9 февраля 2015 в 19:24

Заказ от госкомпаний как драйвер развития

Около 4 миллиардов рублей в год ‑ такой объем поставок комплектующих для нужд РЖД отрабатывают сейчас владимирские предприятия. И эта цифра в ближайшее время, скорее всего, изменится в большую сторону.

Скепсис
неуместен

В пятницу на базе «Муроммашзавода» прошло большое совещание по импортозамещению. И вот старший вице-президент ОАО «РЖД», президент некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович говорит:
- Этот наш визит будет иметь большое и многолетнее продолжение. Я не ожидал увидеть в области такой потенциал!
Совещание инициировала губернатор Светлана Орлова. Фактически она свела на смотрины всех владимирских реальных и потенциальных поставщиков РЖД со стабильным государственным заказчиком. Гапанович признал ‑ он не мог отказаться от приглашения Светланы Юрьевны. И это дало повод гендиректору КЭМЗа Владимиру Лебедеву даже пошутить:
- Мы прямо как в раю! Не сами бежим к заказчику, а заказчик приехал к нам.
Далее Лебедев уже серьезно заметил:
- Государство в одночасье сделало нас конкурентоспособными. Главное ‑ появился рынок на хороший серийный объем. Важно воспользоваться этим временем, а не проесть его. Упустим такой шанс ‑ второго не будет. Любой скепсис касательно планов по развитию промышленности и импортозамещению неуместен. Даже самым богатым госкорпорациям выгоднее выходить на отечественных производителей, которые еще и сервис в адекватные сроки обеспечивают, а не покупать комплектующие и услуги у посредников. Тем более сейчас, когда страну отрезали от импортных наукоемких технологий. Нам дали прекрасный урок, главный вывод из которого: технологии нужны свои. Они дешевле (по крайней мере, не зависят от курсов валют), и их у нас никто не отнимет...
Но промышленники дают понять: предприятия рискнут вкладываться в технологии, если будут уверены в своем долгосрочном будущем. Об этом в Муроме говорили практически все. Вот директор кольчугинского завода «Электрокабель» Сергей Ситько разъясняет:
- Мы должны точно знать, что нужно нашим потребителям, в том числе и РЖД, что будет им нужно в будущем, чтобы продолжать свои инвестиционные программы...
Работать «вдолгую» серьезные корпорации уже умеют. Те же РЖД еще несколько лет назад, подписывая контракты с немцами и французами, одним из условий ставили локализацию производства в России к 2017 году. Немцы с французами это условие аккуратно и поэтапно выполняют. И комплектующие они, во избежание транспортных расходов, покупают и будут покупать здесь. А нам того и надо.
Приветствуем
169 партнеров

Светлана Орлова считает, что для РЖД сотрудничество с владимирскими предприятиями - прекрасная возможность минимизировать риски и затраты. И у нашего губернатора уже запланированы подобные совещания с «Газпромом» и «Ростехнологиями».
Планы на сотрудничество закреплены официально ‑ Светлана Орлова и Валентин Гапанович подписали соответствующее соглашение. Что за этим стоит? Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» ‑ это 169 предприятий. Они производят 90 процентов продукции для нужд российских железных дорог. То есть это 169 потенциальных партнеров. Один из них - «Трансмашхолдинг» (в лице технического директора Владимира Шнейдмюллера) - уже сейчас пригласил к сотрудничеству наши предприятия:
- Мы по любому продукту готовы иметь 3-4 поставщиков...
Светлана Орлова отметила: многие предприятия Владимирской области уже хорошо зарекомендовали себя на поставках для РЖД: «Муроммашзавод», стрелочный завод, «Электрокабель», «Муромтепловоз»... Но есть еще кому к процессу подключаться ‑ в списке презентантов 40 владимирских предприятий. Они производят все: от металлургии, электроники и полимеров до химии и нетканых материалов. Именно они удивили Гапановича своим потенциалом. И именно они могут стать драйверами нашего избавления от импортозависимости. Ну а драйвер для них самих ‑ крупные заказы госкорпораций. И, кстати, госзаказ может быть кредитным залогом у банкиров, что тоже удобно.
При этом губернатор предостерегла владимирских производителей от желания поддаться искушению задирать цены. А также особо сказала о том, что наша продукция должна быть не равна импортным аналогам, а превосходить их по качеству и функционалу.
Купим
без бюрократии!

Председатель совета директоров «МуромЭнергоМаша» Аркадий Волосовец говорил о трудностях выхода на конкурсы РЖД: часто требуется не поставка комплектующих, а сдача подрядных работ под ключ. Другая «засада»: в один лот загоняется разнообразный спектр продукции. Гапанович ответил так:
- Мы серьезно пересматриваем закупочную деятельность. Обещаю всем производителям, что никакой бюрократии здесь не будет. Проблемы я для себя отметил. Решения найдем.
Губернатор Орлова рекомендовала представителям бизнеса все же не ждать, когда к ним приедут заказчики, а активно продвигать свою продукцию. При этом обязательно кооперируясь с местным малым и средним бизнесом.
Гендиректор НПО «Вояж» Александр Прокопов, судя по всему, именно так и поступает. У него молодое предприятие, но импортозамещением оно занимается практически со дня основания. Специализация ‑ интерьеры салонов поездов. В поставщиках ‑ в том числе предприятия из Гусь-Хрустального.

По существу
В Муроме руководители РЖД, компании «ШВИХАГ АГ» (Швейцария) и ОАО «Муромский стрелочный завод» подписали Меморандум о взаимопонимании. Согласно документу, в планах локализация производства высокотехнологичных элементов стрелочных переводов и современных узлов скрепления для пути на площадях стрелочного завода с доведением объема локализации в России к 2020 году до 100 процентов.
НПО «Вояж» и «Транс-
машхолдинг» подписали Соглашение о стратегическом партнерстве.
Кольчугинский завод «Электрокабель» получил сертификат соответствия требованиям стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
9 минут назад Сенатор Владимир Киселев побывал с рабочим визитом в Коврове
Он посетил три предприятия, встретился с руководством города и осмотрел новую школу, которая в сентябре открыла двери для учеников. Первым пунктом визита стало одно из старейших оборонных предприятий региона.
29 минут назад Санитарную авиацию Владимирской области поддержат рублем
Правительство РФ в рамках нацпроекта "Здравоохранение" выделит 186,5 млн рублей на поддержку санитарной авиации в десяти регионах страны. Владимирская область попала в список. Средства направят на дополнительное финансир…