21 декабря 2016 в 17:19

Расти в кризис - так делают лучшие

Ковровская фабрика «Импэкс» - динамично развивающаяся компания по производству межкомнатных дверей и погонажных изделий. Несмотря на жесткую конкуренцию в этом сегменте производства (только в Коврове существует несколько фирм аналогичного профиля), продукция фабрики «Импэкс» пользуется постоянным спросом. Более того, именно эту компанию можно назвать законодательницей моды и стиля в части изготовления дверей.

Открывая двери

На сегодняшний день «Импэкс» является одним из крупнейших во Владимирской области оптовых поставщиков для многих торговых и ремонтно-строительных организаций России и стран ближнего зарубежья.

А начинался проект в 2004 году, когда ковровские предприниматели Андрей Чолакьян и Игорь Голубев, уже имея опыт в различных направлениях бизнеса, решили заняться производством межкомнатных дверей. Сняли в райцентре помещение в сто «квадратов», определили модельный ряд и взялись за дело. Больше работали сами, наемных рабочих - всего несколько человек. Оборудования тоже минимум, поверхности дверного полотна шкурили вручную… Первые небольшие партии продукции всего в несколько сотен дверей решили реализовать в Краснодарском крае - знали о спросе на такую продукцию в этом регионе. Расчет оказался верным, и дело пошло.

Вспоминая, как развивалось производство, Андрей Чолакьян говорит, что именно в кризисные периоды, поначалу немного теряя объемы, компания набирала темп и делала новый рывок вперед. Расти в кризис - так делают лучшие в бизнесе.

- В кризис требования клиентов к качеству дверей возрастали, и это заставляло нас работать больше, искать новые решения, - рассказывает Андрей Арсеньевич. - В кризис клиент и от дорогих, и от дешевых дверей ждет, прежде всего, качества.

Интуиция и внимательное отношение к рынку помогло молодой компании преодолеть трудные времена в экономике. Так, в разгар кризиса 2008-2009 годов вместо 10 моделей дверей ковровчане стали выпускать 140. Некоторый спад после кризиса 2014 года опять же перешел в рост - на 25 процентов. В итоге за 2015 год фабрика «Импэкс» произвела и реализовала 48 тысяч дверей.

Сегодня число моделей исчисляется сотнями, и ежегодно появляются новые коллекции. Конечно, такой размах требует вложений в оборудование. Чтобы повысить качество и нарастить объемы, только в 2016 году фабрикой «Импэкс» приобретены еще шесть суперсовременных фрезерных станков. Отметим одно важное обстоятельство: внешние кредитные ресурсы фабрика не привлекает, развивается на собственные заработанные средства.

- Основным направлением оптовых поставок у нас по-прежнему остается Краснодарский край, - говорит Чолакьян. - Но на второе место за последние годы вышел Казахстан - это очень перспективный рынок. Также наши двери хорошо берут в Чечне, Ингушетии и многих других регионах России. И, конечно, мы всегда рады сотрудничать с владимирскими потребителями.

Собственная производственная база

Производственные, складские и офисные помещения существенно расширились за последние три года. Сегодня компания «Импэкс» имеет свою производственную базу в 3500 квадратных метров в селе Великово, что в 20 км от Коврова. Каждый день на фабрике выпускается по 300-350 дверей. И заказов так много, что приходится думать о дальнейшем росте мощностей.

- Мы очень благодарны администрации Ковровского района за оперативные решения по оформлению земли, подведению газа. Видим, что глава администрации Вячеслав Валентинович Скороходов настраивает всю свою команду на поддержку бизнеса, - говорит Андрей Чолакьян. - Сейчас мы готовим документы на строительство помещений еще на 1500 квадратных метров в будущем году. Территории достаточно: у нас 50 гектаров земли в собственности. Задача - развиваться. Главное - не просто не потерять объемы, а нарастить, при этом качество для нас было и остается на первом месте.

Работа на совесть

Руководство фабрики «Импэкс» за 13 лет сформировало сильную команду профессионалов, болеющих душой за дело - работают не только за деньги, но и на совесть. Если требуется, люди готовы выйти к станку и в выходные. Впрочем, все дополнительные нагрузки сотрудникам компенсируются материально. Каждые две недели рабочие получают деньги за свой труд, и зарплата никогда не задерживалась.

