25 августа 2015 в 18:44

Школьные «зебры»: безопасность детей - под вопросом

Фото: автора
За неделю до начала нового учебного года активисты регионального отделения ОНФ и ГИБДД провели рейд, проверив состояние пешеходных переходов возле десятка школ областного центра и Суздальского района.

Акция проходит во всех регионах страны. Результаты проверок будут направлены местным властям для устранения недочетов.

Мониторинг показал: нарушений - масса. Начнем с общего. С 28 февраля 2014 года вступили с силу новые и более жесткие федеральные стандарты, согласно которым должны быть оборудованы переходы возле школ. Требований около десятка по каждому из типа дороги: двухполосная, четырехполосная, с односторонним движением. Все расписано.

Переход у школы № 19 областного центра расположен на крайне оживленной улице Горького. Дорога в четыре полосы. И уже беглый осмотр выявил нестыковки. К примеру, обязательный перед «зеброй» знак «Дети» есть только с одной стороны улицы. Оговоренных в новом регламенте дублирующих светофоров (таких как сейчас установлены на переходах через «пекинку») нет.

У лицея № 1 (пересечение ул. Горького и проспекта Строителей) ситуация аналогичная. Перильные ограждения в районе перехода нестандартные, короче требуемых. Знаков «Дети» нет, светофоров тоже. Представитель ГИБДД Евгений Монахов обмолвился:

- Слава богу в этом году здесь ДТП не было...

Лучше обстоят дела у школы № 16 на Красноармейской. Дорога двухполосная, все знаки в наличии. Единственно - каждый из двух «лежачих полицейских» не пластиковый. Это просто асфальтовый горб поперек дороги. Но это общая практика: качество пластиковых неровностей не выдерживает критики.

В Суздале все сложнее. У средней школы № 1 никаких переходов нет. С одной стороны - жилой микрорайон, улица Лоунская, но дорога есть и машины по ней ездят. С другой - на улице Нетека - тротуар лишь с одной стороны. Но через дорогу - маленькая поперечная улица. И детское движение в учебный период по ней интенсивное. А прямо возле проезжей части - меньше метра от поребрика - высится строение, полностью перекрывающее обзор.

С дорожными знаками - тоже беда. Треугольники «Дети» есть, но расположены с нарушением требований и скрыты листвой. Считай, что их нет. Хотя, по мнению Монахова, ситуацию можно обезопасить установкой «лежачих полицейских», хотя бы асфальтовых...

Вторая суздальская школа располагается на главной улице. Напротив - местное художественно-реставрационное училище. Тоже образовательное учреждение. Разметка на ближайшем переходе выполнена с нарушениями, знаки «Пешеходный переход» - тоже. «Лежачий полицейский» здесь раньше был, но его «раскатали» проезжающие автомобили. Новый так и не обустроили.

Но убило другое. У школы перед проезжей частью ограждение установлено. У училища - нет. Более того, от тротуара через газон прямо перед крыльцом главного корпуса «заботливо» уложена дорожка из тротуарной плитки, которая оканчивается прямо на проезжей части. Местные говорят: в училище нет своей столовой, и студенты ходят есть через дорогу, в школу. Пешеходный же переход от этого места - максимум в 100 метрах.

Еще одна суздальская школа - православная гимназия на улице Васильевской. Здесь переход есть, оборудован по всем канонам. Правда, не по последним. Знаки «Дети» тоже закрыты ветками деревьев.

- У суздальских школ есть проблемы, на которые не мешало бы обратить внимание, - резюмирует член регионального штаба ОНФ Кирилл Ковалев.

Но ягодки ждали нас в селе Порецком Суздальского района. Возле школы по одной стороне дороги установлено несколько знаков «Дети» - один за другим. Перехода нет, неровностей на дороге хоть отбавляй, но это отнюдь не «лежачие полицейские». Зато в обратном направлении вообще никаких знаков не выставлено. Может, там никто не ходит? Но нет: на наших глазах шустрая старушка пересекала проезжую часть. По очень длинной диагонали. Хотя впереди - «глухой» поворот дороги, закрытый растительностью. А машины ездят тут активно.

Пешеходный переход здесь есть. В паре сотен метров от школы, около автобусной остановки. Но Евгений Монахов обращает внимание на главное нарушение: отсутствие тротуара или хотя бы просто пешеходной дорожки. Получается, что дети ходят прямо по обочине дороги, а то и по проезжей части. А это уже существенное нарушение требований: в населенных пунктах наличие тротуара обязательно. А Порецкое - село достаточно крупное.

Возвращаемся в областной центр. Улица Комиссарова, школа № 35. Разметка на асфальте полустерта, знаков «Дети» нет, перил вдоль дороги - тоже.

- Даже минимальные требования не выполнены, - вздыхает Монахов. - Полный набор того, чего нет...

Совсем другая ситуация рядом, у школы № 34. Единственный недочет - после ремонта дороги не успели дорисовать с одной стороны «зебру». А так есть все, кроме ограждений. Но они - мера рекомендательная.

И, наконец, последний пункт мониторинга - переход на улице Мира, у школы № 21.

- Все по фэн-шую, - улыбается Ковалев. - Наверное, это единственный в городе образцово-показательный переход... В наличии даже рампа освещения поперек дороги. Ограждения установлены щедро: до границ школьного участка.

Откуда такое счастье? Все просто. Этот переход оборудован за счет областного фонда безопасности дорожного движения.

- Хотели показать местным властям, как все должно быть, - поясняет Монахов.

Показали. Но энергичное следование «заданной планке» пока не пошло. Полное приведение одного перехода в соответствие со стандартами стоит около полумиллиона рублей. Найдет ли город такие средства?

К слову, во Владимире действует адресная программа оборудования пешеходных переходов, в которой около 50 пунктов. Практически на всех «зебрах» минимальный набор знаков и разметки присутствует. По закону, отвечают за содержание переходов местные власти. ГИБДД может только вносить рекомендации. Что касается владимирской программы, то, как выразился Кирилл Ковалев, «проблема в том, насколько она будет наполнена деньгами».

Судя по тому, что федеральные стандарты в городе не реализованы, наполнение - не очень. Но, справедливости ради, повторим: стандарты эти до сих пор во многом рекомендательные.

Кстати

За 7 месяцев 2015 года в области зарегистрировано 150 ДТП с участием детей. Два ребенка в них погибли, 169 - ранены. Это на 8% меньше, чем в 2014 году. На пешеходных переходах произошло 16 ДТП. Погибших детей нет.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
28 минут назад С начала года во Владимирской области введено почти 350 тыс. кв. метров жилья
23 апреля в Москве состоялась рабочая встреча министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирека Файзуллина и заместителя губернатора Владимирской области Сергея Волкова. Стороны обсудили ввод нового жилья…
час назад Депутат Госдумы Алексей Говырин навестил юных футболистов из Белгорода
Депутат Госдумы от Владимирской области побывал не тренировке ребят на стадионе «Торпедо» и проверил условия их проживания. Парламентарий побывал пообщался со спортсменами и их тренерами, проверил условия проживания, орг…