1 марта 2017 в 16:51

Кто дарит нам электронные социальные сервисы

Уже невозможно представить нашу жизнь без возможностей электронной записи на прием к врачу в поликлинику благодаря сервису регистратура33.рф или подачи документов через МФЦ... Мы легко пользуемся этими бесплатными для нас сервисами и даже не задумываемся, чего стоила эта легкость тому, кто их создавал. А создавал их «Ростелеком».

Одно дело ‑ работать на коммерческом рынке услуг, совсем другое ‑ реализовывать правительственные, региональные и муниципальные социальные инфраструктурные проекты. Не случайно далеко не каждая компания за это берется и далеко не каждой можно это доверить. Внедрение всех этих удобных социальных сервисов от «Ростелекома» началось с Концепции электронного правительства, утвержденной в 2008 году. Ввиду заявленного масштаба и уровня сложности изначально задача казалась неподъемной, но вот результат: только в ЦФО за эти годы «Ростелеком» реализовал 146 проектов информатизации в рамках программы «Электронное правительство», 11 проектов в «Образовании», 14 ‑ в ЖКХ, 27 - в «Медицине»...

«Медицина» - особый разговор. Она касается абсолютно всех и каждого, а значит, уровень услуг тем более должен быть на высоте. И речь тут не только о регистратура33.рф, хотя это самый популярный из созданных сервисов (спрос на него - около 300 тысяч обращений в месяц).

Только за 2016 год в рамках проекта «Здравоохранение Владимирской области» в сотрудничестве с департаментом здравоохранения АВО «Ростелеком» подключил к сети передачи данных 59 поликлиник региона-33 (с защитой каналов передачи данных) и завершил внедрение сервиса ведения электронных медицинских карт в 75 больницах. Плюсы электронных медкарт очевидны: их не потерять и врачам не требуется передавать их друг другу вручную, когда один и тот же пациент наблюдается у нескольких специалистов.

Дальше ‑ больше. Во Владимирской области «Ростелеком» за год поставил программно-аппаратные комплексы в 63 медицинские организации и завершил создание системы централизованного архива медицинских изображений и лабораторной информационной системы в 54 муниципалитетах (то есть снимки УЗИ, флюорографии, томограммы, данные анализов каждого пациента и т. п. тоже больше никогда не потеряются).

А ведь есть еще проект диспетчеризации санитарного автотранспорта. Его «Ростелеком» реализует также в содействии с департаментом здравоохранения. Пока он работает в 5 пилотных районах ‑ Ковровском, Юрьев-Польском, Cуздальском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном. В 2017-м диспетчеризацию «скорых» планируют внедрить во Владимире. Этот проект позволяет не просто в режиме онлайн отслеживать передвижения машин «скорой помощи», но и выбирать для каждой из них оптимальные маршруты ради более скорого приезда к пациентам. В условиях дефицита экипажей это особенно важно.

- У нас во Владимирской области еще очень много значимых проектов, - говорит директор Филиала Павел Шатохин.

Комплексная система оповещения населения, Региональная автоматизированная система центрального оповещения и центр обработки вызовов системы «112», системы видеонаблюдения и мониторинга за местами массового пребывания граждан, комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД ‑ вот только часть этих успешно реализованных и реализумых проектов компании, которые делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
8 минут назад Во Владимире определились со стоимостью путевок в летние загородные лагеря
Заместитель главы администрации города Елена Запруднова, выступая в Совете народных депутатов города Владимира, рассказала об особенностях летней оздоровительной кампании для детей.
40 минут назад Дорожники и власти региона готовят автотрассу М-12 «Восток» к туристическому сезону
Цель, поставленная госкомпанией «Автодор», объединить усилия и доработать всё для того, чтобы ехать по скоростной магистрали было максимально комфортно и водителям, и пассажирам.