Держали ответ за нововведения заместитель главного инженера «Владимиравтодорпроекта» Наталья Синицына, главный инженер организации движения по Лыбеди Иван Ермаков и вице-мэр города Сергей Сысуев.
Синицына объяснила, чем вызвана отмена кругового движения по Ерофеевскому спуску и закрытие поворотов с Луначарского на Ерофеевский спуск через Горького и левый поворот с Горького на Луначарку. Именно это решение вызывает больше всего вопросов у автомобилистов.
- Учет интенсивности движения показал, что основной автотрафик идет с улицы Горького на Ерофеевский спуск и в обратном направлении, - сказала она. - На улицу Луначарского с Ерофеевского спуска уходит незначительное количество транспорта. Поэтому в новой схеме приоритет отдан прямому потоку в двух направлениях ‑ на Муром и в направлении Доброго.
По мнению авторов проекта, такая схема увеличит скорость движения, позволит избежать пробок и снизить аварийность.
Меньше станет трафик и на основных городских магистралях. После открытия всей Лыбедской магистрали на нее уйдет значительная часть транзита в направлении Доброго с Большой Московской и Мира, т. е. наиболее загруженных сегодня участков.
Повышением безопасности вызвана и отмена левых поворотов там, где не предусмотрены светофоры.
Сысуев добавил, что, по расчетам, большая часть тех, кому приходилось кружить в районе Ерофеевского спуска, с запуском нового узла будет «перехватываться» раньше. А кому необходимо повернуть с Горького на Луначарского, те смогут развернуться через Гагарина, поднявшись сначала по Ерофеевскому спуску до бывшего сборного пункта облвоенкомата: мол, не такой уж большой крюк. Так же компенсируется и отсутствие левого поворота с Горького на саму Лыбедь. Проехать в центр с Луначарки станет даже проще ‑ через Батурина спуститься к Лыбеди.
Из неудобств для пешеходов - ликвидация «зебры» у здания бывшего Совнархоза. Переход останется только на перекрестке Луначарского и Батурина. Зато через Лыбедь на месте бывших тропинок в районе прохода к Центральному рынку и у спортшколы предусмотрены пешеходные переходы. У спортшколы даже со светофором и с кнопочным вызовом.
Такая схема движения будет действовать до 2020 года. Потом городские власти хотят вернуться к строительству двухуровневого разъезда на Ерофеевском спуске - но лишь в случае выделения федеральных средств. Своими силами город этого строительства не потянет. На средства городского бюджета начнут облагораживать улицу Стрелецкую. Она оказалась не готова к тому автомобильному потоку, который хлынул на нее с Лыбеди. Сысуев пообещал предусмотреть в бюджете средства для этого.
В мэрии заявили, что хотя и доверяют экспертам, но будут их выводы проверять. Если автомобилисты не «прикатаются» к новой схеме, то в ней возможны изменения.
Екатерина НОСОВА.