10 февраля 2015 в 19:17

Ложная тревога

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Слухи о том, что крупнейший во Владимире перевозчик в ближайшее время уйдет с ряда городских маршрутов, похоже, так и не станут реальностью. Ну и слава Богу.

Ряд СМИ сообщали о намерении руководства «БигАвтоТранса» прекратить обслуживание семи городских маршрутов. Причина ‑ мол, усиление конкуренции на рынке пассажироперевозок. В связи с этим теряющий монополию перевозчик решил схитрить, заранее отказавшись от неприбыльных маршрутов. Он счел, что автопарка конкурентов едва хватит на освоение такого «подарка». И значит, на более рентабельные маршруты конкуренты заявиться не смогут.
Это заявление Автандила Биганова было по меньшей мере странным. Его можно объяснить лишь эмоциональной реакцией на утрату монополии в областном центре. Да, уже много лет городские власти разыгрывают права на обслуживание маршрутов общественного транспорта лотами, в которых к самым коммерчески привлекательным маршрутам «прикреплены» менее выгодные, но социально значимые. Отказаться от обслуживания только одного из маршрутов нельзя. Если договор между мэрией и перевозчиком расторгается, то расторгается на весь лот целиком. И затем объявляется новый конкурс.
Но монополии нет! Желающих побороться за право предоставить транспортные услуги жителям Владимира хватает. А вот предприятие, нарушившее взятые по условиям конкурса обязательства, рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Впрочем, в недобросовестном отношении к обязательствам перед горожанами «БАТ» ранее замечен не был. И в этот раз никаких эксцессов не будет.
Это нам подтвердили и в мэрии. Пояснили, что ситуация улажена и резкого ухода с улиц «бигановских» автобусов не произойдет. Подрядчик осознает ответственность перед жителями города и не станет предпринимать шагов, которые могут привести к сбоям в работе транспортной системы.
- Власти города не допустят ситуации, чреватой социальной напряженностью. Наоборот, глава администрации города Владимира Андрей Шохин поставил задачу дальнейшего развития транспортной сети города, улучшения качества транспортного обслуживания граждан, в том числе и через обновление подвижного состава, постепенную замену старых автобусов на современные, комфортные, экологичные и экономичные газомоторы. Этого же от нас требует и федеральная программа перевода транспорта на ГМТ, - комментирует начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович. - В этом же направлении развивается и муниципальное транспортное предприятие. То, что муниципальный «Владпассажиртранс» становится сильным игроком на этом рынке, городу только в плюс. Усиление конкуренции, снижение степени монополизации рынка пассажироперевозок - в интересах горожан. Мы приветствуем интерес к муниципальным маршрутам со стороны различных коммерческих перевозчиков. Но право обслуживания маршрутов они должны доказать в равной конкурентной борьбе.
Эмоции руководителя «БАТ» понятны - предприятие одним из первых подключилось к федеральной программе по переводу транспорта на ГМТ. Но затем участвовать в ней передумало. Новый транспорт, как и все новое, требовал дополнительных усилий и затрат. И пока в условиях торгов не оговаривалось обязательное наличие на маршруте автобусов на ГМТ, эти затраты могли казаться напрасными. Это, видимо, и послужило причиной выхода компании из федеральной программы незадолго до того, как наличие газомоторов среди подвижного состава стало одним из условий для отбора перевозчиков на муниципальные маршруты.
Ошибочная оценка перспектив развития отрасли стоила предприятию проигрыша конкурса по 24-му маршруту. «БАТ» попытался оспорить результаты торгов через УФАС и суды. Но суд и ФАС встали на сторону мэрии. На последующих торгах при прочих равных условиях предпочтение также будет отдаваться тем предприятиям, которые готовы вывести на владимирские трассы ГМТ-транспорт, более щадящий по воздействию на городскую экосистему. И нет никаких препятствий к тому, чтобы среди таких предприятий вновь оказался «БАТ».

Екатерина Носова.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
вчера в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…