26 июля 2017 в 15:49

Президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов: «Региону нужен новый Экспоцентр!»

Около трех лет назад Торгово-промышленную палату Владимирской области возглавил Иван Аксенов.

В интервью «ВВ» он заявил, что пришел в Палату области с единственной целью – помогать бизнесу. И Торгово-промышленная палата за это время стала надежным и верным партнером, связующим звеном между предпринимателями области и органами власти.

Аксенов, бережно сохраняя наследие своего предшественника Евгения Борисовича Лимонова, привнес в работу ТПП нововведения, которые помогли сделать Палату более эффективной и современной. Он беспрецедентно усилил выставочную активность, модернизировал спектр услуг, расширил тематику и количество организуемых бизнес-миссий, привел к прямому диалогу в постоянном формате Совета рынка владимирских производителей и торговые сети. С его легкой руки у ТПП заработал новый, функциональный и информативныйсайт, а в прошлом году начала действовать электронная площадка «Владимир-Агро» - опыт которой сейчас масштабируется на другие регионы РФ.

Накануне 25-летнего юбилея Торгово-промышленной палаты Владимирской области мы встретились с ее президентом и выяснили, зачем нужно посредничество ТПП во взаимоотношениях бизнеса и власти и почему успешное будущее ждет только те предприятия, топ-менеджеры которых мыслят стратегически.

- Иван Владимирович, в одном из интервью вы говорили, что ТПП — это «мостик» между бизнесом и властью. Но разве власть не обязана слышать бизнес без посредников?

- Руководство Владимирской области во главе со Светланой Орловой прекрасно слышит бизнес-сообщество, что подтверждают полезные начинания в регионе по поддержке предпринимательства. ТПП - это не сторонняя структура, а активный участник этого диалога, помощник как для бизнеса, так и для власти. Ведь в отличие от администрации мы находимся «внутри» бизнеса, понимаем все его трудности, четче видим болевые точки. Наш опыт позволяет обобщить и структурировать проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, для того, чтобы грамотно доносить их до органов власти. Причем часто мы предлагаем готовые варианты решения и отстаиваем эти варианты... Таким образом, у нас получаются не просто разговоры, а совместный поиск путей решения.

- Некоторые предприниматели говорят, что вести бизнес в России в принципе - одна большая проблема.

- Все познается в сравнении. Я начинал заниматься бизнесом в 1990-е. И для таких как я нынешняя ситуация воспринимается, как рай. У нас сейчас адекватное законодательство и благоприятный инвестиционный климат, так что надо меньше ныть, больше учиться, лучше работать - и все будет хорошо. В целом наш бизнес растет, становится все более цивилизованным. Большинство предпринимателей здраво подходит к ситуации и обращаются только с конструктивными идеями. Это люди дела, они пытаются развиваться в современных условиях, реально занимаются импортозамещением и внедряют передовые технологии.

- Иван Владимирович, выставки - одна из ваших любимых тем... Почему?

- Грамотные менеджеры понимают огромную роль выставок в продвижении бизнеса. Но, к сожалению, в нашей стране наблюдается такая проблема, как нехватка хороших выставочных центров. И проблема эта системная. По статистике, на Россию приходится лишь 4% мировых выставочных площадей, что для такой огромной страны - мизер.

Конечно, мы должны прежде всего думать о своем регионе. Так, действующий во Владимире Экспоцентр, в котором мы проводим более 20 выставок ежегодно, давно перестал соответствовать современным требованиям. Он мал, неудобен и не имеет парковки. И я не устану повторять, что Владимирской области необходим современный выставочный комплекс, с большим паркингом и в шаговой доступности от центра города. К счастью, власти региона и города со мной согласны. Сейчас мы обсуждаем варианты расположения будущего Экспоцентра во Владимире. Думаю, до конца года найдем решение.

- «Шаговая доступность Экспоцентра от центра города» - это обязательное условие?

