6 декабря 2016 в 18:08

Каково будущее владимирского троллейбуса?

На прошлой неделе президиум Совета народных депутатов Владимира принял важные решения о будущем АО «Владимирпассажиртранс». Глава города Ольга Деева предложила провести дискуссию в формате открытого диалога с руководством предприятия, профессионально и без популизма.

В этом ее поддержал глава администрации города Андрей Шохин. Он напомнил, что для владимирцев городской троллейбус был и остается самым доступным видом общественного транспорта. В отличие от частных перевозчиков все без исключения городские троллейбусные маршруты социальные. Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке, все 10 троллейбусных и один автобусный маршруты имеют самую низкую стоимость проезда и доступную цену проездных билетов. Например, для пенсионеров месячный проездной обходится в 338 рублей, а для школьников - в 220. Считается, что пассажир в среднем совершает по проездному билету 35 поездок в месяц. На деле, конечно же, больше, но возможности бюджета ограничены, и любые дополнительные дотации на покрытие убытков транспортной компании выделяются с большим с трудом.

Еще одна проблема, влияющая на финансовое состояние предприятия, - это растущие тарифы энергетиков. В октябре 2016 года они более чем на 30% выше, чем годом ранее. Но стоимость проезда для пассажиров осталась прежней.

Андрей Шохин сказал, что и администрация, и депутаты хорошо понимают, что предприятию трудно, но предупредил: легкой жизни и не предвидится. Времена, когда владимирское троллейбусное управление получало 100-миллионные дотации из бюджета, - в прошлом. С начала 2016 года поддержка АО «Владимирпассажиртранс» из бюджета города составила 46,8 миллиона рублей. Андрей Шохин призвал учиться жить по средствам.

Депутаты поддержали главу администрации. Они не хотят быть «могильщиками» муниципального предприятия с 60-летней историей. Председатель комитета по градостроительству Дмитрий Павлов предложил свой вариант: оптимизацию расходов, регулирование стоимости проезда и выделение бюджетных субсидий. Он предложил разработать для АО «Владимирпассажиртранс» финансово-экономическую матрицу: универсальную методику расчета бюджетных дотаций с поправкой на тарифы за электроэнергию, которые могут вырасти уже после утверждения годового бюджета.

Председатель комитета по жизнеобеспечению Николай Толбухин и его коллега из комитета по экономической политике Дмитрий Осипов сочли, что предложение резонное. Они считают, что следует провести детальный анализ деятельности предприятия, чтобы создать единую методику расчета затрат и обоснования бюджетных дотаций.

Руководитель фракции «Яблоко» Дмитрий Кушпита высказался за более радикальный вариант: передать МП в частные руки или в концессию. Он убежден, что частный собственник сможет эффективно управлять троллейбусным бизнесом и сделать его прибыльным (правда, при условии сохранения бюджетных дотаций).

Председатель комитета по бюджету и налоговой политике Леонид Фоменко отметил, что троллейбусный парк нуждается в обновлении. Денег на приобретение новых машин нет. Но есть идея договориться с владимирскими депутатами Госдумы о передаче городу Владимиру троллейбусов из Москвы, которые списывают уже через 2-3 года эксплуатации.

Председатель комитета по местному самоуправлению Ирина Машковцева интересовалась, соблюдается ли в салонах температурный режим - жители жалуются, что в троллейбусах зимой очень холодно. Представитель фракции КПРФ Людмила Бундина обратила внимание на то, что после 20 часов на некоторых маршрутах приходится ждать троллейбуса по полчаса и дольше. Такие же сигналы от избирателей получала и зампред горСНД Лариса Пышонина.

Михаил Кулибаба признал, что по вечерам выход на линию действительно сокращают. Предприятие не может себе позволить гонять по городу полупустые машины.

Отдельно обсудили тему с единым проездным билетом на все городские общественные маршруты. Для этого нужно разработать унифицированное Положение о перевозке пассажиров в городе Владимире с учетом интересов всех участников рынка общественных перевозок. Президиум рекомендовал мэрии города привлечь оператора для разработки Положения, тем более что команда Андрея Шохина уже демонстрировала, что умеет объединять перевозчиков в общих интересах.

Депутаты отметили, что они довольны уровнем дискуссии и открытостью руководства АО «Владимирпассажиртранс». Депутаты готовы поддержать единственного муниципального перевозчика, выполняющего важный социальный заказ города и его жителей. Глава города Ольга Деева сказала, что предложения депутатов будут учтены и направлены в мэрию. Работу предприятия в новом формате решили обсудить ближайшей весной.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
11 минут назад В Киржаче вынесли приговор члену банды вымогателей
В Киржаче суд вынес приговор члену организованной преступной группировки, сообщает Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области. На протяжении длительного времени мужчина занимался вымогательство…
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.