20 января, 07:20
15 ноября 2017 в 18:18

Почему во Владимире гаражам объявили войну

Всю осень жители владимирского микрорайона Доброе наблюдали за перемещением железных уродцев. Гаражи у Красносельских прудов, которые стояли тут как минимум четверть века, вдруг стали исчезать. Как невозможное стало реальностью? В этом разбирались «ВВ».

Операция «Ликвидация»

Гараж для нас ведь больше чем гараж. Даже если нет машины, туда можно отправить массу хлама, который дома не нужен, а выбросить жалко.

Мы и стали очевидцами большого гаражного слома у Красносельских прудов на улице Комиссарова. В один из слякотных осенних дней тут кипела работа по демонтажу гаражных коробочек. По тому, как решительно и ловко действовала бригада, было ясно: работа эта для нее привычная. В минуты рабочие развернули генератор, включили пилы, вырезали четыре окошка на параллельных стенах гаража и подцепили его к крану.

- Отойдите подальше, сейчас самое трудное будет – сдернуть коробку с места, - посоветовал нам завотделом ЖКХ администрации Фрунзенского района Сергей Мурыгин, лично наблюдавший за демонтажом.

Кран напрягся, но один из тросов соскочил. Похоже, коробочка пустила крепкие корни. Лишь со второй попытки гараж медленно всплыл вверх. А мы опустили глаза. Чего только не снес сюда его хозяин-скопидом: рыбацкую амуницию, санки, инструмент, остатки обоев, какие-то ящики, узлы и свертки. Рабочие переносили весь скарб на передвижную платформу, а сотрудник администрации составлял опись и фотографировал.

- А это брать? – один из работников приоткрыл высокий полиэтиленовый мешок, полностью заполненный пустыми бутылками. Рядом стоял второй такой же.

- Не надо! – хором ответили мы.

После того как вещи были перенесены и уложены, на них опускается гаражная коробка. Машина трогается на специальную стоянку (а увозят «уродцев» на охраняемую территорию ГСК-52 на улице Сунгирской). Там все манипуляции пройдут в обратной последовательности.

Вся операция «Ликвидация» заняла от силы минут 20.

А вот готовили ее полгода.

- Мы с весны предупреждали владельцев самовольно установленных металлических гаражей о необходимости их убрать, - рассказал Мурыгин. – Вешали объявления, предупреждали людей лично. Сейчас прошли все сроки, предусмотренные для добровольного переноса. Настал момент демонтировать.

А вот как искали хозяев железных коробок. С утра вместе с сотрудниками ДПС власти дежурили «на районе», смотрели, кто и на чем из этих гаражей выезжал. Устанавливали владельцев и лично просили убрать свое имущество с муниципальной земли.

Самыми исполнительными стали те, кто использовал гараж по назначению – хранил в нем машину.

- Здесь было 135 гаражей. Около 40 вывезли добровольно. Еще столько же мы планируем убрать до конца года. В первую очередь освобождаем территорию возле пруда, чтобы успеть его почистить, - рассказал Мурыгин.

Масштабное благоустройство этой зоны запланировано на 2018 год. Но уже в этом году сюда приходили со всего Доброго, чтобы любоваться утками. Птицы расселились большим шумным поголовьем по всему пруду, вывели потомство. В мэрии рассчитывают на счастливое продолжение «утиной истории».

Любители гаражных пространств

Жители дома № 18 на Юбилейной от пяти гаражей в своем дворе избавлялись сами. Два года понадобилось им, чтобы освободить двор от железных уродцев.

- Четверо владельцев гаражей сами вывезли их. А вот из-за пятого гаража пришлось судиться, - рассказала нам одна из жительниц. – Мы два года потратили на это. Гараж был каменный, право на его постройку получал ветеран войны. Но его уже нет, а семья его детей не живет в нашем доме. Однако добровольно сносить гараж они не захотели. Мы подали в суд, и с большим трудом добились решения о демонтаже. Ответчики подавали апелляцию, но суд остался на нашей стороне.

Правда, когда суды окончательно были проиграны, владельцы гаража оперативно исполнили решение о его сносе. Буквально за день каменную коробку разнесли по кирпичику и вывезли мусор. Теперь здесь площадка для парковки авто: огороженная и засыпанная щебенкой. Вместо пяти гаражей – 22 парковочных места.

- А не хотели тут кусты или цветы посадить? – спрашиваю женщин у дома.

- Зачем? Чтобы под ними туалет организовали? У нас в гаражах так и было! Еще и шприцы выгребали оттуда!

С аналогичной бедой борются многие годы активисты дома № 3 на Юбилейной и руководство рядом стоящего детсада № 112. За их домом гаражи стояли плотненько в линеечку. Появились они, когда дом был сдан, больше 15 лет назад. И столько же времени идет противостояние: владельцы против жителей. И наоборот.

За и между гаражами находят прибежище в том числе и наркоманы.

Когда здесь стали капитально ремонтировать дорогу, то бордюры принципиально подняли высоко. Так, что даже на джипе сложно пробраться. Одновременно продолжали добиваться сноса гаражей. В итоге несколько коробок убрали.

- Но все вывезти не удалось, - сетуют сотрудники садика. – У нас по договору работает охранная фирма, и ее специалисты делают обходы территории, гоняют оттуда незваных гостей.

