2 ноября 2017 в 16:39

Илья Авербух: «Я мечтаю показать регионам «Ромео и Джульетту»

Титулованный российский фигурист Илья Авербух бывал во Владимирской области и с удовольствием давал интервью «Владимирским ведомостям». По его собственным словам, он всегда думает о регионе-33 с большой теплотой и надеется сюда вернуться. Благо именно во Владимирской области расположена фабрика компании «Ферреро», которая является многолетним партнером его ледовых шоу. По приглашению «Ферреро» корреспондент «ВВ» побывала на премьере новейшего ледового спектакля Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» в Москве и снова пообщалась с ним как со спортсменом, продюсером и другом «Ферреро» и Владимирской области.

- Илья, верно ли, что вы планируете показать это шоу в итальянской Вероне, городе литературных Ромео и Джульетты?

- Это мечта, и я стараюсь сделать все возможное для ее воплощения. Уже посещал Верону, общался с ее властями, рассказывал им о проекте. Шоу собирается посетить посол Италии в России. На данный момент идут согласования — планируем все на весну. «Верона-арена» — это сложная история. Но работаем. Очень надеюсь, что нам удастся этот серьезный, амбициозный межгосударственный и действительно российско-итальянский проект, потому что в спектакле задействованы российские звезды фигурного катания, а поддерживает нас итальянская компания. Кстати, во время визита во Владимирскую область я посещал фабрику «Ферреро» в Собинском районе, и впечатления остались самые замечательные.

- А по России планируете прокатывать «Ромео и Джульетту»?

- Я этого очень хочу. И надеюсь, что это состоится. Однако вы сами убедились, какой это масштабный спектакль. Поэтому пока четких графиков гастролей по стране нет (кроме Санкт-Петербурга), потому что сейчас ищем варианты, как это реализовать, не потеряв качество и масштаб, но при этом, чтобы и экономика сошлась. Необходимы серьезные вместительные площадки. Потому что если показывать шоу, то делать это надо на одном зрелищном уровне — что в Москве, что в любом другом городе России. Все зрители заслуживают только такого, уважительного отношения. Так я к этому отношусь.

- Почему после успешного шоу «Кармен» вы выбрали именно «Ромео и Джульетту» для постановки?

- Я думаю, это вполне логичное продолжение истории «Кармен». Все о любви. И потом, в фигурном катании часто используют темы как «Кармен», так и «Ромео и Джульетты». Под музыку «Кармен» Олимпиаду выиграли Татьяна Навка и Роман Костомаров. Под «Ромео и Джульетту» олимпийскими чемпионами стали Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин. Трое из них выступают в нашем шоу. Может, в этом есть какая-то символика... В любом случае, это масштабные и глубокие истории, к которым подступались и будут подступаться миллионы режиссеров. При этом каждый может увидеть в них свое зерно. Для меня это важно. Так как в спектакле заняты семь олимпийских чемпионов, большое количество чемпионов мира и Европы. И всем нужно найти равнозначные роли. Чтобы у каждого был самодостаточный образ в спектакле. А такие масштабные произведения дают такую возможность.

- Продюсировать ледовые шоу пытались многие ваши коллеги. Но долгоиграюще это получается только у вас. Почему, как думаете?

- Потому что я всегда рассчитываю на свои силы. И, привлекая спонсоров, знаю, как буду развиваться дальше. Поэтому встречаю отклик с их стороны. Но 80% аналогичных нашему проектов — они немного шальные. «А давайте сделаем!» Ну, сделали. А что дальше? Не появляется какой-то финансовой истории — и все растворяется в пух и прах. Ледовые шоу для меня давно не бизнес, а дело жизни. Это главное, что я делаю и что люблю. Это не пустые слова. Я так самореализуюсь. Поэтому мои проекты так долго живут.

- А хорошие отношения с коллегами-фигуристами имеют значение?

- Конечно. У меня со всеми хорошие отношения. Сейчас все заинтересованы в том, чтобы было как можно больше шоу. Это работа. Моя задача - все распланировать задолго. Мы уже сейчас планируем, что будем делать через полгода-год. Это непросто. Не все готовы этим заниматься. Возвращаясь к вашему вопросу о том, почему мои шоу отличаются от других таких проектов: многие просто хотят быстро-ярко блеснуть — и отойти. Я так не могу. Хотя чем дальше, тем сложнее в некоторых аспектах работать. В том числе потому, что сравнения с прежними проектами неизбежны. «Кармен» задала высокую планку. Но надо идти дальше, делать лучше. А это всегда давит. Не может не будоражить. Так что мы стараемся. Никто до нас не делал таких декораций. Никто не собирал в одном спектакле такое количество звезд фигурного катания, каждой из которых надо найти, как я уже сказал, самодостаточные роли. Ведь никакими деньгами ты не заставишь олимпийского чемпиона включаться в историю, если он почувствует, что он второстепенен. Именно поэтому на отработку сценария уходит даже больше времени, чем на хореографию. Сценарий вычищается тысячу раз. Кажется, ночью все решил. А наутро опять переделываешь. Ну, и живая музыка — я всегда работаю с композитором, практически пляшу перед ним. Хореографией рассказываю характеры. Так это рождается.

- Откуда взялось это решение в финале всей труппе выходить на лед босиком?

- Всегда важно правильно выйти из спектакля. Мы все знаем финал этой истории. Но нам не хотелось завершать так: все умерли и занавес. Так что этот босой выход на лед — это как символ абсолютного душевного обнажения. В нашем циничном мире мы все прячемся за какие-то бесконечные стенки. Мало моментов, когда можно проявить искренность. А вот в этом — искренность по отношению ко всем вам, к зрителям. Потому что на льду нет подогрева. Так мы хотели сказать, что рассказали вам о любви максимально искренне. Надеюсь, вы — и все в зале это почувствовали.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Родителям детей с непереносимостью глютена будут выплачивать по 1000 рублей
Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области установили еще одну категорию льготников - это дети, страдающие целиакией или непереносимостью глютена. С 1 июля 2024 года на каждого ребенка с таким диагнозом роди…
сегодня в 15:39 Повар в Гусь-Хрустальном взыскала 130 тысяч рублей за травму на рабочем месте
Во Владимирской области Гусь-Хрустальный городской суд рассмотрел дело о компенсации морального вреда за травму на производстве. Истец, трудившаяся поваром, на рабочем месте споткнулась о картон на полу, упала, повредила…