10 февраля 2016 в 18:39

Опыт, достойный изучения

В Собинском районе выстроена одна из лучших в регионе схем транспортного обслуживания пригородных пассажирских перевозок. Немалая заслуга в этом и перевозчика, работающего на маршрутах, ‑ Владимира Князева.

Для жителей отдаленных деревень наличие регулярного транспортного сообщения ‑ это доступность различных государственных, образовательных, медицинских, культурных услуг в полном объеме. А еще это возможность найти работу за пределами своего села или деревни. Ни для кого не секрет, что в деревнях проблемы с занятостью стоят намного острее. К сожалению, не так уж и мало в нашем регионе населенных пунктов, куда автобус заезжает лишь три раза в неделю (!) - нерентабельно: пассажиров мало, а плечо и расход топлива большие. Согласитесь, что с таким графиком ездить на заработок в соседнее село или райцентр совсем неудобно. И на этом фоне опыт организации пассажирских перевозок в Собинском районе достоин пристального изучения как один из лучших в области.

Здесь даже в самой-самой глуши в каждый населенный пункт общественный транспорт заглядывает как минимум три раза в день. Даже расстояние в 30-50 км до конечной точки маршрута не мешает обеспечению жителей хорошими транспортными услугами. Обслуживают эти маршруты ставровские транспортные предприятия ИП В.А.Князев, ОП «Экипаж» и ООО «Альянс-Авто Плюс», которыми руководит Владимир Князев.

Владимир Анатольевич ‑ человек в районе известный и уважаемый. У жителей района он пользуется заслуженной репутацией. Не случайно третий раз земляки доверяют ему отстаивать их интересы в Совете народных депутатов Собинского района, а коллеги по бизнесу в сфере перевозок выбрали его в правление НП «Ассоциация предприятий автомобильного транспорта Владимирской области» и членом общественного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе. Активно участвует бизнесмен и в общественной жизни края, спонсируя перевозки участников массовых мероприятий, районных и областных праздников, дотируя паломнические поездки земляков по святым местам. Но все же своей основной миссией Князев считает обеспечение земляков качественными и доступными транспортными услугами.

Автотранспортные предприятия Владимира Князева обслуживают маршрутную сеть Собинского района, Собинки, Ставрова, пригородные и межрегиональные рейсы уже 16-й год. Тендеры на работу по основным маршрутам этим перевозчиком выиграны до 2020 года. Ежедневно более 20 автобусов этих транспортных компаний отправляются в рейсы, доставляя селян в Собинку, Лакинск, Ставрово, Владимир и Москву, а также обеспечивают транспортное сообщение в городах Собинского района.

С точки зрения экономики бизнеса 90 процентов обслуживаемых предприятием внутримуниципальных маршрутов в Собинском районе ‑ убыточны. Тем не менее автоперевозчик не только не сокращает количество рейсов, но умудряется держать доступные гражданам тарифы и даже развиваться, обновляя парк автотехники.

- Без слаженного, скоординированного взаимодействия с районной администрацией и областными властями такого результата нам достичь, конечно, не удалось бы. Прибыльных маршрутов мало, компенсировать за их счет все затраты на обслуживание убыточных ‑ нереально. Поддерживать на достойном уровне транспортное обслуживание села нам позволяют муниципальные субсидии. Благодаря чему удалось сбалансировать экономику: не был закрыт или сокращен ни один маршрут, сохраняется и количество рейсов, - поделился «секретами» генеральный директор ООО «Альянс-Авто Плюс», директор ОП «Экипаж» Владимир Князев. - Правда, выручки даже с учетом этих субсидий уже не хватает на развитие, а без приобретения запчастей для ремонта техники и новых автобусов любое транспортное предприятие проработает недолго. Но тут нам помогают уже областные власти: мы участвовали в конкурсах на возмещение части затрат на модернизацию предприятия и выиграли грант, который пусть и не полностью закрывает расходы, но все равно поддержка весьма существенная. И я искренне хочу поблагодарить и департамент развития предпринимательства, и департамент транспорта и дорожного хозяйства за эту помощь. Отдельная благодарность первому вице-губернатору Алексею Конышеву, который всегда тщательно вникает в проблемы автоперевозчиков и оказывает всемерную поддержку в их решении. Пользуясь случаем, поздравляю Алексея Владимировича с днем рождения и желаю ему дальнейших успехов в работе.

Сегодня в ООО «Альянс-Авто Плюс», ОП «Экипаж» и ИП В.А.Князев трудятся около 140 человек. Причем довольно большая часть трудового коллектива ‑ люди, которым найти постоянную работу с достойным официальным заработком довольно трудно не только в небольшом поселке: пенсионеры, граждане предпенсионного возраста, инвалиды. При этом ставровский автоперевозчик готов создавать новые рабочие места: открыты вакансии для водителей и слесарей. Благо что на базе предприятия есть собственный цех ремонта подвижного состава, малярный цех, автомойка и даже своя заправка.

