6 июня 2018 в 16:36

Направление – промзона!

Производственная, Складская, Элеваторная, Мещёрская, Промышленный проезд - сюда ведут дороги предпринимателей Владимира. Два года назад бизнес-сообщество обратило внимание властей города на ненормативное состояние дорог в промзонах областного центра. Спустя два года очевидно - голос бизнеса власть не услышала. «ВВ» увидели состояние транспортных артерий. На многих асфальта не обнаружено. Не прижился...

Плачу налоги - где дороги?

Апеллируя к градоначальникам, предприниматели привели очевидные и убедительные аргументы. Например, затраты на содержание автотранспорта увеличиваются и это негативно отражается на показателях прибыли. Многие ценные специалисты отказываются переходить в компании, расположенные в транспортной недоступности. Коммерсанты соглашались быть терпеливыми, понимая, что ситуация сложилась не за один год и потребует не просто ремонта, но и проектирования тротуаров, отводов: в межсезонье проезжую часть заливает. Но хотели бы знать, сколько терпеть....Улица Производственная плохо приспособлена для пешеходов. Она находится на юго-западе, в так называемой «яме» (одной из промышленных зон города). Асфальт заканчивается возле ворот с вывеской «Автобаза». Дальше - яма на яме....Улица Полины Осипенко, взяв разбег в жилом секторе, уходит в промзону и превращается в грунтовку. По ней авто едут не спеша, поднимая клубы пыли. Большегрузы покачиваются и ищут пути объезда на встречке. Пока корреспонденты «ВВ» пытались запечатлеть на память самые впечатляющие участки, притормозили две машины. Водитель «легковушки» не скрывал раздражения: плачу налоги – где дороги? Следовавшая за ним «ГАЗель» одобрительно посигналила. «Таких дорог поискать по деревням, - уверен водитель. - На своей машине никогда бы тут не поехал, только казенную не жаль». У пешеходов тут тоже не скатертью дорога. Хотя есть тротуар. Он идет вдоль бывших производственных корпусов, местами напоминающих декорации для фильмов с апокалипсическим сюжетом. Вокруг мусор, заросли, трубы... Адреналин от мыслей о притаившихся где-то рядом злоумышленниках заставляет переходить на бег. ...Промышленный проезд недалеко от ул. Полины Осипенко. Дорога уходит вверх, и хорошо видно «карту ям». В первом же автосервисе узнаю, что ремонтировали дорогу лет восемь назад, с тех пор - немало воды и щебня утекло. Проезд оправдывает своё название: трафик здесь бойкий, снуют и «легковушки», но в основном «ГАЗели». Проехав метров 250, останавливаемся: подвеску жалко, машину жалко, всех жалко! - Дальше дорога хуже будет. Лучше на «рокадку» вернитесь, - советуют курящие у очередных ворот промзоны грузчики.

Помоги себе сам

...По «рокадке» доезжаю до поворота еще в одну «производственную базу»: улица 16 лет Октября. Это один из самых необычных микрорайонов города. Частично жилой сектор стал торгово-производственным центром. Дорога в привычном понимании этого слова – с асфальтовым покрытием – присутствует избирательно. По иронии, самый разбитый участок – возле магазина стройматериалов. «Пьяная» дорога (от ул.Тракторной к М7) – практически автобан по сравнению с этим.
Но стоит доехать до поворота на «Чайный дом», как под колесами появляется добротное покрытие, а после железнодорожного переезда и газку добавить можно - положен новехонький асфальт. Это, как выяснилось, предприятие «Теплон» о себе позаботилось. За его территорией начинается грунтовка. Все познается в сравнении…2-я Почаевская - терпимо, но секрет проезжей части оказался простым: дорогой пользуется «Бигавтотранс» и постоянно о ней заботится. - Мы ежегодно и не единожды ремонтируем дорогу, - рассказал Юрий Желдыбин, начальник службы эксплуатации транспортного предприятия. – Иногда нам помогают компании, находящиеся рядом. Если нет помощников – нанимаем сами специализированную подрядную организацию. Нам это важно, поскольку ремонтировать автобусы из-за плохих дорог – очень затратно. Да и задачи у нас иные – наш общественный транспорт должен выходить на рейсы бесперебойно.

