28 сентября 2015 в 18:15

Фуры проверят на лишний вес

Фото: Татьяны СТАРИКОВОЙ.​​
С 28 сентября в рамках всероссийской акции «На дорогу ‑ без перегруза!» началась неделя борьбы с лишним весом фур и на трассе М7 «Волга». Проверки также пройдут на региональных автодорогах Владимирской и Нижегородской областей. О том, чем грозит грузоперевозчикам-нарушителям их жадность, нам рассказал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.

- Почему Росавтодор решил ужесточить контроль за фурами?

- На устройство и содержание контрольных пунктов, на деятельность контрольно-надзорных органов тратятся внушительные суммы. И если бы перевозчики соблюдали установленные нормы и правила перевозки, то государству удалось бы добиться существенной экономии средств на ремонте дорожного покрытия и сооружений. За год сумма ущерба, наносимого автодорогам России тяжелым транспортом, составляет до 2,6 трлн рублей. А общий годовой объем бюджетных средств, направляемых из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство, не превышает 1,3 трлн. Дисбаланс очевиден. Если не пресекать деятельность недобросовестных грузоперевозчиков, то, несмотря на постоянные ремонтные работы, дороги будут разрушаться.

С 2014 года на федеральные автодороги выделяется 100% от нормативной потребности средств на их ремонт и содержание. Поставлена задача к 2019 году привести федеральные автодороги к нормативным показателям по основным эксплуатационным характеристикам. Через три года 85% трассы М7 «Волга» на всей ее протяженности должно соответствовать нормативам. Решать эту масштабную задачу, не обеспечивая сохранение достигаемых результатов - неразумно. А сохранить их можно только введя жесткий контроль за нормативной эксплуатацией автодорог, в том числе за грузоперевозками.

Тяжелых грузовиков среди участников дорожного движения - менее 3%, нарушителей еще меньше ‑ 1%. А восстановление разрушенных ими дорог ведется на средства каждого участника движения, которые он платит в виде налогов.

Проезд одного грузовика массой 12 тонн по своему воздействию на дорогу равен проезду по трассе 20 тысячам легковых автомобилей, а если речь идет о грузовике-нарушителе с перевесом 50%, то разрушающий эффект усиливается в пять раз. Сегодня более четверти федеральных дорог работают в режиме перегрузки по интенсивности движения, то есть нагрузки, на которые дорога рассчитывалась при строительстве, превышаются по количеству проезжающих по дороге автомобилей. К этому добавляется еще и увеличение нагрузки по весовым параметрам - и дорога не выдерживает межремонтного срока.

- Какова статистика нарушений правил грузоперевозок по стране?

- Около трети всех грузовиков, передвигающихся по нашим дорогам, превышают весогабаритные нормативы. Средний размер превышения - порядка 50%. За 2014 год зафиксировано более миллиона нарушений, связанных с превышением нормативов по массе транспортных средств.

- Как часто в идеале должны стоять на дороге пункты весового контроля, чтобы переломить тенденцию?

- В перспективе Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог (48,8 тыс. км) около 400 пунктов весогабаритного контроля. Дополнительные пункты для взвешивания грузовиков появятся и на трассе М7 «Волга». Все они будут оснащены системами, позволяющими осуществлять контроль в автоматическом режиме.

- Чем грозит перевозчику лишний вес?

- В КоАП РФ в зависимости от типа нарушения и степени превышения установленных норм предусмотрена ответственность для водителя - штраф до 10 тысяч рублей или лишения прав на срок до полугода, для юрлица ‑ штраф до 500 тысяч. Последней редакцией кодекса установлена и ответственность грузоотправителей в случае предоставления ими недостоверной информации о параметрах перевозимого груза.

Сеть контрольных пунктов увеличивается, мы разворачиваем систему пунктов автоматической фиксации правонарушений, сотрудниками контрольно-надзорных органов используются мобильные (передвижные) контрольные пункты. По результатам прошедшего год назад заседания Президиума Госсовета РФ принимаются нормативные акты, позволяющие субъектам РФ самостоятельно осуществлять эту деятельность. Уверен, все это приведет к тому, что нарушители с наших дорог исчезнут.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
29 минут назад Передовые технологии производства асфальтобетона берут на вооружение владимирские дорожники
Специалисты лаборатории на базе производственного подразделения ГУП «ДСУ-3» в Улыбышево применяют самые современные технологии изготовления асфальтобетонных смесей, сообщает пресс-служба правительства Владимирской област…
52 минуты назад Предприниматели и волонтёры из Меленковского района собрали доппомощь в зону СВО
Предприниматели, волонтёры и неравнодушные жители Меленковского района отправили очередной груз гуманитарной помощи бойцам из Владимирской области в зону СВО. Сопровождением и доставкой груза занимался координатор группы…