12 мая 2015 в 18:09

Некачественное топливо на АЗС: кто виноват и что делать?

В «ВВ» 21 апреля с.г. опубликована статья и.о. руководителя Центрального межрегионального теруправления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) Марины Калинниковой. Вот какое резюме статье своего руководителя дается на сайте ЦМТУ Росстандарта: «В ответ на информацию, размещенную в печатных изданиях о реализации некачественных нефтепродуктов на АЗС Владимирской области на основании данных Владимирской общественной организации «Народный контроль» и Счетной палаты по Владимирской области, и.о. руководителя ЦМТУ Росстандарта Марина Калинникова задала ряд вопросов о причинах отсутствия указанной информации у контрольно-надзорного органа, уполномоченного на осуществление надзора за соблюдением обязательных требований к нефтепродуктам, а также принятие мер по пресечению выявленных нарушений и привлечению к административной ответственности».

Однако адресат для получения заданных вопросов в статье не определен. Правда, были упомянуты Счетная палата Владимирской области, Владимирская общественная организация «Народный контроль», а также СМИ.
Да, задавать вопросы легче, чем отвечать на них, чем рассказывать о результатах своей работы, тем более на фоне вот такой информации, приведенной на сайте ОНФ еще 28 октября 2014 года: «ОНФ совместно с общественными организациями «Убитые дороги России» и «Гражданский контроль качества топлива» провел ко Дню автомобилиста акцию «Заправляясь, проверяй». Активисты проверили работу АЗС в Москве, Московской и Владимирской областях, Пскове и Екатеринбурге. Больше всего автозаправок, работающих с нарушениями, было выявлено во Владимирской области, где активисты проинспектировали 15 АЗС. На всех станциях зафиксировано нарушение техрегламента при продаже топлива (в товарном чеке отсутствует класс топлива), на 10 АЗС - факты недолива бензина (до 300 мл), на семи заправках участникам рейда предъявили просроченные паспорта качества топлива, а на двух АЗС документы предоставить отказались».
Исходя из риторики статьи, и.о. руководителя ЦМТУ Росстандарта Калинникова аналогичные вопросы о причинах отсутствия этой информации у контрольно-надзорного органа должна задать лидеру ОНФ, Президенту РФ Владимиру Путину.
Странно, что территориальный отдел не отреагировал на проблему плохого качества топлива на заправках в нашем регионе, озвученную губернатором Светланой Юрьевной Орловой еще в ноябре 2014 года.
Принимая правила игры Калинниковой, зададим следующий вопрос: «Почему территориальным отделом в лице его начальника Герасименко не исполняется административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, утвержденный приказом Минпромторга России от 03.10.2012 № 1409?» Ведь в подпункте 2 п. 47 регламента черным по белому написано, что внеплановая проверка проводится, в том числе по основаниям поступления в центральный аппарат Росстандарта, МТУ Росстандарта обращений и заявлений граждан, юридических лиц, ИП, информации от органов государственной власти, органов МСУ, из СМИ о следующих фактах: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, нарушение прав потребителей.
Калинникова не скрывает, что служащие федерального надзорного органа знакомы с информацией, опубликованной в СМИ, включая информацию, представленную Счетной палатой области на заседании круглого стола «О мерах по защите прав потребителей от реализации некачественных нефтепродуктов на АЗС Владимирской области» от 19 февраля 2015 года под эгидой регионального отделения ОНФ.
Однако (вновь цитируем статью Калинниковой): «Территориальным отделом (инспекцией) по Владимирской области ЦМТУ Росстандарта в лице руководителя отдела Герасименко Сергея Евгеньевича для принятия соответствующих мер, направленных для предотвращения оборота несоответствующего топлива на территории Владимирской области, в адрес Владимирской общественной организации «Народный контроль» 27.03.2015 г. направлено письмо с просьбой представить информацию о субъектах хозяйственной деятельности, допустивших реализацию несоответствующего топлива в 2014 г. После получения ответа по результатам проведенных мероприятий информация будет доведена до общественных организаций и читателей».
Феноменально! С такой работой никаких врагов не надо. Сами себя победим.
Еще вопрос. С.Е.Герасименко на упоминавшемся уже заседании регионального отделения ОНФ 19.02.2015 г. заявил, что его организация не может внезапно провести проверку и вынуждена за 3 дня уведомлять проверяемых о контроле, когда те уже успевают подготовиться. А как же пункт 54 административного регламента: «предварительное уведомление юрлица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 п. 47 регламента»?
Напомним и еще один вопрос, который был задан в ходе круглого стола 19 февраля 2015 года. Представитель УЭБиПК УМВД по Владимирской области спросил Герасименко: «Зачем нам во Владимирскую область в промышленных масштабах поставляют присадки для увеличения октанового числа печного топлива, если у нас нет нефтеперерабатывающих заводов? И почему об этих фактах терротдел ЦМТУ Росстандарта не информирует правоохранительные органы»? Вопрос остался без ответа...
