5 декабря 2018 в 13:00

Цена одной буквы: водителей перестанут штрафовать за отсутствие знака "шипы"

По оценкам экспертов, в 2,5 миллиарда рублей обошлось российским водителям решение об обязательности знака «Ш» на машинах, «обутых» в зимнюю резину. Я думаю, что с учетом полученных штрафов за езду без этого знака сумма потерь может быть гораздо больше.

И вот 24 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев отменил обязательность знака «Ш». С 8 декабря водителей перестанут штрафовать на 500 рублей за его отсутствие на машине.

Что же случилось с 2017 года, когда знак «Шипы» был введен? Год назад считалось, что он якобы должен был указывать сзади ехавшим авто на более короткий тормозной путь предыдущей машины. А еще о том, что шипы могут вылететь.

Через год выяснилось, что эти доводы не соответствуют действительности. Мол «знак потерял свою актуальность, поскольку тип зимней резины перестал в значительной степени влиять на динамические характеристики автомобиля, поэтому наклейка «Шипы» на современных машинах не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно зимой».

Ну, ошиблись. Бывает. Систему характеризует не наличие ошибок, а умение их исправлять. В конце концов, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Но остается вопрос: а вернут ли автовладельцам деньги, потраченные ими на покупку наклеек «Ш»? Аннулируют ли им штрафы, уплаченные за отсутствие данной наклейки?

Скорее всего, нет. И история введения обязательности знака «Ш» любопытна не с точки зрения реакции на ошибочное решение, а с точки зрения связи между законодательными и бизнес-процессами.

Весьма вероятно, что обязательность знака «Ш» была не ошибкой, а сознательным лоббированием чьих-то коммерческих интересов. Проще говоря, чей-то племянник, сват или брат решили «навариться» на изготовлении и продаже наклеек «Ш». Но, учитывая, что автовладельцев в России - многие миллионы, бизнес прогнозировался колоссальный. Дело было за главным - создать спрос. Вот его и создали — командно-административным методом...

...Похожие обременения в ПДД есть во многих странах. Например, в Норвегии зимой большегрузные фуры обязаны иметь цепи для колес, и при гололеде или снежном заносе - устанавливать их на колеса. Погодные условия, снижение аварийности и все такое. За отсутствие цепей штрафуют.

Но этот закон, принятый много лет назад, был тщательно обоснован водительской публике. Его эффективность была доказана практикой. А главное — он не менялся много лет. Водители его воспринимают как разумный и справедливый.

Вот именно этого — разумности и справедливости — как раз и не хватило в случае с введением обязательности знака «Ш».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
45 минут назад Во Владимире прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы
Торжественное собрание, посвященное 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной Войне, прошло 8 мая в Областном Дворце культуры и искусства во Владимире. Мероприятие посетили губернатор Александр Авде…
час назад «Бессмертная эскадрилья» поднялась в небо над Владимиром на самолете ДОСААФ
На аэродроме «Семязино» накануне Дня Победы впервые состоялся удивительный полет: его совершили на самолете Ан-2 участники акции «Бессмертная эскадрилья» из Центра «Авангард»,  ДОСААФ, молодежных движений, потомки воинов…