Сегодня здесь продолжают работать как над расширением номенклатуры выпускаемой продукции, так и над совершенствованием внутризаводской логистики - активно занимаются оптимизацией производственных площадей, высвобождая место для очередных проектов в сфере импортозамещения.
Это направление, выбранное задолго до появления нынешних экономических проблем, было продиктовано не конъюнктурными соображениями, а здравым смыслом и стало важной частью политики российского электротехнического концерна «Русэлпром», в состав которого входят и Владимирский электромоторный завод, и расположенный на общей с ним промышленной площадке Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения.
Импортозамещающие электрические машины, разработанные и освоенные производством благодаря сотрудничеству ВЭМЗ и НИПТИЭМ, отличаются высокой энергоэффективностью и надежностью, что позволяет существенно сокращать издержки в процессе их эксплуатации. Модернизация производственных участков, которая планомерно ведется на предприятиях «Русэлпрома», тоже имеет экономические выгоды.
«Все финишные операции процесса изготовления электродвигателей (обмотка, пропитка, сборка, испытания и окраска) сейчас концентрируются в одном корпусе», - рассказывает заместитель директора ООО «ПК «ВЭМЗ» Валерий Лобашов.
Кардинально обновленный и перемещенный на новое место участок грунтовки кожухов и окраски электродвигателей уже подготовлен к пуску. Шеф-монтаж установленного здесь нестандартного оборудования был выполнен при участии специалистов из Санкт-Петербурга. Компания «Новая техника» получила заказ на изготовление системы подвесных конвейеров и специальных камер в результате тщательного изучения предложений российских производителей, их технологических возможностей и ценовой политики. В этом отношении питерцы «переиграли» москвичей, которые также могли претендовать на реализацию технического задания из Владимира, и уж совсем далеко позади оставили зарубежных коллег. Достаточно сказать, что даже до введения пресловутых санкций, в период относительной стабильности валютного рынка комплект необходимого владимирцам оборудования обошелся бы в десять (!) раз дороже, будь он размещен, например, в Словении.
Вопросы импортозамещения ‑ основа повестки дня совещания структур РЖД, которое проводится сегодня в Муроме. В экспозиции, подготовленной ведущими предприятиями региона, представлена и продукция владимирских подразделений концерна «Русэлпром». ВЭМЗ и НИПТИЭМ входят в число поставщиков РЖД, их новые разработки также заинтересовали руководство Российских железных дорог. Курс на инновации, принятый РЖД, совпадает с тем направлением, в котором развивается «Русэлпром», и актуальные импортозамещающие проекты концерна должны быть востребованы.
Евгений ГАЙКОВ.