19 декабря, 06:36
18 апреля в 14:25

Шуба есть, а голова болит!

Фото: кадр из к/ф "Джентельмены удачи"
Жительница города Владимира Ирина Козлова третий год не может вернуть деньги за некачественные дубленку и куртку, которые она купила в известном салоне. Экспертиза и суд подтвердили правоту покупателя, но даже морального удовлетворения от статуса победителя в этой затянувшейся схватке она не испытывает. Магазин продолжает настойчиво зазывать граждан за покупками, суля бонусы и подарки. Кто и как раздевает нас, разбирались «ВВ».

Сорванные лейблы

Этот подарок жене супруг нашей героини Игорь точно не забудет никогда, как и она сама. В ноябре 2015 года они пришли во владимирский салон «Эльмех» в центре города, чтобы выбрать ей дубленку.

- Впереди была зима. Я решил порадовать супругу, и она приготовила мне сюрприз: уговорила купить обновку - кожаную куртку - и мне. Взяли ее в рассрочку. Я одел ее сразу в магазине. Довольные пришли домой, не подозревая, насколько «замечательные» сделали приобретения, - вспоминает он.

Через неделю Игорь обнаружил потертости на новой куртке. Потом оторвались клепки.

- Мы что, не знаем, что такое кожаная куртка? У нас у всех они были. Износу им нет! А эта через пару недель стала такой, будто много лет ее носили. Я смотрел на куртку и думал, что до конца сезона она не дотянет, - рассказал Игорь.

Он решил проверить, как выглядит дубленка жены. Картина та же – протертости и ощущение, что вещь носили не один год. Перед самым Новым годом супруги решили отказаться от вещей, которые так стремительно изнашивались. Пришли в салон. Там повертели одежку и обещали отдать деньги. Но после Нового года.

- Нам пообещали: «Приходите 2 января, все уладим!» Мы пришли. А нам – отказ. Продавцы вели себя как хамелеоны: ничего не будем ни отдавать, ни менять. Пришла администратор - тоже в отказ. Сказала, что она ничего не решает. Мы поняли, что придется идти в суд, - говорит Ирина.

Супруги собрали документы. Сделали экспертизу, та подтвердила: мех, выделка, работа – ненадлежащего качества. Подготовили иск, собрали доказательную базу. Мировой суд признал их правоту. Ответчики в суд так и не явились.

Решение вступило в законную силу, но денег супругам салон добровольно так и не отдал. Судебные приставы начали производство. И тут стали выясняться интересные подробности.

- На салоне вывеска – «Эльмех». На куртке и дубленке лейблы «Эльмех». А вот на чеке значится другой продавец – «Оптика 21 век». Мы стали искать эту фирму, чтобы ее представителям вручить исполнительный лист. Пришлось поработать детективом, - рассказывает Ирина.

Быстро выяснилось, что по указанному в документах суда адресу фирмы-продавца не существует. Вместе с приставами супруги поехали в Ковров, где у компании собственное производство. Но и там их послали мимо кассы. Зато удалось разыскать коттедж руководителя «Оптики 21 век». Тот был дома и не ждал гостей.

- Он вышел к нам несколько напуганный. Мы его в лоб спросили: «Почему деньги не отдаете?» Он стал ссылаться на то, что счета компании арестованы, но в итоге пообещал до 5 августа 2017 года деньги вернуть. Надо ли говорить, что денег я не дождалась, а после 5 августа абонент стал недоступен? - резюмирует Ирина.

На крючке

Руководители компании не лгали об арестованных счетах. В прошлом году региональный Следком возбудил уголовное дело об уклонении от уплаты налогов в отношении владельца «Эльмеха» и еще нескольких компаний Александра Мордасова. По версии следствия, «экономный» бизнесмен не доплатил 227 миллионов рублей налогов.

Он, видимо, использовал типичную схему ухода от налогового бремени: дробил бизнес, а свои обязательства перед государством ограничил рамками упрощенной системы налогообложения. Она освобождала от уплаты налога на доходы и имущество физлиц, несмотря на то, что фактически империя Мордасова основательная. «Предприниматель создал ООО «ЭЛЬ-МЕХ», «ЭЛЬМЕХ-М», «Ковровские меха», «Мутон», «Пятигорские меха», которые работали на «упрощёнке» как самостоятельные компании. Фактически все они имели единый товарный знак и управлялись Мордасовым», - сообщил СК.

