22 января, 01:24
1 июня 2017 в 15:38

Аксёнов и Кошелев свели «Пятерочку» с производителями

Фото: Мария Калинина
Взаимоотношения региональных производителей с большими торговыми сетями в последние годы явно идут на лад. Еще пять лет назад наши предприятия в унисон говорили о проблемах с заходом в сети. Все стало меняться после прихода во Владимирскую область губернатора Светланы Орловой, провозгласившей «Покупай владимирское! Покупай российское!».

Орлова сама даже провела первую встречу «лицом к лицу» недовольных друг другом представителей сетей и владимирских производителей. Сейчас для их диалога вмешательство губернатора уже не требуется — товаропроизводителей в сети пускают без проблем. Очередной прямой разговор прошел в рамках выставки «Владимирская весна» на расширенном заседании совета рынка. 36 производителей приехали туда со своими колбасами, сладостями, молоком, хлебом, консервами, напитками, маслом и т.п. Их целевой аудиторией стала сеть X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»).

Организаторы встречи - департамент развития предпринимательства АВО и ТПП региона - они и пригласили топ-менеджмент Х5. Директор департамента Сергей Кошелев, отдав должное проделанной работе, назвал целью встречи увеличение объемов реализации товаров региональных производителей. Тем более что спрос на продукцию местных производителей высокий. Президент ТПП Иван Аксенов считает опыт таких встреч эффективным:

- Производитель видит, что сети готовы к общению, и не теряется в поисках контактов при реализации своей продукции.

Замдиректора Волго-Вятского филиала Х5 по взаимодействию с органами госвласти и СМИ Алексей Иванов сказал, что попасть в «Пятерочки» несложно. Надо лишь, чтобы продукция соответствовала необходимым требованиям и имела сопроводительную документацию. 20 владимирских производителей уже с сетью успешно сотрудничают. Механизм приема заявок новых поставщиков уже отработан — потенциальный партнер может отправить коммерческое предложение на официальный сайт группы и ему придет ответ с информацией о решении.

В этом месте Иванову производители заметили: предложения отправляем, но ни ответа, ни привета. Представитель сети обещал записать контакты и разобраться. Кошелев его поддел: ручной режим тут мало подходит, система должна работать.

Владимирский производитель сурепного и рапсового масла ответы получил. Но оба с отказами. Первый раз ему сообщили, что у сети уже налажены поставки такого продукта. Он не сдался и попросил прислать ему адреса магазинов Х5, где продается такое масло. В ответ пришло письмо, что у него якобы высокая закупочная стоимость. Но спрос есть! На ярмарках люди раскупают масло именно этого производителя и огорченно говорят, что живут от ярмарки до ярмарки, потому что в супермаркетах этого масла нет.

- Дайте покупателю решать, готов ли он покупать наш продукт, - сказал представитель фирмы.

Некоторые бизнесмены заявили, что боятся заявляться в сеть, потому что не смогут конкурировать с раскрученными брендами, особенно если у тех себестоимость ниже. Другие интересовались, как на полках может лежать сыр по 350 руб./кг, если его себестоимость по технологии в 2 раза выше. Мол, не фальсификат ли продается?

А вот Владимирский хлебокомбинат с Х5 общий язык нашел. Обе компании сообща работают над оптимизацией потерь от непродаж. Более того, с 1 июня сеть отказывается от практики возврата производителю непроданного хлеба.

Гендиректор ООО «Владимирская производственная фирма» Нугзар Гиоргадзе заявил представителям сети:

- Мы хотим побороться с международными брендами, так помогите нам в этом. Мы ведь вам покоя не дадим! Попробуйте — увидите, что оно будет продаваться. Для производителей важно лично встретиться с представителями крупнейшей торговой сети, что можем донести свои пожелания, рассказать о сложностях непосредственно руководству X5 Retail Group. Вместе мы находим пути выхода из затруднительных ситуаций. Такие встречи повышают нашу уверенность в том, что мы найдем понимание.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
ТПП устроила биржу контактов Владимиру и Бухаре 18 января в 15:31
Торгово-промышленную палату Владимирской области с деловым визитом посетила представительная делегация Бухарской области Республики Узбекистан во главе с заместителем Хокима по вопросам сельского и водного хозяйства Санъ…
Владимирская область завоевывает рынки Евразии шоколадом и линолеумом 18 января в 15:10
Общий торговый оборот Владимирской области со странами Евразийского Экономического Союза по итогам 11 месяцев 2017 года составил 221 млн долларов, из них 104,6 млн приходится на Белоруссию. На Казахстан - 95,2 млн. На Ар…
В «Т Плюс» придут инвестиции из Поднебесной 11 января в 12:46
10 января во Владимирском филиале компании «Т Плюс» встречали деловых партнеров из Китая, представителей группы компаний BROAD, мирового лидера в производстве энергосберегающего оборудования.

Орфографическая ошибка в тексте