- Костяк производственного коллектива составляют сильные мастера и опытные рабочие - люди, которые прошли проверку временем, - говорит Андрей Чолакьян.

Сегодня в связи с ростом заказов потребность в новых работниках сохраняется. Так что в объявлениях о вакансиях от фабрики «Импэкс» говорится, что сюда готовы трудоустраивать людей без опыта и обучать прямо на производстве: опыт и мастерство - дело наживное, было бы желание, мотивация. Сотрудничает компания и с Центром занятости. Система наставничества на фабрике поощряется. И во время обучения, под контролем опытных мастеров, уже в первые недели становится видно, как проявляет себя работник.

Трудовой коллектив предприятия - около сотни человек. В основном это жители окрестных сел и Коврова, но есть и те, кто едет на работу из Вязников и Камешкова. Недавно фабрика приобрела служебный автобус для сотрудников, не имеющих личного транспорта. Теперь на работу и домой по окончании смены их отвозит «фабричный рейс».

Образование, молодость, инициатива - это характеристики управленческого звена компании. Команда менеджеров ищет новые производственные и сбытовые решения.

Конструкторский и дизайнерский отделы ведут постоянные креативные разработки новых моделей дверей и арок. Естественно, лучшие кадры в офисные подразделения тоже потребовали вложений, и учредители компании на такие траты идут и не жалеют.

Качество и технологии

Начальник отдела продаж Роман Ступаков работает в компании полтора года. Развитие торговли с казахстанскими партнерами - во многом его заслуга. Человек он инициативный, специалист грамотный и дотошный - чтобы показать товар лицом, нужно изучить его досконально. С учетом богатого ассортимента фабрики дверей «Импэкс» - дело это непростое.

Многообразие продукции потребитель может оценить по насыщенному сайту компании или красочному (весьма увесистому) печатному каталогу, но лучше всего - в просторном шоу-руме фабрики. Но без продавца-консультанта не обойтись: одна дверь краше другой, как выбрать то, что нужно конкретно вам? И почему достоинство дверей от фабрики «Импэкс» отмечают даже конкуренты?

- Мы работаем только со шпоном, а шпон - это натуральное дерево, следовательно - экологичность, - поясняет наш «гид» Роман Ступаков. - В основе - плита MDF, облицованная шпоном различных пород дерева. Натуральный шпон - это тонкий лист натурального дерева, который полностью повторяет его текстуру. С древесины его снимают с помощью строгания, спиливания или слущивания. Внутренняя основа каждой двери - брус из массива сосны.

Изготовление шпонированных дверей на фабрике «Импэкс» включает в себя следующие этапы: сушка натуральной древесины до нужного уровня влажности и последующая обработка; отделка панелей MDF с помощью шпона; сборка полотен из рамы, листов МДФ и укладка сотового наполнителя; покрытие готовых изделий и покрытие их защитным лаком. Лаки и эмали используются только высококачественные и безопасные.

Каждый этап изготовления межкомнатных дверей сопровождается тщательным контролем качества, благодаря которому можно гарантировать, что получившееся изделие будет соответствовать высоким стандартам, принятым в компании «Импэкс».

Современные станки с программным управлением европейского производства и квалифицированный персонал позволяют изготавливать большие партии товаров в короткие сроки и без потери качества. При этом ценовой диапазон так же широк, как ассортимент: от эконом до премиум-класса.

Успевать

за спросом

Быстро реагировать на изменения в запросах покупателей ‑ это сильнейший аргумент в пользу лидерства на рынке. Например, не так давно по многочисленным пожеланиям заказчиков на фабрике наладили производство межкомнатных арок. Арочный проем ‑ это своеобразная альтернатива двери, и, как выяснилось, подобный подход к организации пространства весьма востребован.

Среди новинок, в производство которых быстро инвестировали средства и креатив, привлекли опытных разработчиков, - выпуск коллекции багетных дверей. Использование багета в межкомнатных дверях - одно из самых эффектных и при этом практичных решений. В большинстве случаев багет применяется для обрамления картин, фотографий и зеркал, поэтому отделанные таким способом дверные стекла или филенка выглядят престижно, стильно. Солидные багетные двери хорошо подходят к разным вариантам дизайна, поэтому серия очень распространена.