Наличие мощной ремонтной базы руководство предприятия считает необходимым залогом обеспечения безопасности пассажиров и водителей.

- Это гарантия технической исправности и безопасности подвижного состава, а значит, и наших пассажиров. К вопросам безопасности мы относимся с особым вниманием. Каждый водитель в обязательном порядке проходит предрейсовый и послерейсовый медконтроль. Разумеется, есть и страховка ‑ в соответствии с законодательством каждый наш пассажир застрахован на сумму до двух миллионов рублей, - поясняет Князев.

Этим же обусловлены и высокие требования к профессиональной квалификации водителей. Об уровне их подготовки говорит тот факт, что на последнем областном конкурсе профессионального мастерства ставровская команда заняла в общекомандном зачете 3-е место среди 16 участвовавших в соревновании. А водитель Валерий Поспелов стал лучшим в категории «автобусы малого класса». Причем эта победа у Валерия ‑ не первая.

Повышать безопасность пассажирских перевозок и их комфортность ставровские перевозчики намерены и дальше, приобретая для дальних рейсов комфортабельные «Мерседесы», «МАНы», «НЕОПЛАНы», а на пригородных перевозках регулярно обновляя парк автобусов малого класса. Все это требует дополнительных затрат, что в связи с экономическим кризисом и удорожанием кредитов довольно проблемно. Но можно найти дополнительные резервы за счет экономии.

- У нас восемь автобусов оборудованы под бутан-пропан. Мы готовы их перевести на метан и очень надеемся, что в районе появится заправочная станция для газомоторов. Это позволило бы нам реально сэкономить на топливе и открыло бы перспективу для перевода автопарка на газовое топливо, - мечтает перевозчик.

С большой надеждой ожидают перевозчики и обещанного пересмотра кадастровой стоимости земли. По мнению большинства предпринимателей области, кадастровые расценки были сильно завышены. И сегодня тому же Князеву приходится платить большие средства не только за землю на окраине Ставрова, где располагается автобаза, но и, например, за землю под остановочным пунктом в Ставрове, который перевозчик и так содержит и ремонтирует за свой счет, тем самым уже внося вполне измеряемый в денежном эквиваленте вклад в благоустройство города.

Но самая горячая просьба от легального бизнеса к властям всех уровней ‑ навести наконец порядок в общественных перевозках. Сегодня на этом рынке совершенно безнаказанно резвятся «левые» перевозчики, нигде не зарегистрированные и не платящие налоги в бюджет.

- Сейчас как грибов после дождя развелось всяких маршруток, непонятных такси и просто «бомбил». Они забирают наших пассажиров на самых прибыльных пригородных и междугородных маршрутах. Мы не против конкуренции, но правила должны быть одинаковыми для всех. Но ведь они не поедут в деревню за 50 километров отвозить пару пенсионерок? А мы возим. Хочешь работать на прибыльном маршруте ‑ получи в нагрузку еще и убыточный и плюсом обязательства по содержанию остановочных пунктов. А так получается, что они «увозят» нашу прибыль, сами налогов никаких не платят. Но и мы с меньшей прибыли налогов заплатим меньше, не купим новый автобус ‑ пострадают и бюджет, и пассажиры. Да и достигнутый с таким трудом и с использованием бюджетных средств экономический баланс районных пассажирских перевозок ставится под удар. И самое важное ‑ под угрозой безопасность пассажиров. Вот в этом вопросе нужно как можно быстрее наводить порядок! - убежден Владимир Князев.

Екатерина Носова.

ООО «Альянс-Авто Плюс» приглашает на работу:

- водителей-профессионалов категории «Д» для работы на городских и междугородных маршрутах

Тел. для соискателей: 8 (4922) 37-30-51; 37-37-45.

Адрес: Владимирская область, Собинский р-н, пос. Ставрово, ул. Жуковского, д. 81.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
2 минуты назад Дмитрий Наумов распорядился отключить отопление во Владимире уже завтра
Глава города Владимира Дмитрий Наумов распорядился завершить отопительный сезон в столице Владимирской области с 27 апреля 2024 года. Согласно постановлению Правительства РФ, отопительный сезон завершается, когда среднес…
45 минут назад В этом году во Владимирской области акция «Бессмертный полк» пройдёт онлайн
Во Владимирской области, как и по всей стране не будут устраивать тематические массовые мероприятия в День Победы. Исключением станут только традиционные парады. А вот акцию «Бессмертный полк» проведут в различных новых…