Вице-президент ТПП Кирилл Гаврилов отметил, что «Пятерочка» за короткий срок стала крупнейшей в области торговой сетью универсамов эконом-класса. А доля местных товаров там постоянно растет.
- На полках представлены владимирские овощи, молочка, хлеб, полуфабрикаты, - сказал он. - Но потенциал для расширения ассортимента очень большой.
По мнению участников Совета рынка, реклама в супермаркетах может помочь в продвижении новых продуктов. Руководитель департамента Ритейл Маркетинг PA BeeTL Сергей Гургенидзе сказал:
- Размещение рекламы в сетевых магазинах X5 – эффективная возможность коммуникации с целевой аудиторией.
У поставщиков появляется уникальная возможность воспитывать лояльного покупателя в магазине без дорогостоящей наружной и ТВ-рекламы. Пока местные производители больше озабочены либо организацией своей выкладки в сетях, либо считают, что рекламой можно все решить. Есть и еще один нюанс. Ведущий менеджер по развитию сети Анастасия Мяделец сказала, что реклама в привычном понимании, размещенная в месте продаж, не воспринимается потребителями как реклама и вызывает больше доверия.
На встрече представители Х5 подробно разъяснили требования сети к перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции, о принятом контроле качества. Затем Гаврилов поделился с участниками Совета рынка результатами предварительных итогов работы ТПП по экспертизам в сфере госзаказа, в т.ч. по практике претензионной работы.
- ТПП не просто проводит экспертизы качества продукции, поставляемой в детсады, школы, интернаты, больницы, но и занимается дальнейшим сопровождением муниципальных и государственных заказчиков. С августа прошлого года мы приняли участие в 62 судебных заседаниях, посвященных работе с недобросовестными поставщиками. Расторгнуто контрактов более чем на 6 млн рублей. Это деньги, на которые был бы закуплен либо фальсификат, либо контрафакт. Судебные заседания закончились в пользу заказчиков.
По знаменитому проекту ТПП «ВладимирАгро» тоже есть новости: теперь это не просто электронно-информационная площадка, а серьезный инструмент для того, чтобы отсекать недобросовестных поставщиков.
- Мы подготовили проект госконтракта, который заказчики обязаны размещать в единой информационной системе. Он согласован с правовым управлением администрации области, региональным УФАС, прокуратурой и всеми профильными департаментами. Так что с 2018 года все заказчики будут работать по нему.