23 ноября 2015 в 18:50

Объединяя образовательные потенциалы

Фото: автора
В составе деловой миссии Санкт-Петербурга во Владимире находилась представительная делегация работников сферы образования из северной столицы, целью которой было ознакомление с культурно-образовательным пространством нашего города и налаживание контактов между образовательными организациями двух регионов. По итогам визита подписаны соглашения о сотрудничестве между образовательными учреждениями Владимира и Санкт-Петербурга.

Страна детства в Палатах

Знакомство с образовательными учреждениями питерцы начали с посещения детского центра в Палатах, где гостей встретили генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова и директор Детского музейного центра ВСМЗ Юлия Чайковская. Гостям показали экспозиции «Старорусская школа», «Путешествие в каменный век», «Мир былины», «Веселая ярмарка», «Русский дом», «В гостях у прабабушки». Попасть в паузы между детскими экскурсиями не всегда удавалось. Спрос на музейные занятия огромный.

- Наш музей получил президентскую премию в области образования. Это беспрецедентный случай, и мы очень этим гордимся, - подчеркнула Светлана Мельникова, рассказывая педагогам Санкт-Петербурга о разнообразии интерактивных занятий по истории, краеведению, искусству, литературе, которые проводятся в экспозициях центра. - Эти занятия интегрированы со школьной программой. Но начинаем мы работать с детьми от четырех лет. И ребенок развивается и растет вместе с музеем.

Большое внимание уделяют музейщики и работе с особенными детьми. Например, для детей с ослабленным зрением закуплен специальный сканер, создающий рельефные изображения, чтобы дети могли их воспринимать на ощупь. В планах - приобретение 3D-сканера для изготовления копий экспонатов, которые можно и даже нужно будет «трогать руками», сотрудничает музей и с библиотекой для слепых. Питерцы предложили поделиться с музеем собственным немалым опытом социализации и обучения детей с проблемами зрения.

Несмотря на то, что в северной столице активно развивается музейное образование, да и возможностей для этого там побольше, Палаты привели их в восторг, чего гости и не думали скрывать: в экспозициях не выпускали из рук смартфоны и фотоаппараты и не скупились на лестные отзывы.

Воспитание историей

Тема отечественной истории как воспитательного фактора возникала на маршруте делегации и дальше ‑ при посещении экспозиции «Блокадные окна Ленинграда», выставки икон письма Юрия Кузнецова и в средней школе № 1 г. Владимира.

В этом образовательном учреждении, отметившем свое 145-летие, гостям организовали экскурсию по школьному музею. Ее проводили ученицы 2-го и 8-го классов, одетые в платья гимназисток и военную форму времен Великой Отечественной войны.

Директор департамента образования АВО Ольга Беляева и председатель комитета образования Санкт-Петербурга Жанна Воробьева были единодушны во мнении, что у наших городов много общего, и прежде всего, историчность культурно-образовательного пространства, формирующего ценностные ориентиры. Именно это и создает хорошую базу для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Равные возможности для всех

Затем делегация петербургских педагогов посетила владимирскую специальную коррекционную школу-интернат для слабовидящих детей.

Гости осмотрели библиотеку, побывали в классе ритмики и танцев, на занятии по подготовке к изучению азбуки Брайля, ознакомились с творчеством учеников.

Многие образовательные и реабилитационные методики педагоги и воспитатели школы перенимают у петербургской школы-интерната № 1 им. Константина Грота, считающейся одним из ведущих образовательных учреждений этого профиля. И в дальнейшем владимирцы рассчитывают на укрепление и расширение этих контактов.

На прощание гостям подарили декоративные керамические панно, с удивительным чувством композиции и вкусом сделанные учениками.

Председатель комитета образования Санкт-Петербурга выбрала панно с изображением белых роз.

- Я подарю от вашего имени этот замечательный букет школе имени Грота. Роза ‑ один из ее символов. Там все дорожки на территории обсажены кустами роз, их шипы хоть и колются, но помогают детям двигаться в правильном направлении, - пояснила свой выбор Жанна Воробьева. - Социализация детей с особыми запросами, включение их в обычную городскую жизнь, вовлечение в культурное пространство ‑ сегодня одно из приоритетных направлений социальной и образовательной политики государства. И успех в этом деле зависит от работы таких образовательных организаций, как ваша.

Кузница

рабочих кадров

Перед намеченным на вторую половину дня круглым столом участники деловой миссии Санкт-Петербурга во Владимирской области успели еще заглянуть во «Владимирский индустриальный парк» и Владимирский индустриальный техникум, где обсудили вопросы государственно-частного партнерства как механизма реализации системы непрерывного образования.

Представители системы проф­обра­зо­ва­ния, отметив, что организации профессионального образования города на Неве лучше обеспечены с точки зрения материально-технической базы, по-хорошему позавидовали возможности владимирских колледжей формировать группы с небольшим количеством обучающихся (от 12 до 15 человек, что значительно ниже общероссийского норматива) для подготовки специалистов по остродефицитным профессиям. Такая возможность в нашем регионе появилась с принятием соответствующего постановления губернатора.

Нашлось и много общего. Так, в северной столице давно перешли к набору учащихся в учреждения профессионального образования по заявкам от предприятий. К этой же практике приходят и у нас. Нормой для Питера стало прохождение учащимися практики на действующем производстве. В нашем регионе тоже внедряется такой подход, что и было показано гостям на территории «Владимирского индустриального парка».

Рассказали

об инновациях

В завершение насыщенного рабочего дня педагоги и организаторы образовательного процесса из Санкт-Петербурга и Владимирской области приняли участие в круглом столе. Коллеги обменялись опытом работы, рассказали об инновациях в организации образовательного процесса, в методиках преподавания и подходах к оценке качества образовательных услуг. А председатель комитета образования Санкт-Петербурга пригласила наших выпускников участвовать в празднике «Алые паруса».

На круглом столе состоялось и подписание трех соглашений о сотрудничестве: между гимназией № 261 Кировского района Санкт-Петербурга и гимназией № 35 г. Владимира, лицеем № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга и владимирской средней школой № 36, Александровским промышленно-гуманитарным колледжем и Колледжем электроники и приборостроения из северной столицы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
23 минуты назад Жители Селивановского района просят отремонтировать школу в селе Малышево
Житель Селивановского района по имени Рашид ходатайствовал перед губернатором Александром Авдеевым о ремонте Малышевской школы. Здание 1978 года постройки ни разу капитально не ремонтировалось и очень нуждается в обновле…
час назад 20 домов в микрорайоне 8-ЮЗ повторно останутся без отопления на шесть часов
Об этом сообщает пресс-служба владимирской мэрии со ссылкой на ПАО «Т Плюс». Людям приносят извинения за временные неудобства. В связи с ремонтными работами теплоснабжение отключат 1 апреля с девяти утра до трех часов дн…