24 ноября, 12:10
27 июля в 15:48

Почему страховщики не любят ОСАГО?

В начале июля «ВВ» опубликовали материал о том, что жители Владимира испытывают сложности при продлении или оформлении договора ОСАГО в крупных страховых компаниях, что их «морят» в очередях и часто навязывают дополнительные услуги. Не бесплатные, разумеется.

По изложенной в материале версии «ВВ», причина такого поведения страховщиков - поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании должны теперь сами осуществлять ремонт попавших в ДТП автомобилей, а не выплачивать деньги, как раньше. Якобы им это невыгодно.

Но, скорее всего, проблема шире. Некоторые крупные компании во Владимире практиковали «ремонт вместо денег» и до упомянутых поправок, активно рекламируя этот вариант. В марте директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» Сергей Базанов констатировал в интервью «ВВ», что из-за низких тарифов ОСАГО - история давно убыточная, и покрывать эти убытки давно приходится за счет других видов страхования.

Своими расчетами это мнение подтвердила группа «АльфаСтрахование»: по статистике компании, на конец I квартала 2017 года бизнес по ОСАГО убыточен в 49 регионах России из 85. В прошлом году убыточных по ОСАГО регионов было 36. Тренд налицо.

В некоторых субъектах цифры устрашающие. При таких покупателях никакой бизнес не выживет. Например, в Бурятии на каждый собранный рубль страховщики выплачивают 6,5 рубля. В Еврейской АО — больше 3 рублей на каждый собранный рубль.

В ЦФО убыточны по ОСАГО семь регионов. Например, в Ивановской области на каждый собранный рубль страховщики с начала года выплатили 1,95 рубля. В целом речь идет о миллиардах: семерка самых убыточных по ОСАГО регионов страны принесла компаниям около 2,6 миллиарда рублей потерь.

Что касается Владимирской области, то коэффициент убыточности у нас пока не настолько вопиющий, как у соседей: 94,8 процента. То есть фактически страховщики работают без маржи (с 5,2 копейки прибыли, на которые накладные расходы не окупятся). Тенденция тревожная, учитывая, что в 2016 году, по данным «АльфаСтрахование», этот показатель составлял в регионе-33 80,5 процента.

В компании констатируют, что согласно закону об ОСАГО для безубыточной деятельности страховой компании по ОСАГО коэффициент убыточности в рамках действующих тарифов не должен превышать 77 процентов. На деле регионов с такими показателями скоро не останется совсем.

- Сейчас в полис ОСАГО закладывается огромный дисбаланс между стоимостью запчастей, выплатами «серым» автоюристам и деньгами, что получает страховая компания и на которые она должна не только создать резервы будущих выплат, но и сформировать зарплатный фонд, оплатить офис, интернет и обеспечить всю необходимую для работы ОСАГО и компании в целом инфраструктуру, - отмечает руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. - Существует много токсичных регионов, где страховые компании несут огромные убытки долгие годы подряд. И сейчас мы понимаем, что остаемся заложниками не только автоюристов, но и инфляции цен на запчасти и стоимость работ. Ведь, по признаниям самих автосервисов, многие запчасти за последние 3 года выросли в цене на десятки процентов, а тарифы остались неизменными с 2014-2015 годов. Если ситуация не изменится, вряд ли многим участникам рынка хватит запаса капитала, ликвидности и резервов продолжать борьбу за ОСАГО.

Фото с сайта province.ru.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
ОСАГО: остерегайтесь мошенников вчера в 17:26
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых обсуждаемых в обществе тем. Ничего удивительного – ведь автолюбителей в России с каждым годом становится все больше. А сфера ОСАГО богата н…
Возможно, лучший подарок к празднику 22 ноября в 17:20
Совсем скоро начнется предновогодняя лихорадка. В плохо скрываемой панике мы будем бегать по магазинам и искать подарки родным, друзьям, коллегам. Запросы традиционные: чтобы глаз радовал, был полезным и, что еще важнее,…
Недобросовестные поставщики на «ВладимирАгро» не пройдут 21 ноября в 18:43
Областная ТПП не первый год помогает налаживать взаимоотношения ретейлеров и владимирских производителей. На очередной встрече с представителями X5 Retail Group ее представители обсудили продвижение местных товаров в Х5…

Орфографическая ошибка в тексте