Конечно, возьмем, к примеру, крупные выставочные комплексы в Москве: Экспоцентр на Красной Пресне и «Крокус-Экспо». Как думаете, какой из них популярнее? Великолепный во всех отношениях «Крокус-Экспо»? Нет. Красная Пресня. Место расположения во многом определяет успешную деятельность комплекса. И вот когда мы в регионе реализуем проект современного выставочного центра, то сможем не только масштабными экспозициями продвигать товары и услуги, но и улучшим ситуацию с профориентацией молодежи. Спросите сейчас у студентов: «Что и где у нас производят?», и вы удивитесь, но мало кто ответит на этот вопрос. А во владимирском Экспоцентре будущие выпускники смогут в любой момент прийти на постоянно действующую экспозицию промышленного потенциала нашего региона и увидеть образцы продукции самых инновационных предприятий, понять, за кем будущее.

- Резонно ли строить Экспоцентр в кризис?

- Во-первых, говорить о кризисе некорректно. Есть новые экономические условия. Во-вторых, грамотный бизнес не экономит. Например, «Вольво» до 20% своей чистой прибыли тратит на продвижение. Вряд ли топ-менеджмент этой компании можно заподозрить в отсутствии рационализма, они знают, что делают. И понимают, что не бывает сиюминутного эффекта: ни от выставок, ни от рекламы. А вот имиджевый, долгосрочный эффект принесет гораздо больше пользы. Это стратегия. Мы стараемся донести до владимирских предпринимателей, что систематическое участие в выставках необходимо прежде всего их бизнесу. Отказ от выставок - признак излишней скромности, а скромность в бизнесе - это дорога в неизвестность.

- И как? Владимирский топ-менеджмент понимает важность стратегии с продвижением?

- Руководство КЭМЗа, например, понимает. Владимир Вячеславович Лебедев смотрит далеко вперед. Осознает, что времена меняются, и развитие только производства специзделий в перспективе не даст успеха. На КЭМЗе много внимания уделяют разработке и продвижению гражданской продукции, высокоточных станков, сигвеев, автожиров. А производство тракторов – это огромный прорыв в очень серьезный рынок. Или возьмем Павла Спичакова (производителя медицинских масок): он нашел свою нишу на рынке, создал бизнес с нуля и активно его продвигает. В сельском хозяйстве Сергей Витальевич Монастырский с партнерами создал вертикально интегрированную структуру - ООО «Шихобалово» и «Суздальский молочный завод». Это успешные компании с прекрасной, широко известной продукцией. Но вы хоть одну выставку без их участия в последние годы видели?

- Почему тогда у нас не все Лебедевы, Спичаковы и Монастырские?

- Когда люди приходят в бизнес, у них разный настрой, разная подготовка, разные цели. Поэтому к успеху приходят не все. Побеждает только тот, кто смотрит вперед. Кто уже сегодня занимается тем, что завтра будет очевидно всем.

- Вернемся к теме ТПП. Из более чем 60 услуг Палаты какую вы считаете самой перспективной?

- По всем своим услугам Торгово-промышленная палата абсолютно конкурентна на рынке. Но самое интересное и перспективное для бизнеса направление - это наше сопровождение в госзакупках. Не секрет, что многие представители бизнеса не верят в успех, потому что не умеют грамотно участвовать в торгах. Мы можем этому обучить, можем сопроводить участие компании в конкретном тендере. Можем даже поучаствовать в этом тендере за нее. Невозможного нет! Кроме того, я хотел бы обратить особое внимание предпринимателей, юристов и бухгалтеров компаний на «Навигатор успеха» у нас на сайте – это, по сути, тот же «Консультант-Плюс», со всеми новациями законодательства, но изложенный более доступным языком. Услуга бесплатная, но дорогого стоит.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
34 минуты назад В Петушинском районе производственники нанесли ущерб лесному фонду на 36 млн рублей
Прокуратура Владимирской области сообщает об итогах совместных проверочных мероприятий, в которых были задействованы специалисты регионального Минприродыв, а также ГКУ ВО «Заречное лесничество», филиала ФБУ «Рослесозащит…
сегодня в 08:40 Ковровские спасатели ликвидировали последствия ЧП в Федоровском храме
На странице Михаила Быкова ВК появился пост о необычном выезде. 25 марта специалисты поисково-спасательного отряда города выезжали к церкви, чтобы разобрать падающую конструкцию.