Сейчас идет судебное разбирательство, в ходе которого уточнят рамки и статус бизнеса Мордасова. Но есть ощущение, что экономил меховой король не только на налогах, но и на своих покупателях. Вот еще одна история — от жительницы Суздаля Натальи Полежаевой. Которая тоже сделала неудачную покупку в «Эльмехе»:

- 25 января 2016 года мы с мужем купили в «Эльмехе» норковую шубу, модель френч с поясом, длина – до середины колена. Это был его подарок мне в честь рождения сына. Учитывая сделанную нам скидку в 8 процентов, шуба обошлась нам в 76 тысяч. Причем по безналу нам отказались ее продать, пришлось ехать на следующий день с наличкой. Но тогда нас это не насторожило. Не обратили мы внимания и на то, что по факту (судя по печати на ценнике) шубу мы купили в фирме «Оптика 21 век», а чехол – в «Эльмехе».

Наталья как небольшое недоразумение восприняла и отвалившийся прямо при примерке крючок на шубе. Продавцы обещали все отремонтировать: ателье-то было прямо при салоне.

- Первый раз я надела шубу только в ноябре 2016 года, - рассказывает Наталья. - Стала застегивать крючок - и мне в палец воткнулась иголка. Оказалось, что она держала крючок. Я вынула ее, и он отвалился.

Но это еще мелочь. Первый выход в свет в новой шубе закончился фиаско. «Наташа, у тебя шуба порвалась», - услышала она от знакомой. Бросилась домой, сняла шубу и увидела - рукав отрывается по пройме, но не в месте шва, а ползет рядом. В тот же день они с мужем были в салоне. Мастер ателье осмотрела изделие и пришла к выводу, что оно было в ремонте. Наталья ее подозрения отвергла: шуба все это время висела в шкафу. Каково же было изумление и покупательницы, и мастера, когда обнаружилось, что часть проймы держится… на скотче.

- Нам пообещали заменить шубу, но потом передумали. Сказали, что гарантийный срок закончился. Я написала претензию на «Эльмех» с просьбой вернуть деньги. Продавцы ее приняли, пообещав ответить в 10-дневный срок. Мы выждали его, сами приехали за ответом. И узнали, что никаких денег нам возвращать никто не собирается. Фирма, у которой мы купили товар – та самая «Оптика 21 век», - закрылась 6 февраля 2016 года, то есть через 13 дней после нашей покупки, - вздыхает собеседница.

Она тоже выиграла суд. Тоже искала с судебными приставами пропавшую компанию на Горького, 27-а, во Владимире. Это здание, пристроенное к «утюгу». Таких, как она, тут побывало несколько человек. Но никто не смог обнаружить здесь «осколков» меховой империи…

- Шуба и сейчас висит у меня в шифоньере, - говорит Наталья. – Смотрю на нее - и кажется, что еще год-два, и вся она расползется. Мех выглядит как старый. Унылое зрелище. И перспективы вернуть деньги, пока, увы, такие же нерадостные. Хотя я не понимаю, почему руководитель закрывшейся компании, у которого есть недвижимость, не несет никакой ответственности перед нами, потребителями? Что за законы у нас такие?

У Ирины Козловой также возникает немало вопросов:

- Сейчас идет суд над господином Мордасовым, который хочет представить всё так, что надзорники кошмарят его бизнес, речь ведет даже о рейдерском захвате сети фирм, которую он создал по всей центральной России. То есть, по его логике, можно развивать бизнес, создавать рабочие места - и обманывать потребителей? У меня много вопросов к нашему законодательству по защите прав потребителей и по практике преследования недобросовестных компаний. Сын велосипедные шорты заказал в Китае. Они по размеру не подошли. Ему деньги вернули, а товар попросили себе оставить. А у нас в центре города работает салон, но вернуть некачественную покупку невозможно. При этом он активно заманивает покупателей. Идет реклама о том, что всем будет дубленка в подарок при покупке. И ведь кто-то ведется на такую щедрость. А потом за голову будет хвататься!

