? Чтобы она была легкой, нужно вложить массу труда, шлифуя эту легкость. Спектакль, который позволяет подумать, тем более труден. Хотя вот с ролями мерзавцев немного другая история. Их играть очень интересно. По Станиславскому ‑ искать, где он добрый... Потом еще очень интересно посмотреть это со стороны. На видео. Чтобы понять, станет тебе страшно от образа или нет? Гад ты или не гад? Поэтому я с интересом иногда пересматриваю видеозаписи некоторых моих спектаклей.
- Несколько лет назад вы как режиссер поставили спектакль в театре «Фавор», который до сих пор успешен. Собираетесь продолжать постановочный опыт?
- Собираюсь. Но не к срокам по плану, а по вдохновению. Мы с директором Борисом Гуниным уже нашли пьесу, которая может нам подойти и интересна... Есть несколько пьес, которые я хотел бы сделать. Если сумею убедить Бориса Григорьевича и зрителей этой постановкой, можно будет говорить и о других. В этом театре все возможно. Он замечательный. И коллектив прекрасный. Мне в нашем театре очень комфортно.
- Может, просто вы сами такой позитивный?
- Я надеюсь на это. Не вижу смысла быть фрей и букой. Я стараюсь, чтобы всем вокруг было весело и хорошо.
- Вы работали с людьми, рядом с которыми всем всегда было весело и хорошо. С Евгением Леоновым. С «Квартетом И». Как, кстати, попали в «День выборов»?
- В кино попадают либо случайно, либо по блату. В данном случае, наверное, по блату. В той киногруппе работали мои друзья, с которыми мы вместе учились: я на актера, а они - на режиссера и оператора. Плюс, с режиссером Олегом Фоминым я до того был знаком. Так и сложилось. Мне довелось почти во всех его фильмах сняться.
- Фильм получился очень легким. Я его смотрела раз двадцать. И всегда смеялась.
- Это - к Фомину. Его заслуга. Он режиссер, который ничего не объясняет. Вот, мол, вы поняли, да, что за ситуация? Подучите кое-что и вперед... Он для себя картинку видит. И нам надо было разгадать, что он там себе видит. Благо есть дубли. Благо есть хорошие партнеры. В итоге даже не весь текст, сочиненный квартетом, пошел. А кое-что вошло импровизацией... Для легкости искорка должна проскочить! Если ее нет, тогда приходится туго. У Фомина искорка проскакивает. «Квартет И» - замечательные ребята. Не знаю, как им так долго удается сохранять свои внутренние отношения. Они очень творческие люди. Позитивные. Живут с улыбкой.
- Вам нравится наблюдать за коллегами?
- Да, бывает. Иногда не выдерживаю, прихожу на чужие репетиции. Коллеги часто по-новому открываются. Как они меняются от роли к роли! Это интересно и полезно. Потом, как режиссер, постараюсь воспользоваться тем, что носят в себе мои коллеги. Иногда ведь до слез смеюсь, когда вижу, что они по жизни вытворяют. Это так здорово, что очень хочется зафиксировать и, как лучшее, использовать.
- Вы сказали про блат в кино. Но разве не развита система проб?
- Серьезный режиссер большого проекта обычно сразу знает, кто в каком проекте будет у него работать. Безо всяких проб.
- Но можно и не в большой проект. Есть сериалы. Пусть большая их часть не принесет артисту чести как профессионалу, но можно себе имя громкое сделать. Денег, в конце концов, «срубить».
- Лермонтов как-то сказал: «Такой тяжелою ценой я вашей славы не куплю». Не буду я ездить по сериальным кастингам! Хотя и там бывают хорошие, достойные люди. Но посмотрел я на этот процесс... Когда среднего сына пригласили участвовать, а я с ним поехал. Спрашиваю режиссера ‑ что это за жанр? А он мне ‑ постановочное реалити. Представляете? Взаимоисключающие понятия просто! Но я рад, что ребенок мой там поработал. Я его специально поддержал, чтобы он посмотрел на все это. Почувствовал себя нормально. Не был закомплексованным. Сработало. Подошла ко мне гримерша: «Я ему сказала, давай помажу ментоловым карандашом, чтобы слезы потекли. А он ‑ зачем? Я и так заплачу». И заплакал. Но все же, на мой взгляд, лучше тщательнее выбирать, где работать. Тот же Фомин снимает настоящее кино. Со вкусом. Если даже он сериал снимает, то это «Next». С Усатовой, Ароновой и Абдуловым. Это уровень. Кстати, с Усатовой был смешной эпизод. Снимали в Сургуте. По пути на площадку она смотрит ‑ барак. И говорит: «Боже же мой! Когда-то и здесь жили люди». И тут открывается форточка, и оттуда голос: «А мы до сих пор здесь живем».
- У вас есть любимая роль?
- Мне очень нравится спектакль нашего театра «Странная миссис Сэвидж». Нравится подход. Прочтение. Нравится, что в спектакле есть продуманная живописная картинка, в которую ты вплетаешься. Нравится то, что мне предложил сделать режиссер, и то, как я это сделал. В общем, это то, чем я горжусь. Я сюда вложил душу и, кажется, ‑ не мимо. В будущем, честно говоря, хотелось бы поучаствовать в постановке какой-нибудь чопорной английской классики. Диккенса, например.
- Он такой зануда!
- Я называю это чопорностью. А еще не раз слышал такое мнение, что в репертуаре театра не хватает такого настоящего Детектив Детективыча. Агаты Кристи например... Это было бы интересно.
- Вернемся к Новому году. Есть пожелания для любителей театра?
- Всем нашим землякам очень хочу пожелать увидеть волшебство. Знаю, это трудно. Знаю, после праздника всегда наступает некое разочарование. Но зато у нас есть чудесные предновогодние дни. Когда так сильно предвкушение праздника. И вот в эти дни я желаю всем быть повнимательнее и найти вокруг себя какие-то маленькие лучики волшебства. Оно точно есть в нашей жизни.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…