О том, что уволился по собственному желанию директор департамента ветеринарии АВО Николай Митрофанов, «ВВ» сообщили на своем сайте 7 июля.
28 июля на сайте, а 29 июня — в печатной версии «ВВ» вышло расследование причин и следствий т. н. «дела Огнева». Напомним — вместо того, чтобы установить причины появления ящура в регионе, следственные органы с подачи директора депаратамента ветеринарии Николая Митрофанова обвинили Виктора Огнева в том, что он, якобы, завысив вес ликвидированных коров и телят, получил из бюджета области неправомерно большую компенсацию.
Еще за неделю до выхода этой статьи в «ВВ» (примерно 20-21 июня) у нас была инсайдерская информация о том, что Митрофанов либо уволится сам, либо его уволят. Тем более, что губернатор области Светлана Орлова заняла в «деле Огнева» позицию, отличную от позиции Митрофанова. Губернатор поддержала сельскохозяйственного предпринимателя.
Например, 6 июля в программе ГТРК «Владимир» «От первого лица» Светлана Орлова сообщила, что накануне во время селекторного совещания у Медведева она критиковала «силовиков» за формы и методы работы при задержании Огнева. Также Орлова повторила:
- Мы должны понять, откуда пришел ящур, чтобы дальше не пришел. Мы все меры безопасности приняли. На многих фермерских хозяйствах, сельхозпредприятиях наших стоит видеонаблюдение. Мы проверяем всех, кто там работает. Для нас это огромные возможности питания, естественно, мы будем все это охранять.
Орлова встречалась «по Огневу» с руководителями сельхозпредприятий области (напомним, многие из них написали открытое письмо в защиту Виктора Павловича, и это письмо во многом стало причиной изменения Огневу меры пресечения с СИЗО на домашний арест). Также Орлова приняла супругу Огнева, подключила к этому делу Общественную палату и ОНФ. О позиции этих организаций в «деле Огнева» пока ничего не известно.
Так что до сих пор мы не знаем точно, что стало настоящей причиной вспышки ящура осенью прошлого года: халатность, диверсия или что-то еще.