А теперь - о результатах проведенного Счетной палатой области по поручению губернатора Орловой анализа цен на моторное топливо во Владимирской области и их влияния на уровень бюджетных расходов. Они были доведены до сведения общественности, в т.ч. - и федерального контрольно-надзорного органа 19.02.2015 г. В частности, при проведении Счетной палатой экспресс-опроса автомобилистов региона установлено, что предпочтения автомобилистов во Владимирской области относительно заправок автомобилей на АЗС объясняются прежде всего качеством топлива. И поэтому СП области осуществила оценку качества моторного топлива, реализуемого на АЗС Владимирской области с привлечением сертифицированной организации, имеющей аттестат аккредитации испытательной лаборатории, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Испытания проводились методами, определенными ГОСТами. Ни о каких экспресс-методах, как указано в статье Калинниковой, речи быть не может.
Результаты исследований, отобранных в 14 районах и 3 округах области 34 образцов нефтепродуктов, показали, что 20 из них не соответствуют физико-химическим показателям, установленным нормативной документацией.
Экспертиза четырех проб дизтоплива показала, что оно вообще не может быть применено в автомобильных двигателях и, по сути, является судовым или печным топливом, и не отнесено к подакцизным нефтепродуктам. Как было отмечено в выступлении председателя СП Туляковой, продавцы этого порой и не скрывают.
Например, испытания образца ДТ с одной из АЗС в Петушинском районе показали, что оно близко по качеству к судовому топливу. И на самой АЗС специалистам Счетной палаты был предъявлен паспорт на судовое топливо.
Или, согласно ценнику на другой АЗС, дизтопливо можно было купить, изготовленное или по ГОСТу,
или по техусловиям, а по факту: - топливо можно отнести к судовому или печному. Названия юрлиц, которым принадлежат АЗС и на которых выявлены нарушения, их координаты с фотоматериалами были показаны на круглом столе 19.02.2015 г., где присутствовал Герасименко.
Если специалистов в ЦМТУ Росстандарта не устраивают результаты проверки, проведенной Счетной палатой области или активистами ОНФ, то, может быть, их заинтересуют данные ФГБУ «Владимирская государственная зональная машиноиспытательная станция». Согласно мониторингу качества нефтепродуктов 2013 года в АПК Владимирской области, проведенному ФГБУ, из 51 пробы нефтепродуктов 31 проба не соответствовала физико-химическим показателям действующей нормативной документации. Может, они тоже виноваты, что территориальный отдел (инспекция) по Владимирской области ЦМТУ Росстандарта не располагает такой информацией?
При осмотре сотрудниками Счетной палаты документов на всех 34 АЗС, а также по итогам испытаний отобранных образцов топлива выявлены нарушения, которые подпадают под квалификационные признаки статей КоАП РФ. Санкции для юридических лиц по ним - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Существующий в регионе уровень контроля не соответствует выявляемым нарушениям. Так, Владимирское управление Роспотребнадзора проверок по качеству моторного топлива в 2014 году не проводило. Территориальный отдел (инспекция) по Владимирской области ЦМТУ Росстандарта в 2014 году согласно данным журнала Стандарт Информ (№ 2 2015) провел 18 проверок, из них семь - с отрицательным результатом. По решению судов наложены штрафы на 260 тыс. руб.
Некачественное топливо сказывается на эффективности бюджетных расходов. Увеличивается расход топлива, возможны поломки автотранспорта... Оценочно расходы на закупки некачественного моторного топлива в 2014 году за счет средств областного бюджета составили около 7 млн руб. Вспомним слова Президента России Путина на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты РФ 28 января 2015 года: «Надо продолжить работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Мы не можем позволить себе расточительство …и ни в коем случае не допустить разбазаривание государственных ресурсов…»
Жаль, что по итогам круглого стола 19.02.2015 г. Герасименко как представитель контрольно-надзорного органа не выказал заинтересованности в получении материалов СП области для рассмотрения и принятия соответствующих решений. Качество топлива в регионе зависит от того, насколько органы власти исполняют свои полномочия. От их работы с полной отдачей зависит уровень доверия граждан к властным институтам. Надо просто работать во благо жителей, во благо нашей страны.
Счетная палата Владимирская области.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
20 минут назад Владимирская область получила «золотой каток» за безопасные и качественные дороги
20 ноября на XVIII Международном форуме «Транспорт России» наш регион наградили за реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За пять лет в области отремонтировано более 600 км дорог, сообщили в Правительств…
35 минут назад Во Владимире и области в ближайшие часы прогнозируют дождь, снег и сильный ветер
По информации гидрометцентра, в период с 13:00 21 ноября до 6:00 22 ноября во Владимире и области ожидается сильный дождь, переходящий в мокрый снег, и ветер порывами 22-27 м/с. На дорогах гололедица.