Новая автодорога и мост – объекты дорогостоящие, поэтому построить их в ближайшие годы возможно только при условии федеральной поддержки, и глава региона ведет об этом переговоры в Москве.
Губернатор привлек внимание Минтранса РФ к необходимости еще одного обхода Владимира, чтобы разгрузить движение на М-7 в городской черте и обезопасить обстановку на турмаршруте «Золотое кольцо России». Летом им было дано поручение заложить в проект областного бюджета на 2022 год средства на разработку проектно-сметной документации. Под конкретный проект легче получить финансирование. Одновременно глава региона дал задание профильному департаменту подготовить предложения по трассировке обхода.
Возвращение к забытому со времен губернаторства Николая Виноградова вопросу строительства второго клязьминского моста Владимир Сипягин проанонсировал на своей пресс-конференции и июне. И вот, появились важные промежуточные итоги.
О том, какие предложения поступили губернатору от Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, читайте в эксклюзивном материале «ВВ».
«Северный дублер М-7» – 49,7 км (новая дорога - 34,5 км, ремонт - 15,2 км). Глубокий обход областного центра, следует на север с выходом на 270 км автодороги Р-132 «Золотое кольцо» с дальнейшим капитальным ремонтом. Плюс этой трассировки в том, что она является продолжением Южного обхода, образуя единый транспортный коридор. Здесь предусмотрен минимальный пробег со стороны Нижнего Новгорода. Однако этот вариант значительно отдален от московского и муромского направлений, по которым передвигается самый большой транзитный поток. Кроме того, для реализации дублера нужно дополнительно оборудовать путепровод через трассу ВСМ-2 и сложный транспортный узел (из-за прохождения вблизи начальной точки).
«Северный обход» – 48,2 и 48,4 км (новая дорога - 44,7 и 33,2 км, ремонт - 3,5 и 15,2 км). На картах Росавтодора дорога по Северному объезду уже нанесена штрихом. В отличии от предыдущей эта трасса будет начинаться перед Южным обходом Владимира со стороны Москвы (на 167 км автодороги М-7) и выходить на трассу Р-132. Окончание маршрута имеет две вариации: возле села Спасское-Городище или на 270 км Р-132, как в первом варианте. Значительная отдаленность от Нижнего Новгорода и Мурома не компенсирует минимальный пробег со столицы. Строителям усложняют задачу санитарные защитные зоны нескольких скважин водоснабжения, требующие дополнительных экологических мероприятий и согласований. Для воплощения в жизнь этой трассировки вдобавок потребуются дополнительные путепроводы через ВСМ-2 и еще не построенную М-12.
Напомним, на майской пресс-конференции в обладминистрации прозвучала информация: финансирование Северного объезда Владимира не будет реализовано, пока не будет построена трасса М-12 «Москва - Казань», так как проект по всем критериям значится как федеральный.
«Восточный обход» – 63,8 км (новая дорога - 14,2 км, ремонт - 49,6 км). Единственная трасса, включенная в Генплан города Владимира. Дорога отмыкает на 196 км от Южного обхода в 7 км от пересечения с автомобильной дорогой Владимир – Муром – Арзамас, обходит областной центр с восточной стороны и идет далее на север с выходом на 277 км трассы Р-132. Здесь же предусмотрен дальнейший капитальный ремонт до 255 км.
Безусловным преимуществом третьего варианта является его равноудаленность от основных транспортных потоков со стороны Москвы, Нижнего Новгорода и Мурома. Значительно облегчает осуществление проекта отсутствие пересечений с М-12 и ВСМ-2, и соответственно исчезает необходимость строительства путепроводов через них. В рамках постройки этого обхода отмечена самая большая протяженность ремонта и реконструкции федеральных дорог. Как следствие – ускоренное выполнение. Восточный обход сможет избавить владимирских автолюбителей от затяжных заторов в районе Загородного, в частности на Судогодском шоссе, за счет сооружения второго моста через Клязьму.
«Вариант восточного обхода доведет до четырехполосного движения федеральные автомобильные дороги Южного Шоссе и Р-132. Это, можно сказать, комплексный подход – федерально-региональный», – объясняет Ринат Шаниязов.
По словам директора департамента, в будущем Восточный и Северный обходы сформируют кольцевую дорогу вокруг Владимира. Тем самым улучшится экологическая обстановка, уменьшится количество ДТП, увеличится срок службы улично-дорожной сети.
В группе “Владимирских ведомостей” в социальной сети Вконтакте проходит опрос жителей для выбора наиболее оптимального варианта прохождения трассы.