Разбитые мечты и подвески

Некоторые из направлений промзоны отмечены на «Карте убитых дорог» ОНФ. Но чтобы «фронтовые» дороги попали в муниципальный план ремонта, пользователи должны развить недюжинную активность в интернете. И то не факт... Но, судя по всему, у промышленников и тех, кто колесит по промзоне, времени на «лайки» нет. Игорь Шубников, «фронтовик», координатор проекта «Карта убитых дорог» во Владимирской области, не считает это проблемой. - «Карта убитых дорог» – это только один из инструментов, чтобы обратить внимание власти на состояние дорожной сети. В муниципалитетах есть свои сервисы обратной связи. Каждый пользуется тем, что ему удобно. Мы в конечном итоге делаем одно дело, пытаясь привлечь внимание властей к вечной российской беде, - говорит он.
Сейчас на областной «Карте убитых дорог» ОНФ - 551. Общая их протяженность - 466 километров. За их ремонт активно проголосовали 4212 человек, но совершенно очевидно, что пользуются этими дорогами значительно большее число граждан. Так, на дороге, уходящей от Шпалорезки к южному объезду, с ранней весны и до поздней осени стабильно высокий трафик. Здесь большой сектор садовых товариществ. Также ей пользуются и для объезда пробок на Судогодском шоссе - это, по сути, дорога-дублер в областной центр. Но асфальт в микрорайоне не приживается категорически. Сигнал о том, что относительно сносная дорога заканчивается, автолюбитель получает на повороте к Шпалорезке: на этом участке нормативного покрытия на обеих полосах не было и в прошлом году. За поселком дорога начинает петлять, и асфальт «прячется»: выявить закономерность, почему этот участок в сносном состоянии, а через сотню метров дорога - швах, трудно. В одном месте автолюбители сбрасывают скорость до минимума. Если рискнуть и оторвать взгляд от дороги, то можно увидеть, что именно здесь за обочиной начинается болотина. Шансов у асфальта нет? «Фронтовики» так не думают.

Требуем исполнения гарантий!

Сергей Федяев (низкий поклон ему от всех автолюбителей за сотни нанесенных на Карту участков и бодание с властями за их ремонт), эксперт регионального отделения «ОНФ», напоминает: частичный ремонт этой дороги делали два года назад. За счет средств системы «Платон» потратили 3,2 млн рублей. Дорога на четырехлетней гарантии. Задача мэрия, уверен Сергей Федяев, должна заставить подрядчика привести дорогу в порядок.- Работы здесь проводила компания «СтройДорМаш». Делали частями, «карточным методом». В итоге и здесь, и в Спасском, где также они работали, у автолюбителей возникли проблемы. Участки разваливаются, сплошняком идут ямы. Мы предлагаем администрации города Владимира проконтролировать, чтобы этот участок в 2018 году отремонтировали за счет подрядчика. Причем сделать это нужно как можно оперативнее - до начала капитального ремонта М7. Местную дорогу будут использовать как альтернативу «пекинки», и в целях безопасности надо подготовить путь объезда, - говорит эксперт. Письмо в адрес главы администрации Владимира с просьбой вернуть подрядчика на мостостроевские ямы «фронтовики» отправили. Напомнили и о том, что здесь курсирует и городской общественный транспорт – маршрут №12. Надежда оставить подвеску в живых пока остается.

Сновицы ждут асфальт

А вот у жителей еще одного пригорода Владимира – села Сновицы – настроение иное. Сход снега они встречают с тревогой: асфальт тоже тает и автобусы проваливаются в ямы. Каждую весну, вот уже лет пять как, жители гадают: заедет в село автобус или пешком до окраины идти. Маршрут вынужденно сокращали не раз. Вот и в этом году 53-й буквально сел брюхом в яму. Снова заговорили о принудительном моционе. Сейчас самые проблемные участки в Сновицах щедро подсыпаны щебенкой. Несмотря на то, что от областного центра до села ехать считанные минуты, официально Сновицы - территория Суздальского района. В 2018 году этому муниципалитету выделены средства на ремонт дорог. Планы дорожных работ верстаются. Пока жители села с нетерпением ждут прихода катков, водители пытаются вырулить из ям десятки раз за день.

Круг замкнулся, ямы остались

«Дай Бог вам здоровья, - сказал один из водителей, увидев, как мы снимаем колдобины. – Пусть полюбуются, в какой красоте мы тут живем». Уверены, что власти эту красоту видели, но пока так и не нашли решения, что с ней делать. «Нам бы Путина сюда пригласить, сразу бы деньги нашли», - мечтает таксист Аркадий, один из немногих кто соглашается сюда ехать. Но президенту показывают сильные и инновационные предприятия, а здесь сплошь и рядом скупки лома, строительные ангары, автосервис, небольшие производства. Арендаторы понаехали, владельцы перешли на статус «рантье», не заботясь о том, кто и как приедет к ним. Новых или оставшихся в живых крупных производственных фирм - единицы. Промышленного размаха нет и дороги тоже нет. Областной центр в этом году предусмотрел немногим более 10 млн рублей на ямочный ремонт и более 150 млн рублей на ремонт дорожного полотна. Капля в море ям и бездорожья, если представить общий масштаб бедствия. Даже если пустить все средства только на промзону, все равно не хватит для «реинкарнации», а кроме того, и остальной город будет прыгать по колдобинам. Состояние муниципальных дорог (и не только во Владимире) таково, что впору нацпроект объявлять!

ЦИФРЫ По информации регионального отделения ОНФ, в 2017 году были отремонтированы 234 дороги, нанесенные на «Карту убитых дорог»: на 112 провели ямочный ремонт, на 82 - капитальный.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
сегодня в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…