В последнем утвержденном генплане города Владимира (1985 год) эта дорога есть. В генплане 2007 года дорога также осталась. Но до сегодняшнего дня дело с «бумажной плоскости» не сдвинулось. «ВВ» попытались разобраться, кого и куда приведет дорога-дублер.
Рпенский проезд сегодня — это небольшая, с полкилометра, улочка частных домов. Но она далека от сельской идиллии - окна домов тут выходят на бурьян, «украшающий» обрыв. Если удастся найти проход и подойти ближе к краю, то откроется картина тоже так себе: необозримые гаражные джунгли. «В излучине» Рпенского проезда — ГСК-2, 500 гаражей (20 тысяч м2). Каменные, основательные. Как признался в телефонном разговоре с «ВВ» председатель кооператива Игорь Некрасов, у них «все тихо». Ни про какое строительство тут не слышно.
А вот их соседи из ГСК «Химик» о строительстве новой дороги не просто слышали, но и уже огорчались по этому поводу. Когда в июне нынешнего года мэрия презентовала общественности строительство на Рпени, то в створ «четырехполоски» протяженностью 2,1 км попадали 300 железных гаражей, в том числе и «Химика». Им обещали предоставить при переселении территорию в «Запекинье».
Летняя презентация Рпенской магистрали обещала большое переселение и жителям 10 частных домов. Проектировщики нарисовали дорогу аккурат по их избам и огородам.
И вот стоим мы несколько дней назад на Рпенском проезде - и слышим отчетливый стук молотка. Здесь возводится новый двухэтажный деревянный дом. Тоже основательный, из крепкого бруса. Докричаться до строителей не удалось, но бредущий с тележкой старичок подтвердил: проектировщики отступили от первоначального замысла. «По-другому дорогу будут строить», - уверен дедушка. И садоводы по ту сторону ГСК-2 тоже верят, что их эта стройка минует: здесь тоже возводят капитальный дом.
Так значит, поедем по гаражикам?
Заместитель главы администрации Фрунзенского района Игорь Лобода ответ на вопрос, как же теперь пойдет дорога-дублёр, посоветовал искать у проектировщиков. Генеральный директор ООО ПИ «Владимиравтодорпроект» Юрий Смирнов сразу признался, что не хотел бы огласки подробностей, чтобы раньше времени не будоражить людей (хотя непонятно в принципе, какой смысл скрывать то, что через считанные дни станет достоянием всех? – Прим. авт.). Он ограничился общими фразами: решение окончательно не принято, разрабатываются различные варианты, финальное решение будет за муниципалитетом и т.п.
Однако главный архитектор города Андрей Быков в телефонном разговоре с «ВВ» подтвердил: Рпенский проезд остается в стороне (выделено мной. – Прим. авт.) от проектируемой дороги-дублера.
- Мы услышали жителей, которые высказались против предыдущего проекта, и скорректировали его, сдвинув дорогу, - сказал он.
- То есть она пойдет по гаражам?
- Да.
Ранее, напомним, мэрия заручилась поддержкой своих планов у заводов «Точмаш», «Макромер», «Химзавод», которые согласились урегулировать земельный вопрос в пользу муниципалитета и, значит, владимирских автолюбителей. Но теперь задача власти иная и отнюдь не простая: найти компромисс с владельцами гаражей, причем официально установленных. Сколько их пойдет под снос — сегодня станет ясно.
Но предсказать точно, когда же начнется строительство этой дороги, никто из наших собеседников не решился. По неофициальным данным, стоимость проекта может приблизиться к 2 миллиардам рублей - цифра сопоставима с затратами на строительство Лыбедской магистрали.
Получив проект Рпенской магистрали (а в его согласовании в ближайшее время сомневаться не приходится!), владимирские градоначальники получают и повод для великой головной боли. Прогнозируемый объем бюджета-2017 города Владимира - 3 млрд 352 млн 819 тыс. рублей. При этом уровень расходов оценивается в 3 млрд 688 млн 100 тыс. рублей. Дефицит городской казны - более 335 миллионов. Понятно, что при таком раскладе легче отложить этот проект еще лет на ...дцать.
Либо искать варианты участия в федеральных программах.
В любом случае автолюбителям Владимира, утром пытающимся выехать из Доброго, а вечером — туда въехать, придется пока стоять и ждать. Либо - искать пути отступления. «Горлышко» в районе поворота на «Точмаш» и выше — к ДММ - пока остается узким местом на дорожной карте города.
Светлана Салатаева