22 декабря 2017 в 10:26

Пять миллионов для жуликов

Фото: с сайта go64.ru
УМВД Владимирской области бьет в набат по поводу неистребимой доверчивости наших земляков, не внимающих предупреждениям правоохранительных органов и СМИ и продолжающих отдавать разнообразным аферистам огромные суммы денег.

Только за три осенних месяца владимирцы «подарили» жуликам больше 5 миллионов рублей. Найти их крайне сложно, потому что большая часть афер совершается дистанционно. В этой связи УМВД решило в очередной (наверное, уже тысячный!) раз призвать людей к бдительности и напомнить о самых распространенных схемах отъема денег у населения.

Способ первый: при покупках через интернет с вас просят внести предоплату с помощью «автоплатежа» или «мобильного банка». Велик риск, что затем «продавец» пропадет со связи и никакого товара вы не получите. Так, в начале сентября 36-летняя жительница Судогды откликнулась на объявление о продаже кровати на сайте бесплатных объявлений, перевела 20 тысяч рублей, но кровати так и не увидела, а номер «продавца» больше не отвечал. Еще один потерпевший из Владимира в возрасте 19 лет таким способом лишился 65 тысяч рублей — то была предоплата за синтезатор.

Способ второй: набирает популярность взлом аккаунтов соцсетей. Используя специальное ПО, мошенники получают доступ к персональным страницам пользователей, а затем от их имени шлют их друзьям сообщения с просьбами о деньгах. В октябре и ноябре 8 жителей региона стали жертвами такой спам-рассылки в одной из соцсетей. Их друзья отправили жуликам в общей сложности 64 тысячи.

Что касается «блокировок» банковских карт со звонками якобы от банкиров о том, что исправить ситуацию можно - «только вышлите данные карты» или «подойдите к банкомату и наберите определенную комбинацию цифр», то народ не перестает верить в эту ересь — и делает все так, как велят жулики. Вместо того, чтобы уточнить информацию, позвонив по официальному номеру банка, который указан на каждой банковской карте с обратной стороны. В октябре в полицию обратилась 54-летняя жительница Коврова – она сама перечислила псевдо-банкиру 20 тысяч рублей — ради разблокировки карты, которую никто не блокировал. В похожей ситуации оказалась 45-летняя жительница Мурома, отдавшая реквизиты своей карточки. Ее ущерб - 157 тысяч. В ноябре 43-летняя жительница Владимира точно так же потеряла 87 тысяч.

Даже снятие порчи продолжает прекрасно работать на наших гражданах. Им впаривают информацию про недуги, а затем говорят, что для исцеления нужны не врачи, а «обряд очищения» жилья или имеющихся ценностей. 76-летняя жительница Александрова за такое мифическое лечение отдала мошенницам 600 тысяч рублей.

Уже менее актуальна, но все еще действует схема «ваш родственник стал виновником смертельного ДТП, и нужны деньги, чтобы его «отмазать». «Отмазывание» ни о чем не подозревающего внука обошлось владимирской 91-летней пенсионерке в октябре в 150 тысяч рублей — она их просто передала курьеру в подъезде.

Пресс-служба УМВД в очередной раз настоятельно просит граждан не предпринимать каких-либо действий, если на телефон поступил звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, якобы попавшему в неприятную ситуацию, или эсэмэс о блокировании банковской карты. Также не пускайте в дома не приглашенных вами работников соцучреждений и всех тех, кто предлагает вам обмены денег, некие призы, бесплатную диагностику окон (дверей, бытовой техники и т. п.) или бесплатные процедуры. И, разумеется, ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги на незнакомые номера и передавать неизвестным людям.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
38 минут назад Во Владимирской области Ока продолжает разливаться и отрезать населенные пункты
Ситуация с половодьем обсуждалась 18 апреля на плановом заседании областной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
час назад «ЭнергосбыТ Плюс» провел информационную встречу с управляющими организациями Владимира
Владимирский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» и представители управляющих организаций договорились об усилении взаимодействия в сфере качества предоставления услуг. На встрече стороны обсудили вопросы передачи показаний, онлайн-…