-
>Учитель решающий фактор обновления школы, нужно учитывать его реальные потребности и запросы, поэтому многое зависит от стратегии и тактики опытно-экспериментальной работы в каждом городе и районе.
Новые экспериментальные площадки будут открыты на базе средней общеобразовательной школы № 2 г. Петушки по теме «Социальное проектирование как условие развития культурно-образовательной среды школы»; средней общеобразовательной школы № 5 г. Гусь-Хрустального по теме «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта» и детского сада № 4 п. Ставрово Собинского района по теме «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении как средство социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в новую социальную среду».
Предложенные темы специалисты считают актуальными для региональной системы образования.
За последние четыре года в нашей области число экспериментальных площадок на базе общеобразовательных школ увеличилось в два раза. Сегодня их 128. Лучше всех в этом направлении работают Ковров, Владимир, Вязниковский, Александровский и Муромский районы. Недостаточно Гусь-Хрустальный, Меленковский и Селивановский. Ни одной экспериментальной площадки нет в образовательных учреждениях в Киржачском районе.
Опыт экспериментальной работы учителей, безусловно, обновляет процесс обучения. Итогом становятся публикации в журналах, мастер-классы, выступления в ВИПКРО (институте повышения квалификации работников образования). По итогам прошлого года 19 школ с экспериментальными площадками стали победителями нацпроекта, 29 отмечены на областном уровне.
К сожалению, в научном направлении остается немало проблем. К примеру, остаются открытыми вопросы оплаты труда педагогов-экспериментаторов и состояния материально-технической базы. 47 процентов муниципальных опытно-экспериментальных площадок не имеют научных руководителей. Особенно остро стоит эта проблема в Александровском, Селивановском, Ковровском, Муромском и Юрьев-Польском районах.