10 марта 2015 в 17:58

УФАС: добро пожаловаться?

Руководитель регионального управления антимонопольной службы Алексей Потанин подвел итоги 2014 года и рассказал о тенденциях: мол, конкурентная борьба в некоторых сферах экономики, прежде всего, на транспорте и в ЖКХ, нарастает.

Количество обращений в антимонопольную службу в 2014 году по сравнению с предыдущим годом выросло с 928 до 1188. Не уменьшается число нарушений при организации торгов. Нередко в нарушении законодательства местные власти пытаются, минуя конкурсные процедуры, передать муниципальное имущество или земельные участки в пользование хозяйствующих субъектов.
Но активнее всего жалуются на недобросовестную конкуренцию в ЖКХ. Таких жалоб стало больше на 50 процентов. Чаще всего поводом для обращения становится конфликт собственников жилья с управляющей компанией, от услуг которой жильцы решают отказаться. УК в отместку не передает новым управленцам документацию, а в результате жильцам приходят двойные квитанции.
- Коммунальщики говорят, что рынок ЖКХ невыгодный, нерентабельный, но почему-то за него, судя по тому, что мы видим, идет настоящая драка, - резюмировал Потанин.
Растет конкуренция и в сфере пассажирских перевозок, что тоже видно по росту числа антимонопольных дел. Нарушения антимонопольного законодательства по части злоупотребления монопольным положением зафиксированы во Владимире, Александрове, Коврове - в городах, где рынок пассажирских перевозок более рентабелен. А так как антимонопольные дела открываются в большинстве случаев по заявлению конкурентов, то глава владимирского УФАС трактует эти факты однозначно: крупным транспортным компаниям пришла пора расставаться с монополией на рынке. В последнее время жалобы на монополизм перевозчиков стали поступать и из районов - конкуренция приходит и в глубинку.
По-прежнему много обращений по нарушению законодательства со стороны естественных монополий - компаний, работающих в сфере электро- и теплоснабжения, водоотведения.
Есть вопросы и к топливным компаниям. К примеру, владимирское УФАС возбудило сразу два дела против «Лукойла». У антимонопольщиков к бензиновым королям набралось несколько претензий. Одна из них - контролируя половину регионального рынка бензина АИ-95, компания-монополист не имела права назначать торговую наценку выше, чем у других участников рынка.
- Итоговая цена у «Лукойла» вписывается в среднюю по рынку. Но торговая наценка у них самая высокая. Тут есть нюанс. Если ты не монополист, то можешь ставить любую цену, рынок отрегулирует. Если ты купил товар по низкой оптовой цене или у тебя себестоимость низкая и ты при высокой марже можешь держать среднюю цену и получать прибыль больше, чем конкуренты, ‑ молодец. Но если ты монополист - то попадаешь под ограничения антимонопольного законодательства и твоя наценка не должна быть самой высокой. Получается, что «Лукойл» и задает эту самую среднюю цену, а по сути - просто вытягивает цены на бензин вверх, - пояснил Потанин.
Противостояние УФАС и нефтяников по этому вопросу еще не завершилось, процесс идет сложно и вязко. Однако по другому делу владимирским антимонопольщикам удалось оштрафовать «Лукойл» на 300 тысяч. Нарушение заключалось в том, что на заправках «Лукойла» под видом бензина собственного производства продавали топливо, перекупленное у других компаний, вводя в заблуждение потребителей. Сумма штрафа для нефтяников не впечатляющая, но дело не в деньгах, а в принципе.
Что касается цен в аптеках, то УФАС завершает мониторинг этой отрасли. Крупные города выпадают из сферы полномочий антимонопольной службы, так как там нет явных доминантов. Развитая конкуренция сдерживает и рост цен. Хуже обстоят дела в маленьких городах и сельской местности.
Комментируя ситуацию с ценами в торговых сетях, Потанин пожаловался на непроработанность закона о торговле, который в нынешнем виде не дает реальных рычагов воздействия на торговых операторов. Антимонопольщики ждут поправки к закону, которые вот-вот должны быть приняты и которые позволят умерить аппетиты сетевиков на всякого рода «бонусы» с поставщиков. Пока же самым действенным и эффективным методом приведения в чувство торговых сетей являются жалобы поставщиков.
- К нам обратился производитель, готовый отдавать крупу по более низкой цене, чем у других поставщиков сети, но его почему-то в эту торговую сеть не пускали. Мы возбудили дело. Если у других предпринимателей есть похожая фактура, обращайтесь. Будем работать, - призвал Потанин.
В общем, добро пожаловаться.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
1 минуту назад Мэрия Владимира разрабатывает регламент для пунктов проката электросамокатов
С приходом хорошей весенней погоды многие владимирцы с удовольствием используют велосипеды, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и подобные устройства. При этом работа пунктов проката во…
29 минут назад Во Владимирском филиале ПИМУ будут обучать по новым специальностям
Здесь получили лицензии на реализацию образовательных программ специалитета по специальности «Педиатрия» и программ ординатуры «Неонатология» и «Педиатрия», сообщает пресс-служба правительства Владимирской области.