16 января, 23:50
18 августа 2017 в 11:45

Транспортный министр Соколов побывал на «Волгабасе»

17 августа министр транспорта РФ Максим Соколов был гостем «Территории смыслов» - форум завершался сменой молодых специалистов отрасли. И, раз уж Максим Юрьевич приехал во Владимирскую область, он не смог не заглянуть на строящийся завод «Волгабас».

Владимирские журналисты вынуждены сообщать разные интересности этого визита со ссылкой на сайт Минтранса — это был наш маленький региональный медиа-позор. Не скрою, я возмущен...

Добрые советы

По моим данным, ни КОСи СМИ АВО, ни первый вице-губернатор Конышев, сопровождавший министра, в позоре не виноваты. «Накосячили» какие-то чиновники профильных департаментов. За что, думаю, «огребут» по полной...

Им добрый совет №1: поймите же, что а) в наше время невозможно ничего скрыть и б) медийное сопровождение процессов столь же важно (а может, и важнее), как бизнес- и технические детали.

Добрый совет №2: бакулинский проект, как бы кто к нему ни относился, важен для области настолько, что ход его реализации контролирует лично губернатор Орлова. При всех противоречивых данных о заводе, его продукция может стать «фишкой» и России, и нашей области в частности. Не зовя нас на такие мероприятия, вы играете на руку оппонентам проекта.

Добрый совет №3 - не подставляйте своих руководителей! Если уж не сам министр Соколов, то его референтура точно бросила пару недоуменных взглядов на Конышева. Как так, в вашу область приехал целый министр, а региональные медиа это не интересует? Неужели местным журналистам не интересен завод «Волгабас»? Тогда зачем министерство впряглось в его поддержку?

Я надеюсь, что клерки АВО извлекут из случившегося уроки и сделают работу над ошибками. И им добрый совет №4: помните - как мы расскажем о проекте, так к нему и будут относиться власти (в т. ч. федеральные) и жители региона. Вы же хотите положительный медиа-выхлоп? Ну так для него работать надо...

Теперь к сути

Соколов на «Волгабасе» познакомился с моделями автобусов, осмотрел оборудование и процесс этапа сборки транспортных средств. Гендиректор компании Алексей Бакулин рассказал Соколову о планах по дальнейшему строительству и развитию завода.

- Запуск предприятия в полную эксплуатацию запланирован на 2018 год, - цитируем мы пресс-релиз Минтранса. Напомним, недавно губернатор Светлана Орлова на 25-летии Торгово-промышленной палаты области анонсировала запуск завода в этом году. Очевидно, в этих двух фактах нет противоречия — первый автобус в 2017-м, полная эксплуатация — в 2018-м...

На заводе Соколов провёл совещание по вопросам строительства завода «Волгабас» и развития дорожного хозяйства Владимирской области. В нем участвавали Алексей Конышев, представители структур Минтранса и ГИБДД. Вновь не могу удержаться: федеральный министр проводит совещание по важнейшим для области темам с участием руководства региона — а местных медиа нет. Это нормально?..

Транспорт на ГМТ — правительственный приоритет

Соколов сказал: после окончания строительства завод обеспечит полный цикл сборки ТС за счет наличия в области необходимых поставщиков, комплектующих шасси и автобусов. Он подчеркнул: внедрение техники на ГМТ - национальный приоритет. Есть даже правительственная программа софинансирования мероприятий субъектов РФ по закупке пассажирского транспорта, в т.ч. работающего на экологически чистых видах топлива. Она реализуется с 2012 года.

В 2016 году субъекты РФ закупили более 1,3 тысячи экологически дружелюбных автобусов, 50 трамваев и 124 троллейбуса. Минтранс внес в Правительство РФ проект постановления об утверждении госпрограммы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива — для снижения себестоимости перевозок и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. Но обновление парка подвижного состава - проблема. Тема - на особом контроле у руководства страны (но во Владимирской области чиновники решили, что местным медиа знать об этом не надо). Соколов напомнил: в этом году запланировано заседание Госсовета с обсуждением этих вопросов. Завод Бакулина отчасти проблему может решить.

- Мы поддерживаем стремление создавать продукт, который будет удовлетворять как потребности пассажиров в комфортной и безопасной перевозке, так и ценовой доступности транспортных средств, – сказал министр. Он уверен, что производственные мощности и инновационность производства позволят снизить себестоимость продукции. А это приведет к росту современного парка подвижного состава и повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней.

Дороги-33

Оценивая дорожное хозяйство региона-33, Соколов сказал, что из 430 километров федеральной дорожной сети Владимирской области почти 75 процентов соответствуют нормативным требованиям. Это на 3 процента выше среднего показателя по стране.

И вновь - один из главных приоритетов - повышение безопасности движения и снижение воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Министр отметил снижение числа аварий на территории нашей области в I полугодии 2017 года к АППГ. Но региональная дорожная сеть области лишь на 47 процентов отвечает нормативам. Министр призвал активизировать работы по приведению в нормативное состояние региональных и местных дорог во Владимирской области и напомнил, что в прошлом году область получила более 1,2 миллиарда рублей федеральных трансфертов на ремонт дорожной сети. В 2017 году эта цифра составляет свыше 630 миллионов рублей.

Согласно программе Владимирской области на период 2013-2022 гг. поручение Президента по удвоению объёмов строительства (реконструкции) автодорог будет выполнено в полном объёме. За этот период планируется ввести 157,2 км трасс.

Участники совещания заслушали информацию о строительстве транспортной развязки (3 километра) в начальной точке автодороги «Владимир-Муром-Арзамас» во Владимире. Обсуждался и вопрос производства работ на участке федеральной дороги М-7 «Волга», проходящем по территории Владимирской области, в текущем году и планах на 2018 год.

СПРАВКА

Volgabus - российский автобусный завод (до 2013 года - «Волжанин»). Компания основана в 1993 году, ее головное предприятие располагается в Волжском Волгоградской области. Общее число работников - около 500. Производственные мощности - 500 единиц/год. Первые 5 лет компания собирала автобусы из машинокомплектов ЛиАЗа. Завод первым в России начал производство низкопольных автобусов с алюминиевым кузовом и электронными системами управления.

В 2015 году начато строительство первой очереди научно-промышленного комплекса «Volgabus» во Владимирской области. Завершенный производственный комплекс позволит проводить полный цикл сборки ТС за счет наличия в области необходимых поставщиков комплектующих шасси и автобусов. Планируемый объем производства в денежном выражении в первый год эксплуатации - до 12 миллиардов рублей.

Андрей УРМАН.

Фото с сайта Минтранса.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Росатом планирует за год вдвое снизить издержки своих предприятий во Владимирской области 12 января в 16:10
11 января губернатор Светлана Орлова встретилась с гендиректором Госкорпорации «Росатом» Алексеем Лихачёвым и президентом Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» Натальей Никипеловой. Обсуждался ход реализации проектов повыше…
Трактор «Владимир» будут выпускать в Камешкове 9 января в 14:26
Цех сборки тракторов разместится в Камешковском технопарке. Инвестором проекта выступает Камешковский механический завод. К 2020 там будут производить 1000 машин в год.
В Камешкове начали выпускать итальянскую колбасу 30 декабря 2017 в 12:39
Во Владимирской области в индустриальном парке "Камешково" выпустили несколько партий салями. Оборудование и технологии - итальянские. Рабочие руки - жителей моногорода Камешково.

Орфографическая ошибка в тексте