«Уважаемый Николай Федорович!
Большое спасибо за внимание к работе системы теплоснабжения нашего города. Хотел бы ответить на вопросы, прозвучавшие на страницах «Владимирских ведомостей».
Сокращение сроков летнего отключения горячей воды в этом году стало результатом нашего перехода на современные методы подготовки и обслуживания теплосетей. Например, мы используем передвижную опрессовочную машину, предназначенную для гидравлических испытаний повышенным давлением до 25 атмосфер. Благодаря локальной диагностике существенно снижаются время обнаружения дефектного участка сети, а также потери сетевой воды. Всего в ходе летней ремонтной кампании мы произвели 603 гидроиспытания и по их результатам выявили и устранили 414 дефектов.
Сроки сезонных отключений удалось сократить также за счет распределения нагрузки между котельными и ТЭЦ. Это стало возможным после того, как был создан единый центр ответственности за теплоснабжение города. Ранее, когда магистральные и разводящие сети находились под управлением двух компаний, достичь такого эффекта было попросту невозможно.
Сокращение сроков летних отключений необходимо для того, чтобы теплоснабжение города стало действительно современным. В европейских странах этот период минимален, и мы хотим, чтобы нашим потребителям было точно так же удобно, как и жителям Европы. Опыт показывает, что этого результата можно достичь без потери в качестве работ. Тем обиднее слышать, что энергетики якобы сокращают сроки ремонтов для того, чтобы положить побольше денег себе в карман. Это утверждение не выдерживает проверки элементарной логикой. Летом тепловая нагрузка примерно в 7 раз ниже, чем в отопительный период. А это значит, что любая попытка сократить сроки подготовки сетей за счет снижения качества ремонта будет не только недобросовестной, но и бессмысленной - заработав на увеличении летнего отпуска тепла, вы все равно потеряете все эти деньги зимой - за один день аварийного отключения.
С уважением,
Александр Королев.