- 2016-й для российской экономики был не самым простым. Роман Владимирович, каким уходящий год стал для «Асконы»?
- Несмотря на непредсказуемость экономики, мы смогли добиться роста выручки на 6 процентов. Сейчас приходится конкурировать не только с игроками на «своем» рынке, но и с производителями иных товаров длительного пользования. Реальные доходы населения упали, поэтому если у семьи остаются «лишние» деньги, они тратят их на то, в чем видят ценность. И только увеличивая ценность производимого продукта, оправдывая потребительские ожидания, можно рассчитывать на положительный результат. Из-за падения спроса многие производители стали входить в режим выжимания низких цен, чтобы загрузить производство и пережить тяжелый период. Это понятная, но неправильная позиция, поскольку она неизбежно приводит к ухудшению качества. Мы в этом не участвуем - не позволяем себе в погоне за покупателем снижать планку. А продолжаем развиваться, предлагать потребителям новые товары, услуги, и, как показывает ситуация на рынке, наша стратегия - строить ценностный бренд - себя оправдывает.
- За счет чего росла потребительская ценность продукции «Асконы»?
- Прежде всего, за счет новых товаров в ассортименте, например, таких как ортопедические диваны и специальная корпусная мебель, которая помогает улучшить качество сна. Также мы провели серьезную работу по созданию новой концепции магазина. Она предполагает, что позиционирование продукции ведется не по брендовому принципу, а отталкиваясь от самой важной и индивидуальной опции - жесткости. То есть сначала покупатель выбирает, какая жесткость матраса ему нужна, а уже потом определяется с другими составляющими: наполнение, внешний вид, цена. Новый формат уже реализован в двух салонах Москвы, до конца года будет работать еще 10 таких магазинов, а в 2017-м откроем более 150 собственных и франчайзинговых салонов. Наша цель ‑ сделать процесс покупки легким и комфортным для покупателя, чтобы он точно выбрал тот товар, который повлияет на качество сна и на здоровье.
- Полтора года назад «Аскона» приступила к импортозамещению. Что достигнуто в этом направлении?
- Мы проделали очень большую работу, сырьевая база у нас кардинально изменилась: если в 2014 году доля импортного сырья составляла около 40 процентов, то в настоящее время - не более 10 процентов. Наши поставщики преимущественно из Владимирской области.
Мы развиваем производство ткани, латекса, кокосового волокна, запустили собственное производство подушек, одеял, а также высокотехнологичное производство трансформируемых оснований. И все разработанные механизмы импортозамещения точно не ухудшили ситуацию: либо это был равный уровень по цене, либо ее снижение. Это наш ответ скептикам.
- А что не позволяет импортозаместить оставшиеся 10 процентов?
- Во-первых, наличие уникальных продуктов, запатентованных технологий, которые не так просто локализовать. Во-вторых, нерациональность стопроцентной локализации. Нужно сохранять контакты с иностранными поставщиками. Это дает возможность сравнивать их с отечественными по качеству, организации процессов и прочему, чтобы перенимать положительный опыт.
- Региональная власть постоянно подчеркивает, что заинтересована в поддержке местных производителей, потому что это не только налоги, экспорт, но и продвижение бренда области. Вы ощущаете эту поддержку?
- Мы все-таки частная компания, и многое держим на своих плечах, не ожидая каких-то «бесплатных раздач» - обратное было бы неправильно. В отношениях с властью нам важны предсказуемость и прозрачность, отсутствие преград в освоении новых бизнесов, и это мы действительно ощущаем. Многие компании, достигнув определенного уровня, стремятся перебазироваться в Москву. «Аскона», имея федеральный статус и географию покупателей, была и остается, прежде всего, владимирской компанией. Мы гордимся этим и приняли решение, что центральный офис всегда будет располагаться в Коврове.
Ольга НИКОЛАЕВА.
Генеральным директором «Асконы» Роман Ершов назначен в июле 2016 года. В ГК он работает с 2002 года, занимал ряд ключевых должностей. Основатель ковровской фабрики товаров для сна Владимир Седов по-прежнему будет участвовать
в ее деятельности в качестве
президента ГК «Аскона».
цифры
Группа компаний
«Аскона» -
лидер российской
индустрии товаров для сна
доля на рынке - 48 процентов
в компании работает
5132 человека
мощность производства -
2 млн матрасов в год
собственная розница -
452 салона
выручка в 2016 году ‑
более 20 млрд рублей
налоговые отчисления -
2,7 млрд рублей