- Мы собрали сильных специалистов по багету. В течение года вошли в рынок с таким качеством, чтобы наши двери были не хуже продукции ведущих производителей, - объясняет прорывное решение Андрей Чолакьян.

Еще одна популярная коллекция - фрезерованные эмалированные двери, и это принципиально новый подход к созданию межкомнатных дверей. Современные технологии позволяют подчеркнуть объем и фактуру натурального шпона, придав поверхности несколько винтажный вид. Светлые эмалированные полотна дверей визуально расширяют пространство за счет отражения света.

Двери с объемной фрезеровкой 3D также относятся к новым технологиям в производстве дверей MDF и нанесения рисунка с помощью станков с ЧПУ.

Также на фабрике «Импэкс» освоили производство многослойного стекла-триплекса для дверей. Для этого закупили и наладили оборудование: печи, специальную мойку для стекла, кромочник.

Триплекс изготовлен по технологии «EVA». Он состоит из двух полотен и прослойки синтетической пленки между ними. Если стекло-триплекс разбить, оно не разлетается, а остается на пленке: ни вы, ни ваши дети не поранитесь.

Погонаж на фабрике также выпускается собственными силами: короб, евро-брус, блок-хаус, доборная панель.

А если у заказчика дверной проем нестандартных размеров (в пределах 2 м 40 см в высоту и 1 м в ширину), то ему тоже помогут на фабрике «Импэкс» - доверием потребителей здесь дорожат.

Клиенты-друзья

- Мы выстраиваем с клиентами теплые, дружественные отношения, - раскрывает еще один «секрет фирмы» Андрей Чолакьян.

Руководители и менеджеры фабрики «Импэкс» поддерживают не просто деловые, но дружеские отношения с партнерами-оптовиками во всех регионах, куда отправляются двери из Ковровского района. Такие клиенты для них первые помощники в изучении спроса - они подсказывают ковровчанам, что востребовано у покупателей, что модно, престижно при выборе дверей в различных регионах России и ближнего зарубежья.

- Партнеры нам очень помогают в плане развития и разработки новых моделей. Даже присылают нам эскизы дверей, которые считают перспективными в продаже. Мы изготавливаем сначала несколько экспериментальных образцов, направляем в регионы. Партнеры тестируют интерес покупателей, и если мы угадали, то уверенно запускаем новую коллекцию, - поясняет Андрей Чолакьян.

Роман Ступаков и все менеджеры отдела продаж изучили вкусы потребителей досконально: какие двери больше нравятся ковровчанам, какие - москвичам. Покупатели в возрасте предпочтут фактуру натурального дерева, а молодежь часто выбирает дизайн в стиле хайтек. На юге России реже выбирают светлые двери, потому что солнца там и так много, больше нравятся венге и другие темные оттенки. Северянам, наоборот, по душе двери в светлых тонах. А по просьбам казахстанских клиентов, например, выпустили арку в стиле исламских архитектурных традиций. Казахстан остается лидером по продажам еще одной очень высокотехнологичной и стильной новинки от фабрики «Импэкс» - патинированных дверей.

Важно, что, стремясь поддержать свою репутацию и сохранить лояльность клиентов, «Импэкс» практически всегда идет им навстречу, в том числе в вопросах, напрямую не касающихся зоны ответственности производителя. Так, если при транспортировке, несмотря на надежную упаковку, произойдет повреждение покрытия дверей, их заменят на новые.

Это принципиальная корпоративная стратегия - работать качественно, работать на совесть, для потребителя и на развитие. Откуда такой, к сожалению, редкий подход к ведению бизнеса?

- Просто для меня производство дверей - не только бизнес, это больше, чем бизнес - это любимое дело. Я могу думать об улучшении технологий или новых разработках днем и ночью, - говорит генеральный директор фабрики «Импэкс» Андрей Чолакьян, и эти слова, пожалуй, многое объясняют: доверие клиентов, успешное, образцовое развитие компании, преданность коллектива и уважение коллег.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…