26 февраля, 02:17
16 октября 2014 в 18:10

Трагикомедия на сцене и в жизни

Фото: Александра ПОДГОРЧУКА.
Полчаса до спектакля. Декорации ‑ на сцене, артисты ‑ в гримерках. Руководитель образцового юношеского театра «Контакт» Илья Сидорцев дает интервью в преддверии пресс-показа новой работы - постановки по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата».

И вдруг на сцене появляется девушка.
- Илья, Данила попал под машину! У нас нет Горожанина.
Тишина повисает в зрительном зале. Первое время кажется, что это часть режиссерской задумки. Но уже через полминуты Сидорцев достает телефон и вызывает дублера: «Show must go on». Чуть позже поступает информация, что актер жив, едет в машине скорой помощи в больницу. Спектакль начинается точно в срок.
Лично мне нравятся любительские театры. Из-за отсутствия актерской выучки, поставленных голосов и картинных поз. За их искренность. Словом, в знаменитой фразе из «Берегись автомобиля»: «Насколько бы Ермолова играла лучше вечером, если бы днем работала у шлифовального станка», для меня есть доля правды.
Илья Сидорцев, который в театре и режиссер, и педагог, и сценограф, и музыкальный оформитель, и актер, днем работает в пресс-службе администрации области. А костяк труппы ‑ это школьники и студенты. Они все разные по уровню подготовки и степени одаренности. Впрочем, Сидорцев и не ставит перед собой задачу сделать из них профессиональных артистов, хотя иногда это получается само собой. Так, например, актер Владимирского театра драмы Алексей Куликов ‑ выходец из «Контакта».
- Я стараюсь объяснить ребятам, что герой чувствует. Я хочу, чтобы они научились жить - в психологическом аспекте. И я предупреждаю, что в театре нет золотых гор. Ну а если поступили... Что же, это ваш выбор, - говорит руководитель театра «Контакт».
В этом году в театральные вузы пытались поступить шесть студийцев. Удалось это только Олегу Цареву, который теперь студент Ярославского театрального института. В премьерном показе «Забыть Герострата», который состоялся в мае, он играл заглавную роль. А новый, 27-й сезон «Контакт» открывает уже с Глебом Утвенко в роли Герострата, очень талантливым и харизматичным молодым человеком. Нельзя не отметить также очаровательную Диану Сбитневу в роли Клементины. Ну а сам Илья Сидорцев блестяще раскрыл образ Тиссаферна, уставшего и тяготящегося властью повелителя Эфеса. Кстати, роль Человека театра, нашего современника, путешествующего во времени и пытающегося разобраться в истоках человеческого тщеславия, исполнила Ангелина Юдина, дочь председателя Общественной палаты профессора Натальи Юдиной.
История прозвучала весьма актуально, хотя «Контакт» поставил ее в классическом варианте. Сидорцев ‑ вообще не любитель спорных новомодных экспериментов и тем более категорически не приемлет их в юношеском театре.
Представление в крохотном зале ДДиЮТ закончилось овацией немногочисленных зрителей. Попавший под машину актер лежит в больнице с переломом ноги. Сидорцев тем временем строит планы на сезон. Есть идея встретить достойной постановкой юбилей Великой Победы. Сейчас идет поиск подходящего материала, который, с одной стороны, был бы «мощным», а с другой ‑ «по зубам» юным артистам.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Вот так Поппинс! Вот так Мэри! 27 декабря 2017 в 14:59
Во Владимирском театре драмы состоялась премьера новогодней сказки «Мэри Поппинс». Новая постановка снискала успех не только у детской аудитории, но и у родителей.
В филармонии показали осовремененную версию «Козленка в молоке» 19 декабря 2017 в 13:37
Антрепризы бодро шагают по стране, радуя региональных театралов звездными составами. Очередной такой праздник случился во Владимирской государственной филармонии, где в минувшие выходные свою версию постановки знаменитог…
Владимирский академический театр драмы получил три награды международного фестиваля «Золотой Витязь» 6 декабря 2017 в 13:29
Труппе нашего театра вручили «Серебряного Витязя» за спектакль «Гамлет». Художник-постановщик Дмитрий Дробышев и исполнительница роли Офелии Наталья Демидова получили золотые дипломы фестиваля.

Орфографическая ошибка в тексте