И вновь продолжается бой!

Депутат горсовета и директор 40-й школы Дмитрий Кушпита с проблемой «гаражных» переносов столкнулся тоже давно. Несколько металлических коробок стоят рядом с его школой.

- Мы пытались воздействовать на владельцев, увещевали, несколько раз вешали объявления с требованием освободить участок. Но результата пока нет. Все наши обращения во Фрунзенскую администрацию заканчивались фиаско. В итоге нам все же удалось добиться того, чтобы выезжали они из них не через нашу территорию, - говорит он.

Из окна его кабинета виден одинокий гараж во дворе соседнего дома. На нем когда-то была буква «В» - это значит, что право на его установку получал ветеран. Но сейчас даже если ветеран жив, он вряд ли садится за руль. Да и сами гаражи давно используются под склады. Более того, по данным Фрунзенской райадминистрации, только несколько владельцев вывезенных гаражей хотят забрать свое имущество. Сделать это можно уже за деньги. Сумма за возврат, как пояснил Мурыгин, рассчитывается индивидуально. Она зависит от времени и затрат, которые понадобились на демонтаж. В среднем, от 3 до 5 тысяч рублей.

Имущество на спецстоянке хранится три месяца. После чего организация, ответственная за хранение, вправе обратиться в суд о признании имущества бесхозным и реализовать его.

Освободили от гаражей Соловьиный пруд, уберем и с Красносельских, - уверены в мэрии. А Кушпита обращает внимание на другую проблему. О ней же говорят пользователи соцсетей. Даже если удается снести незаконно установленный гараж, это не гарантия того, что взамен не появится новый. Автолюбители в спальных районах Владимира стремятся любыми путями застолбить парковочное место.

- Ведь шутка не случайно родилась: велика Россия, а припарковаться негде, - говорит депутат. - Во дворах целые войны идут за место на парковке. На мой взгляд, одним из вариантов решения проблемы мог бы стать проект строительства в городе муниципальных многоуровневых парковок. В нашем микрорайоне такая есть, но она частная. Доступной ее цену не назовешь. Надо другим путем идти. Парковки должны быть городскими, без права выкупа. Тогда бюджет будет получать от их аренды дивиденды. Тут важно цены установить приемлемые, чтобы людям было выгодно сюда прийти и арендовать место. А пока услуги такой нет, для многих автолюбителем будет выходом купить КАСКО и бросать машину во дворах, где удастся приткнуться.

Депутат уверен: будь сами жители более активными и решительными, железные уродливые коробки из наших дворов наконец исчезли бы. И уж тем более не появлялись бы новые!

Тем временем гаражная ликвидация продолжается. Ударно расчищено пространство под будущим ледовым дворцом на юго-западе. На днях администрация Ленинского района обратилась к владельцам незаконно установленных гаражей на улице Ново-Ямской, 70, на проспекте Ленина, 67-в, на пересечении Василисина и Завадского (в районе котельной и ЛЭП), на Василисина, 8-б, на улице Пугачева у домов № 60а, 62. Их также просят убрать свои гаражи добровольно. К тем, кто не услышал просьбу, приедут сначала просто с требованием, а потом с краном и болгарками.

Начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Александр Карпилович сказал, что в данном случае идет текущая работа, мэрия планомерно расчищает городское пространство.

- Мы убираем ржавые и никому не нужные как хламосборники, - отметил он. – Многие горожане не представляют, как тяжело найти владельцев таких гаражей. Мы действуем цивилизованно, строго в рамках закона. Никто с бульдозером на чужую собственность не лезет!

ПО ЗАКОНУ

Как минимум последние лет семь мэрия областного центра пытается «сковырнуть» самостийные гаражи. Еще 9 августа 2010 года администрация города издала постановление № 2789 «О мерах по обеспечению выноса самовольно установленных гаражей и других временных сооружений на территории города Владимира».

Однако дальше намерений дело не двинулось. На практике возникло слишком много юридических тонкостей. В частности, как быть, если в гараже не хлам, а все же автомобиль. И перенести его надо было так, чтобы собственник не пошел в суд с заявлением о порче имущества.

В мае 2013 года администрация города вновь попыталась стереть незаконные гаражи с карты города. Горсовет утвердил Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования город Владимир (решение № 88 от 28.05.2013 г.).

Однако и оно радикально не изменило ситуацию. В бюджете не хватало средств на «гаражную ликвидацию». Только в этом году на примере расчистки от коробок площадки у Красносельского пруда стало понятно, что Положение все же может быть рабочим инструментом.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Владимирцы встретились с Путиным на форуме малых городов 18 января в 17:12
17 января делегация Владимирской области во главе с первым заместителем губернатора Лидией Смолиной приняла участие в первом Форуме исторических поселений и малых городов, который прошел в городе Коломне Московской облас…
Левый выход из тупика 18 января в 14:59
Архитекторы критикуют идею соединения Октябрьского проспекта с Большой Московской во Владимире. По их мнению, это усугубит транспортную нагрузку на историческое ядро.
Улицу Горького расширят за счет газонов 17 января в 16:34
16 января во Владимире прошли публичные слушания по проекту планировки улицы Горького. Проектировщики предложили пожертвовать газонами ради выделенной полосы для общественного транспорта.

Орфографическая ошибка в тексте