Ирина и Наталья объединили усилия по защите своих прав. К ним присоединяются и другие покупатели «Эльмеха». Они апеллируют к надзорникам (пока безрезультатно) и повторно запускают процедуру исполнительного производства. Может быть, когда будет поставлена точка в судебном процессе против Мордасова, за которым следит и СК РФ, у них появятся дополнительные аргументы в свою пользу?..

...Мы побывали в салонах «Эльмеха» в Коврове и во Владимире. В Коврове были там единственными посетителями. Ходили между рядов, удивляясь буйству фантазии модельеров и меховщиков. Найдется все: кожаные плащи и куртки, дубленки, шубы, шапки. Модели на любой вкус и возраст. Впечатление произвела и свежая акция компании: все цены делились на 4 (четыре). Аналогичная акция действует во Владимире. Но и здесь в салоне малолюдно. Продавцы, заметив мой интерес, нахваливают товар, утверждают, что сами одеваются только здесь. По их словам, в течение 2 недель после покупки вернуть разонравившуюся шубку удастся без проблем. Гарантийный срок совпадет с началом сезона.

Но почему такой большой разброс цен на шубы: от 40 и до 150 тысяч и выше? Девушки поплыли, бормоча про модели, год выпуска, акции… Такое ощущение, что ценообразование тут в руках провидения. Что же касается сногсшибательного деления цен, то тут никакой мистики нет. Опытные покупатели знают, что покупать шубу надо именно весной, когда на многие модели начинают действовать хорошие скидки.

А вот в меховом салоне неподалеку от «Эльмеха» максимальная скидка – 50 процентов, но на ограниченный круг моделей. И порядок цен совершенно иной: шубу по дешевке тут не купишь!

- Она и не может быть дешевой! – говорит продавец-консультант Елена. – Это статусная вещь, предмет роскоши, стоит она соответствующе. И если вы покупаете норковую шубу за 20 тысяч, то будьте готовы в том числе и к неприятным сюрпризам.

Елена вспоминает, что за 12 лет работы салона было две претензии покупателей. Их устранили в четко регламентированные сроки.

- Мы дорожим репутацией, работаем с проверенными поставщиками и всегда действуем по закону, чтобы по судам не ходить, - говорит она и подтверждает, что и к ним приходили покупатели, неудачно одевшиеся в «Эльмехе». Кипит и интернет по поводу претензий в адрес меховой империи с ковровской пропиской.

А вот эксперт из Владимира Фаина Храброва советует всех «эльмеховцев» под одну гребенку не пускать.

- Я проводила экспертизы шуб, купленных в этом салоне. Не советую делать однозначных выводов. Каждый случай индивидуален. Много жалоб в адрес компании связано с тем, что они в лидерах по продажам. Большие объемы – больший объем рекламаций, - объясняет она и советует выбирать шубу, заглядывая под подкладку (она не должна быть пришита к подолу) и сканируя ее чип. Программу легко установить на смартфон. - Вот тогда будет видно всё: из какого меха, где, когда и кем сшита. Вся подноготная шубы должна быть открыта вам. Это очень удобно и снимает массу вопросов, - уверена эксперт.

Что касается цены, то шуба - не водка. Никаких ограничений по ценовым рамкам, ниже которых она может считаться контрафактом, наш эксперт не видит. Это просто искусство производителя находить роскошные меха по лучшей цене.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Глыба льда, упавшая с крыши детсада, сделала инвалидом мать двоих детей вчера в 16:43
23 марта 2018 года на 33-летнюю жительницу Александрова Владимирской области обрушилась глыба льда с крыши детского сада, откуда она забирала своего двухлетнего малыша. Женщина - на инвалидности. Заведующая детсадом пойд…
Тридцатилетний житель Гороховца осужден за взятку прокурору вчера в 13:55
Следственное Управление СК РФ по Владимирской области сообщает подробности истории, в котором главным действующим лицом стал помощник предпринимателя.
Новогодняя неделя будет морозной 17 декабря в 20:54
Гидрометцентр фиксирует аномальное отступление от нормы на 4-5°. Виной всему – антициклон.

Орфографическая ошибка в тексте